Стив-Жозеф Рене: хочу остаться в "Сибири" надолго

Французский защитник новосибирской «Сибири» Стив-Жозеф Рене рассказал, как он оказался в российском клубе:

 

— Именно вы начали голевую атаку на 93-й минуте дальним пасом. Признайтесь: передача через все поле была зрячей?


— Счастлив, что вы обратили внимание на мой пас! – радуется признанию Ренетт. — При игре 10 на 10 появляется больше свободного пространства и атаковать легче, чем защищаться. Я увидел, что двое или трое наших бегут в штрафную, и пальнул туда. Комбинация получилась супер, как я и задумывал: навес – скидка – удар.



— Веселый праздник получился в раздевалке?



— Да, все были рады. Но трудно веселиться, когда занимаешь последнее место в чемпионате. Странно, что «Сибирь» вообще оказалась в таком положении. Парни так умеют биться – вот что значит сибиряки! У них с характером и смекалкой все в порядке. Я даже сам смелее стал. Мушкетеры? Нет, скорее они богатыри из русских сказок. И с похожим девизом: «Мы друг за друга».



— Французы в российском чемпионате – редкость. Как вы сюда добрались?



— Обо всем по порядку. Родился я в Париже, там же учился футболу, а профессиональную карьеру начал в «Генгаме». Все было хорошо до тех пор, пока не начались напряги с тренером. Мы не понимали друг друга. А потом – операция на мениске, восстановление. Я согласился на вариант с Италией, затем были Румыния и Болгария. Скауты «Сибири» приметили меня в матче за «Славию», когда мы встречались с ЦСКА. Я провел очень хороший матч. Агент не стал отговаривать от «Сибири». С уважением отношусь к чемпионату Болгарии, но российский намного сильнее. Аренда рассчитана до конца года, но я хочу остаться здесь надолго.



— Но тогда вам, возможно, придется поиграть в первом дивизионе.



— А не придется! Если в каждом матче выкладываться, как с ПСВ, то вылет исключен.



— Вы неприхотливый, раз согласились играть на синтетическом газоне.



— Пройдут годы, по всей Европе будет синтетика. Даже в теплой Франции появились два клуба, которые уложили искусственный газон, — «Лорьян» и «Нанси». Им надоели проблемы с полем, с синтетикой управиться проще.



— С кем вы подружились в «Сибири»?



— Близко дружить пока не с кем из-за незнания языка. В Новосибирске, возможно, живут французы, но меня с ними не сводили. Общение в команде пока ограничивается улыбками, жестами. Главное — все доброжелательны. Никак не могу запомнить имена русских ребят. С переводом мне помогает менеджер Игорь. Невозможность полноценно общаться – это единственное, что смущает меня в Новосибирске. Простой бытовой пример: с таксистами не объясниться, они знают только русский. В конце сентября ко мне приедет невеста, с ней будет веселее. Сама она до сих пор в шоке от моего решения: мало того что с Парижем часовая разница пять часов, так еще в ноябре бывает под минус тридцать! Ничего, и ей здесь понравится.




/newsrfpl/13930-.html
rss
Карта