Расстановка пилотов традиционна

срочное оформление загранпаспорта москва Новости спорта сегодня, 04-03-2015 12:32

80 лет назад стартовая решетка гонки Гран При впервые была сформирована по итогам предварительных заездов. С тех пор подобная практика вошла в традицию, но Эд Стро все равно задумался: действительно ли это самый разумный способ расстановки пилотов на старте?

 

В наши дни принято критиковать различные ухищрения, такие как DRS или резина, которой хватает всего на десяток кругов – с одной стороны, они призваны сделать соревнования более зрелищными, но с другой – покушаются на традиционное представление о самой сути гонок.

 

Одна из давних традиций состоит в том, что на старте машины занимают места согласно результатам, показанным в квалификации. Но так было не всегда. На минувшей неделе исполнилось 80 лет с первого Гран При, где участники расположились на старте согласно временам, показанным в тренировочном заезде, а не по принципу лотереи. Было это в Монако в 1933 году.

 

Тогда с поула стартовал Акилле Варци, непримиримый соперник великого Тацио Нуволари. Этого итальянского пилота частенько забывают, вспоминая имена главных гоночных героев довоенной поры. Частично это связано с тем, что во второй половине 30-х годов его жизнью полностью завладело пристрастие к морфину. Но среди многочисленных заслуг Варци числится также и первая в истории Гран При победа, завоеванная при старте с поул-позиции.

 

Идея подобным образом формировать стартовую решетку не была к тому времени новаторской, а в итоге она прочно вошла в общепринятую практику. Несмотря на многочисленные изменения формата квалификации за прошедшие годы, тот, кто предложил бы вовсе отказаться от использования подобного способа расстановки пилотов на старте, был бы немедленно предан анафеме. Однако не приходится сомневаться, что появись идея о проведении квалификации в наши дни, ее бы тут же окрестили «искусственным вмешательством».

 

Но какими бы были сейчас гонки, если бы пилоты занимали места на старте не по принципу «кто быстрее, тот и впереди»? Нет сомнений, что при отсутствии возможности лидировать со старта была бы найдена возможность сделать прижимную силу менее чувствительной к влиянию впереди идущей машины. Звучит смело, но ведь реальность такова, что именно необходимость всегда заставляет инженеров изобретать что-то новое.

 

Понятно, что разыгрывать места на старте в лотерею – тоже не очень удачная идея. Однако в гонках на коротких овалах используется другая весьма примечательная система.

 

Среди тех, кто участвует в подобных соревнованиях, слова о том, что «ты на самом деле не выиграл гонку до тех пор, пока не выиграл ее с последних рядов», стали уже подобием мантры. Они всегда подшучивают над тем, что в заездах на длинных трассах с первого ряда стартует тот, кто быстрее. Действительно, зачем давать дополнительное преимущество тому, кому оно на самом деле и не нужно?

 

В порядке эксперимента, давайте представим, что в качестве еще одной инновационной меры для того, чтобы сделать гонки более красочными, было принято решение отказаться от квалификации.

 

Если за скорость, показанную на одном круге в предварительных заездах давать очки, а потом использовать принцип «перевернутой» стартовой решетки, в квалификации есть еще какой-то смысл. Иначе же места на старте должны определяться каким-то другим способом.

 

Можно было бы использовать положение в общем зачете чемпионата и расставлять пилотов на старте в обратном порядке. Но тогда есть риск, что тогда в дебютном Гран При сезона потенциальный лидер специально может сойти с дистанции на первых кругах, чтобы затем стартовать с лучшей позиции, а между ним и его реальными соперниками оказалось бы как минимум 15 машин.

 

Можно позаимствовать из гонок на коротких овалах их принцип градуированной классификации. Новички там всегда стартуют с последних рядов, пока не достигнут определенного порога результатов своих выступлений. Тогда уже сильнейшие пилоты расставляются по последним рядам. Подобную систему можно было бы использовать в четырех первых гонках сезона, пока общее положение в чемпионате немного не стабилизируется.

 

Представьте, какая бы могла получиться интересная стартовая решетка на Гран При Испании – Макс Чилтон и Гидо ван дер Гарде потенциально могли бы разделить первую линию стартового поля. Но пятерым новичкам еще нужно доказать чего они стоят, поэтому пока они бы были отодвинуты ближе к концу, а у нас получилась бы такая многообещающая расстановка сил на старте:

 

«ПЕРЕВЕРНУТАЯ» СТАРТОВАЯ РЕШЕТКА ГРАН ПРИ ИСПАНИИ ПО ПРИНЦИПУ ЭДА СТРО

 

1. Шарль Пик 2. Пастор Мальдонадо 3. Жан-Эрик Вернь 4. Нико Хюлькенберг 5. Даниэль Риккардо 6. Адриан Сутиль 7. Серхио Перес 8. Дженсон Баттон 9. Нико Росберг 10. Пол ди Реста 11. Ромен Грожан 12. Фелипе Масса 13. Марк Уэббер 14. Фернандо Алонсо 15. Льюис Хэмилтон 16. Кими Райкконен 17. Себастьян Феттель 18. Макс Чилтон 19. Гидо ван дер Гарде 20. Жюль Бьянки 21. Эстебан Гутьеррес 22. Валттери Боттас Лидеры чемпионата Себастьян Феттель и Кими Райкконен стартовали бы соответственно с девятого и восьмого ряда, а перед ними бы были Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо, одному поклоннику гонщика необходимо http://www.mospasport.ru/zagranpasport-srochno/moskva, чтобы успеть на Гран При. Только представьте, сколь интересно было бы смотреть, как эти четверо прорываются вперед. Особенно если принять во внимание тот факт, что в подобной альтернативной реальности пилоты управляли бы машинами, созданными для того, чтобы обгонять, возможно, даже без помощи DRS.

 

Если подобная перспектива все еще не показалась вам интересной, просто вспомните, одну из лучших гонок последнего десятилетия: она прошла в Японии в 2005 году, когда Райкконен выиграл, стартовав с семнадцатого места, опередив на последнем круге Физикеллу, а третьим финишировал Алонсо, стоявший на решетке шестнадцатым.

 

Конечно же, в реальности никто не отменит квалификацию, так как сама эта концепция уже настолько укоренилась в сознании, что отказаться от нее было бы несколько…. неестественно. Я даже не пытаюсь продвигать эту идею, хотя в ней, определенно, есть кое-какие плюсы.

 

Ведь это могло бы иметь серьезное влияние на саму суть соревнований, и тогда сразу бы отпала необходимость в DRS или резине с высокими темпами износа, потому что пилоты были бы вынуждены как можно чаще обгонять друг друга. Ведь в основе Больших Призов всегда были некие саморегулирующие правила.

 

Суть в том, что то, что сейчас кажется некой само собой разумеющейся и неприкосновенной частью гонок то, когда-то было лишь чьей-то идеей. И эта идея тоже была искусственной мерой, которая на восемь десятилетий определила судьбу развития Формулы 1.




/newssport/79701-rasstanovka-pilotov-tradicionna.html
rss
Карта