Гран-при Китая: купание "Красного Быка"

Триумфатором третьего этапа Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" стала команда Red Bull. Фортуна, в первых двух гонках поворачивавшаяся к команде Дитера Матешица спиной, наконец, наградила ее лучезарной улыбкой и полновесными 18-ю очками.

За два дня до старта гоночного уик-энда было оглашено долгожданное решение Международного апелляционного суда FIA и окончательно поставлена точка в вопросе о спорных диффузорах. Здравый смысл восторжествовал: технические решения команд Brawn, Williams и Toyota признаны соответствующими регламенту, а результаты первых двух гонок останутся в силе.

Такое решение заставило конструкторов всех остальных команд активизировать работы по созданию новых диффузоров. В Бахрейне мы наверняка увидим массу технических новинок, а первые ласточки появились уже в Шанхае. В частности, обновленные элементы были установлены на болидах McLaren, и первое место Льюиса Хэмилтона в пятницу с утра поспешили списать на чудодейственное влияние нового диффузора.

{mosimage}
Однако во второй части свободных заездов Дженсон Баттон почти на две секунды превзошел время чемпиона мира, установив лучший результат всех тренировочных сессий - 1:35.679. Не обошлись предквалификационные практики и без уже привычного лидерства Нико Росберга: он первенствовал утром в субботу, но  с более скромным, чем у Баттона временем.

{mosimage}
В квалификации же выстрелили гонщики Red Bull. Особенно впечатляющей стала манера, в которой Себастьян Феттель завоевал второй в карьере для себя и первый для команды поул. Проехав всего 11 кругов (в том числе - во второй и третьей сессии лишь по одному быстрому), 21-летний немец с 13-го места отобрался в Q2, но в следующих двух сегментах лидировал, показав лучшее время уик-энда (1:35.130) и завоевав первое место на стартовой решетке. На второй позиции неожиданно оказался двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а замкнул тройку второй Red Bull Марка Уэббера. Непобедимые прежде Brawn в этот раз расположились сразу следом за тройкой лидеров.

{mosimage}
Вопреки прогнозам синоптиков, обещавших осадки после клетчатого флага, дождь над автодромом в Шанхае пошел в воскресенье с утра и не прекращался в течение всего дня. Старт гонки был дан за машиной безопасности. Одним из первых в боксы поехал как раз Алонсо, на стратегию которого мокрая погода оказала самое негативное влияние, испортив испанцу всю гонку.

Провозив за собой пелотон в течение добрых двадцати минут, пейс-кар, так и не дождавшись изменения в погодных условиях, уехал в боксы, оставив гонщиков один на один со стихией. Впрочем, ждать возвращения машины безопасности на трассу долго не пришлось. На 17-м круге, после столкновения Кубицы и Трулли, на траектории оказались обломки, и гонка вновь пошла в режиме желтых флагов…

{mosimage}
Столкновения, развороты, обгоны, интересная борьба - всего этого было в Шанхае достаточно. Природа на этот раз не перестаралась, и болельщики увидели на трассе всё то, за что они любят дождевые гонки.

Неприятный эпизод случился за 6 кругов до финиша. Адриан Сутил, видимо, взволнованный открывшейся перспективой завоевать два очка для команды Force India, не удержал свой болид на мокрой трассе и врезался в ограждение, разбив свою машину. Пейс-кар на этот раз решено было не выпускать, в результате чего впервые в сезоне гонка финишировала в "боевом" режиме, почти вплотную подойдя по продолжительности к двухчасовому потолку: время победителя - 1:57:43.

{mosimage}
Себастьян Феттель же может теперь смело претендовать на титул нового Человека дождя. Не совершив не единой ошибки в пилотаже и выбрав оптимальную стратегию, немец мастерски довел свой не оснащенный ни KERS, ни чудо-диффузором Red Bull до финиша и выиграл вторую после Монцы-2008 гонку в карьере, а его партнер по команде Марк Уэббер обеспечил австрийской команде победный дубль. Следом финишировали пилоты Brawn и McLaren, а также Тимо Глок и Себастьян Буэми.

Назвать успех австрийской конюшни неожиданным или незаслуженным язык не повернется. Невезение, преследовавшее Red Bull в первых двух гонках, в которых команда могла набрать куда больше, чем 1,5 очка, закончилось, и результат не заставил себя долго ждать.

{mosimage}
Церемония подиума и купание победителей в шампанском были омрачены грубой ошибкой организаторов Гран-при, включившей в честь победы Red Bull гимн Великобритании. Что ж, чем не повод для австрийской команды победить еще раз, чтобы услышать уже правильную музыку?

По итогам же Гран-при Китая Дженсон Баттон, набравший 21 очко, укрепил лидерство в личном зачете, но Чемпионат мира набирает обороты, и дальше будет только интереснее. Продолжение - менее, чем через неделю в Бахрейне!


==========================================================

Формула-1. Чемпионат Мира. 3-й этап
Гран-при Китая. Гонка. 19 апреля 2009 года

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 56 кругов
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") +10.9
3. Дженсон Баттон ("Браун") +44.9
4. Рубенс Баррикелло ("Браун") +63.7
5. Хейкки Ковалайнен ("Макларен") +65.1
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +71.8
7. Тимо Глок ("Тойота") +74.4
8. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +76.4
9. Фернандо Алонсо ("Рено") +84.3
10. Кими Райкконен ("Феррари") +91.7
11. Себастьян Бурдэ ("Торо Россо") +94.1
12. Ник Хайдфельд ("БМВ-Заубер") +95.8
13. Роберт Кубица ("БМВ-Заубер") +1 круг
14. Джанкарло Физикелла ("Форс Индия") +1 круг
15. Нико Росберг ("Уильямс") +1 круг
16. Нельсиньо Пике ("Рено") +2 круга

Сошли
Адриан Сутиль ("Форс Индия") - 51-й круг
Казуки Накаджима ("Уильямс") - 43-й
Фелипе Масса ("Феррари") - 21-й
Ярно Трулли ("Тойота") - 19-й



/sport/other/formula1/1000.html
rss
Карта