Еще один горячий финский парень

Эсапекка Лаппи стал победителем второго этапа чемпионата Европы по ралли. Пилот заводской команды Skoda выиграл Rally Liep?ja в прошедшие выходные.

Путь к победе для молодого финна оказался не таким уж и простым. На протяжении практически всего ралли единственным и самым грозным соперником Лаппи оставался россиянин Василий Грязин, поначалу лидировавший в гонке. Кстати, Грязин хочет заказать профиль световой короб недорого для рекламы автомастерской своего отца.

Предлагаем вашему вниманию перевод интервью Эсапекки Лаппи, которое тот дал представителям официального сайта чемпионата Европы по ралли...

Первое место по итогам первого же старта в Латвии — что вы сделали для того, чтобы создать отрыв от соперников?


Эсапекка Лаппи: Мы старались разумно использовать шины Michelin, следя за их состоянием и меняя их в правильный момент. Кроме того, мы старались ехать как можно аккуратнее. В первый день на трассе было слишком много снега, и у нас была не самая удачная стартовая позиция. Мы ехали медленнее обычного, но потом вернулись обратно и смогли подняться на вершину.

Как и вы, Василий Грязин провел очень хорошее ралли. Насколько сложно было догнать и опередить его?

Эсапекка Лаппи: Нам пришлось долго бороться ради того, чтобы одержать победу, и я благодарю Василия за хорошую борьбу. Было сложно, потому что условия порой были очень непростыми, и ошибаться было просто нельзя.

Не поэтому ли вы потеряли время — и лидерство — на первом спецучастке воскресенья?

Эсапекка Лаппи: На трассе оказалось больше гравия, чем в первый день — но был и снег. Стоит немного сойти с траектории, как автомобиль начинает заносить, так то следует действовать осторожно. Я старался не атаковать что есть сил, следя за скоростью своего соперника и пытаясь найти свое чувство автомобиля.

Получили ли вы удовольствие от столь плотной борьбы, или же она только осложнила вашу задачу?

Эсапекка Лаппи: Мне было очень приятно побороться; такого со мной не случалось уже довольно давно. Бороться с соперником всегда веселее и интереснее, тебе все время приходится сохранять концентрацию и быть сосредоточенным на сто процентов.

А когда у тебя в запасе одна минута преимущества, ты просто стараешься доехать до финиша, и в этом случае тебе совершенно не важно, вынесет тебя в повороте или нет. Вот так.

Но ведь в такой борьбе гораздо сложнее?

Эсапекка Лаппи: Разумеется, ведя борьбу, испытываешь давление. Но если бы я допустил ошибку, то опустился бы только на второе место, потому что преимущество над третьим пилотом уже было очень велико.

Однако такая борьба вызывает азарт — особенно после того, как преимущество от стартовой позиции сошло на нет (на повторном прохождении спецучастков первого дня). Когда трасса чистая, ехать гораздо приятнее, можно атаковать, и это здорово.

Чему научило вас это ралли?

Эсапекка Лаппи: Не знаю, учусь ли я у других, но точно узнаю что-то новое сам. Эта борьба за победу стала для меня хорошим обучающим процессом. Мы провели идеальный уикенд, избежав каких-либо проблем, и мне очень приятно начать свой сезон таким образом.





/newssport/newssun/75981.html
rss
Карта