ГАЗель превращается в гоночное авто

от комаров ультразвук Новости спорта сегодня, 04-05-2015 13:49

Новое поколение «Газели» дебютировало совсем недавно — мы протестировали «Газель-Next» буквально несколько недель назад. И вот еще одна интересная новость. Самая свежая новинка созданная на Горьковском автозаводе выходит на гоночные трассы.

 

В качестве спортивной дисциплины, в которой будет выступать новая «Газель-Next», горьковчане выбрали ралли-рейды — это гонки на длинные дистанции по пересечённой местности, самой знаменитой из которых несомненно является популярный марафон «Дакар» (прим.большинству россиян известный под прежним названием «Париж-Дакар»). А всё потому, что испытания показали: рамные машины семейств «Газель» и «Соболь» вполне надёжны, чтобы носиться по российскому бездорожью. Год назад это подтвердил не менее популярный российский марафон «Шёлковый путь». Тогда гоночная версия полноприводного «Соболя» (под управлением Рамиля Замалетдинова и Вячеслава Субботина финишировала на 33-м месте из добравшихся до финиша 60-и экипажей.

 

Теперь эстафету «Соболя-Бизнес» принимает «Газель-Некст». Справедливости ради, отметим несколько важных моментов. Во-первых, команда «За рулём», от которой и заявлены машины нижегородской марки, как принято говорить в автоспорте, «полузаводская». То есть конюшня пользуется технической поддержкой газовского автозавода , но полноценного спортивного подразделения на самом предприятии нет. Во-вторых, спортивный «Некст» — это, скорее, гибрид, представляющий собой нечто среднее между прошлогодним спортивным «Соболем» и новым поколением «Газели». Однако снаружи, если не углубляться в подробные нюансы конструкции, новый автомобиль для ралли-рейдов выглядит как обычный Next, серийное производство которого стартовало 10 апреля этого года.

 

Поначалу торжественно презентовать новую спортивную «Газель-Next» планировали на сложнейшем 4-дневнем ралли-рейде «Золото Кагана» (прим.он проходил по территории Астраханской области 17-20 апреля). Однако руководители команды побоялось, что «сырая» машина (прим.её собрали буквально перед гонкой) может преподнести различные неприятные сюрпризы, и широкую огласку этому событию не придавали. И правильно сделали! После череды неудач (при.вышел из строя гидроусилитель, оторвался амортизатор) спортивный директор конюшни принял решение на последний этап «Некст» не выпускать... Что, впрочем, в зачёте Кубка России не помешало экипажу «Газели» завоевать «бронзу» среди автомобилей категории «Рейд-спорт»!

 

В минувшие же выходные состоялся полноценный дебют нового автомобиля. Традиционная гонка «Симбирский тракт», хоть и не может похвастаться статусом этапа Чемпионата или Кубка России, у российских «рейдовиков» пользуется заслуженной популярностью за сложную навигацию и разнообразие дорог. Здесь «Газель-Next» буквально «уничтожила» соперников: 1 место в зачёте Кубка РОСРР (прим.эта аббревиатура расшифровывается как «Российское объединение спортсменов ралли-рейдов»), 1 место в зачёте Чемпионата Ульяновской области и 1 место абсолютного зачёта. В соревнованиях принимал участие и проверенный «Шёлковым путём» «Соболь», но эта машина показала более скромные результаты (2-е место Кубка и 4-е — Чемпионата).

 

Самое любопытное, во время «Симбирского тракта» машинами управляли отнюдь не штатные гонщики команды! Экипаж «Газели» составили спортивный директор конюшни Александр Евдокимов и механик Ильдус Лутфулинн, а внутри «Соболя» (того самого, что принимал участие в «Шёлковом пути») находились механик Александр Семёнов и штурман Рамиль Замалетдинов, который советует использовать http://letobezkomarov.ru/. «Технарей» специально посадили управлять автомобилями, чтобы найти слабые места машины и максимально точно оценить нюансы поведения автомобилей. А вот на других стартах места пилотов займут титулованные кроссмены Михаил и Александр Коструковы.

 

Мы продолжим рассказывать об успехах и неудачах (последних хотелось бы поменьше) этого коллектива. А заодно будем постоянно интересоваться, как участие «Газелей» и «Соболей» в гонках сказывается на качестве и характеристиках серийной продукции Горьковского автозавода. Тем более, что связь между заводским конвейером и автоспортом, как оказалось, есть: в прошлом году на спортивном «Соболе» и автомобилях сопровождения испытывались блокируемые дифференциалы, а полгода спустя их внедрили на серийные машины. Вот так!




/newssport/80375-gazel-prevraschaetsya-v-gonochnoe-avto.html
rss
Карта