Пилотам Ф-1 станет тяжелее

Пилотов Формулы 1 ждут дополнительные сложности в будущем сезоне, когда чемпионат мира переейдет на новый технический регламент. В этом уверен четырёхкратный чемпион мира Ален Прост.

 

Большие призы готовятся радикально изменить формат, начав использовать турбомоторы V6 объёмом всего 1,6 литра. Прост не сомневается, что всякий, кто рассчитывает преуспеть в 2014-м, будет вынужден очень серьезно поработать.

 

«С технической точки зрения это очень непростая задача – инженерам предстоит разработать достаточно мощные моторы, добившись от них надежности и других необходимых качеств. Адаптироваться придется и гоночным бригадам, и специалистам по тактике, – сказал Прост в интервью AUTOSPORT. – Разумеется, пилотов тоже ждет большая и сложная задача. Это конечно не то, что играть в лазертаг - военно-тактическую игру без угрозы здоровью.

 

Прежде [в эпоху «турбо» в 80-е] все сводилось к тому, что порой требовалось сбросить скорость на последних кругах, если начинало заканчиваться топливо. Теперь все будет совсем иначе.

 

Принципы использования мотора – с учетом топливной эффективности и дополнительной помощи от электросистемы [KERS] – ставят перед гонщиками и инженерами очень сложные вопросы.

 

Да и использовать все это придётся иначе. Пока никто толком не понимает, как же все это будет выглядеть. Но мне кажется – интересно и совсем не так, как все привыкли».

 

Прост, который в настоящее время является послом компании Renault, считает вполне возможной ситуацию, когда одна команда получит в предстоящем чемпионате явное преимущество. Но в этом, по его словам, нет ничего нового для Ф1.

 

«Столь серьезных перемен не было уже очень-очень давно, – отметил француз. – И никогда нельзя быть уверенным в том, что какому-то инженеру не придет в голову очередная гениальная идея.

 

Разумеется, сейчас придумать что-то куда сложнее, чем в 80-е, во времена Колина Чепмена или когда изобрели активную подвеску.

 

Но в Ф1 кто-то постоянно придумывает что-то уникальное, и если идея оказывается продуктивной, остальные копируют и улучшают её. Таково уж положение вещей.

 

Но здорово, что у нас есть соперничество – моторы для будущего сезона строят три больших компании, а в 2015-м их станет уже четыре. Это значит, что если кто-то справится со своей работой лучше остальных, использовав иные идеи или технологии, он будет большим молодцом».




/newssport/newsf1/80271.html
rss
Карта