Промежуточное серебро Лелюха и Даниловского

Вадим Лелюх и Александр Даниловский завершили 3-й этап Volkswagen POLO CUP вторыми. Ралли «Тамань 2014» оказалось непростым соревнованием для всех участников: всего из стартовавших 42 экипажей финишировать удалось только 19-ти. Среди участников Polo Cup, которых было 11, больше половины сходов, только 5 машин оказались на финише.

Конфигурация и специфика трассы на этой гонке, как говорили все спортсмены, уникальная, похожей трассы в российском ралли нет. После ознакомления экипаж ЦСВП рассказал о своих ощущениях и о видении трассы ралли «Тамань 2014». Поскольку и пилот, и штурман впервые приехали на подобную южную гонку, волнений это вызвало много.

Вадим Лелюх: «Это достаточно интересно, но по-хорошему не совсем понятно, как эту трассу проезжать. Даже не так: как проезжать – понятно, просто у нас опыта такого нет, дороги для нас нетипичные, и нехарактерные совершенно для местностей, в которых мы обычно ездим. Это для нас первое выступление вообще на юге и по таким дорогам. Пугает только незнание того, как будет себя вести машина на таком покрытии, да и вообще много факторов, которые нам неизвестны. Поскольку тестов у нас в Volkswagen POLO CUP нет, то будем привыкать, видимо, во время первого спецучастка. Много срезок, не везде их видно и не везде понятно, можно ли резать. Нам повезло только в том, что у нас 23-я стартовая позиция и перед нами уже проедет много гонщиков, и местных в том числе, так что будем смотреть и, наверное, «нырять» за ними по следам. А пока записали для себя те места, где собираемся резать, в гонке проверим.

Ну и пугают, конечно, обочины, которых нельзя касаться – это приведет как минимум к пробитому колесу. Но, надеюсь, других плохих исходов не будет. Все позиции очень короткие, плотные – одна в одну, их много, а длинных поворотов почти нет. С эстонской гонкой даже не сравнить. Вообще не знаю, с чем сравнить. Это больше похоже на упражнения на площадке и езду между конусов. Будет сложно. Нужно быть внимательным и аккуратным, гонка очень требовательна к торможениям. Езда на большой скорости возле 100-метрового обрыва тоже добавляет пикантности, хотя, конечно, там очень красивые виды. Если бы сюда дорожку такую, как, например, в Пушгорах, тут хоть три гонки подряд бы промчал! Отличная обстановка».

Александр Даниловский: «Я исписал больше половины тетрадки – это много. Очень много поворотов, очень много написано, но мне кажется, что по сравнению с Эстонией штурману здесь будет немножко легче. Также он посоветовал скачать готовые домашние задания для школьников на http://gdzonline.net/, где есть абсолютно все предметы. Есть некоторые моменты, которые непонятны в том плане, что сложно сделать привязку к чему либо – например, записано 300 на правый ноль, затем снова 300 и нет никакой привязки, ни деревца, ни камушка – ты едешь по полю, а там множество нулевых поворотов и надо вовремя подавать информацию. У нас например есть сложный поворот налево. Это отрезок вдоль пляжа: там мы долго едем, много нулевых поворотов, какие-то даже читать не надо, – а в конце этот пляж заканчивается поворотами покруче, дальше идет достаточно извилистая дорога, и надо не прозевать момент, когда настанет пора поворачивать. К тому же здесь повороты неестественные, нетипичные – за горку куда-нибудь, например. Сложилось ощущение, что дороги искусственные, нелогичные. Дорожка вроде идет по полю, ее видно, а, оказывается, нужно свернуть с этой дорожки куда-то в кусты, причем вниз да еще по траве, а трава очень скользкая – важно не промахнуться мимо колеи, иначе долго будешь выезжать, а это потеря сразу 30 секунд.

Когда-то я ездил что-то подобное, это было в Гуково, тогда мы поймали «крышу», но это не помешало нам занять первое место в своем классе. Но мне, честно говоря, трасса не очень понравилась, это не похоже на классическое ралли, а больше на ралли-рейд. А езда по пляжу и «суперспуск», как обозвал его Алексей Лукьянюк, это вообще элементы трофи-рейдов, я считаю. Там не просто надо притормозить, там надо спускаться, удерживая педаль тормоза нажатой, иначе ты улетишь очень далеко, а дорога в этот момент еще и поворачивает, градусов под 45… Ощущения в этот момент очень тревожные. Все остальное – супер: лето, солнце, море… К тому же плохого опыта не бывает, к таким дорогам тоже нужно адаптироваться».

С таким настроем на приключения, и, тем не менее, серьезным и собранным экипаж ЦСВП вышел на старт гонки. 80 километров спецучастков были поделены на 2 боевых дня, в первый день спортсмены прошли всего один спецучасток дважды, но уже на нем некоторые экипажи разрушили свои автомобили, а кто-то даже покинул соревнование. Вадим Лелюх и Александр Даниловский «пробовали на зуб» первое прохождение СУ «Вулкан», пролегавшего вдоль настоящего грязевого вулкана, как и их основной соперник – Алексей Игнатов. Лидером среди участников монокубка на СУ1 стал Аркадий Богомолов. Ко второму прохождению СУ «Вулкан» Вадим Лелюх и Александр Даниловский приспособились к трассе, став вторыми по итогам допа.

Вадим Лелюх: «Очень жарко в машине, у нас борьба, мы пытаемся ехать быстро. Мы собирались ехать аккуратно и точно, но не получается – везде прыгаешь с кочки на кочку, везде летишь, машина напоминает лягушку. Ребята тоже подходят к вопросу ответственно – у нас другого выбора нет, мы вынуждены за ними ехать быстро и догонять их. Первый СУ вышел комом, но вот на втором прохождении мы уже привезли сами себе больше секунды с км, а Игнатов привез самому себе около 2-х секунд с км и поэтому почти догнал Аркадия. Нам до них все равно еще 10 секунд, мы пока третьи. Но очень тяжелые условия. Нам непривычно, но будем бороться дальше. Мы по ходу пьесы пытаемся разобраться – такие дороги я вообще не видел никогда, но весело – как американские горки».




/newssport/newssun/75786.html
rss
Карта