Гран-при Бельгии: под аккомпанемент дождя

В минувший уик-энд состоялся очередной этап ЧМ по автогонкам в классе Формула-1 на легендарной трассе в Бельгии "Спа-Франкошам".

 

Ни разу не слышал, чтобы кто-то из гонщиков не любил Спа. Традиционно эта трасса является, пожалуй, самой непредсказуемой и интересной среди всех автодромов. Чего стоит один только поворот "О Руж" или "Красная  вода", про который говорят, что та проводит грань между мальчиками и мужчинами. Высшим пилотажем считается пройти этот подъем, не снимая ногу с педали газа. А уж если под дождем…

 

Традиционно Бельгия непредсказуема в плане метеоусловий. И процент дождевых гонок здесь куда выше, нежели сухих. Не стал исключением и нынешний гран-при. С пятницы дождь раз за разом путал карты гонщикам. Увы, первой жертвой дождя стал россиянин Виталий Петров. На установочном круге в квалификации Рено слишком широко зашла на поребрик, развернулась на 180 градусов и ударилась о рельс безопасности, что означало старт в гонке с последней позиции. Конечно, обидно, ведь французская конюшня впервые опробовала в этой гонке новый воздуховод, что давало ей большую прибавку в скорости…

 

А на трассе события следовали одном за другим, квалификация превратилась в лотерею. На сей раз больше всего повезло Марку Уэбберу, который уже под клетчатым флагом показал лучший результат.

 

Впрочем, фортуна вернула должок австралийцу в воскресенье, когда на старте появилась пробуксовка, что вылилось в потерю аж пяти позиций. Не успели пилоты стартовать, как полил дождь, что стало причиной столкновения Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо . В результате бразилец сошел с трассы, еще раз подтвердив правило, что юбилейные гонки (а для Рубенса это был 300-й гран-при) пилотам не удаются. "Несмотря на весь мой опыт, было трудно знать, каким будет трасса вначале, и она оказалась абсолютно мокрой в "Бланшимоне". Я закрыл дверь от атаки Росберга и коснулся тормозов, и пусть до поворота было довольно далеко, этого не хватило, чтобы остановить машину. Болид поехал прямо в Алонсо, перед которым я извиняюсь. Обидно и за команду. У нас был такой хороший уик-энд, и хороший результат был бы отличным завершением этапа. Несмотря на то что моя 300-я гонка не завершилась успешно, я уверен, что мы хорошо выступим в 301-й!".

 

Отменно зато провел первые круги Виталий Петров, поднявшись на одиннадцатое место. Более того, вскоре он в красивейшей борьбе прошел и Нико Росберга, и, воспользовавшись пит-стопами конкурентов, стал реально претендовать на шестое место! Увы, дождь снова спутал все карты. "Мерседесы" дождались дождя в конце гонки и за счёт лишнего пит-стопа оказались впереди россиянина.

 

"В конце пришлось опять на пит-стоп заезжать, менять колеса, поэтому проиграли как минимум три позиции. Так бы финишировал шестым. Сто процентов! Но все равно, конечно, доволен. Главное, что после вчерашней неудачи, можно сказать, искупил вину. Жаль только мерседесовцам уступил.

 

Жаль, что моя борьба с Росбергом была, можно сказать, напрасной. Они не сделали пит-стоп, а мы на нём проиграли много времени. Это, наверное, для меня был единственный минус во всей гонке. А так в принципе все понравилось, гонка была интересная, сложная.

 

Погода была непонятной. Из-за этого мы и сделали лишний, как оказалось, пит-стоп. Наши компьютеры показывали, что если дождь и начнётся, то несильный - чуть поморосит, как в начале. Поэтому на первом пит-стопе поменяли резину на жёсткий слик. Но обидно, что позднее дождь вопреки прогнозам пошёл сильный, и поэтому нам пришлось внепланово менять колеса на промежуточные", - сокрушался Петров. 

 

Ну а впереди события разворачивались не менее захватывающе. Хэмилтону удалось сделать отрыв, и он смог благополучно доехать до финиша первым, а вот прикрывавший тылы напарника Баттон стал жертвой неуверенных действий Себастьяна Феттеля. "Я, конечно, не начинал тормозить раньше, чем обычно, и затем последовал сильный удар в бок болида, который повредил радиатор, и я вынужден был сойти.

 

Я посмотрел видеозапись этой аварии, и я сказал бы, что это был очень странный инцидент. Ясно, что он не делал этого нарочно, и он принёс свои извинения. Но могу сказать, что у меня нет идей относительно того, что он хотел сделать. Это серьёзный удар по моим надеждам на чемпионский титул", - заявил англичанин после гонки.

 

В результате всех пертурбаций практически отыграл свое Уэббер, опередивший Кубицу на пит-стопе, ну и сам поляк, думается, должен быть доволен своим третьим местом. Борьба продолжается!

 

========================================= 

Формула-1. Чемпионат мира. 9-й этап.
Гран-при Европы. Гонка. 27 июня 2010 года.
1. С. Феттель ("Ред Булл") - 57 кругов
2. Л. Хэмилтон ("Макларен")
3. Д. Баттон ("Макларен")
4. Р. Баррикелло ("Уильямс")
5. Р. Кубица ("Рено")
6. А. Сутиль ("Форс Индия")
7. К. Кобаяси ("Заубер")
8. С. Буэми ("Торо Россо")
9. Ф. Алонсо ("Феррари")
10. П. де ла Роса ("Заубер")
11. В. Петров ("Рено")
12. Н. Росберг ("Мерседес")
13. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг
14. Ф. Масса ("Феррари") +1 круг
15. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг
16. М. Шумахер ("Мерседес") +1 круг
17. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +1 круг
18. К. Чандхок ("Хиспания") +2 круга
19. Т. Глок ("Вёрджин") +2 круга
20. Б. Сенна ("Хиспания") +2 круга
21. Я. Трулли ("Лотус") +4 круга
Сошли:
13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс")
Я. Трулли ("Лотус")
16. Х. Ковалайнен ("Лотус")
5. М. Уэббер ("Ред Булл")

 

Формула-1. Чемпионат мира. 9-й этап.

Гран-при Европы. Гонка. 27 июня 2010 года.

 


1. С. Феттель ("Ред Булл") - 57 кругов

2. Л. Хэмилтон ("Макларен")

3. Д. Баттон ("Макларен")

4. Р. Баррикелло ("Уильямс")

5. Р. Кубица ("Рено")

6. А. Сутиль ("Форс Индия")

7. К. Кобаяси ("Заубер")

8. С. Буэми ("Торо Россо")

9. Ф. Алонсо ("Феррари")

10. П. де ла Роса ("Заубер")

11. В. Петров ("Рено")

12. Н. Росберг ("Мерседес")

13. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг

14. Ф. Масса ("Феррари") +1 круг

15. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг

16. М. Шумахер ("Мерседес") +1 круг

17. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +1 круг

18. К. Чандхок ("Хиспания") +2 круга

19. Т. Глок ("Вёрджин") +2 круга

20. Б. Сенна ("Хиспания") +2 круга

21. Я. Трулли ("Лотус") +4 круга

 

Сошли:


13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс")

Я. Трулли ("Лотус")

16. Х. Ковалайнен ("Лотус")

5. М. Уэббер ("Ред Булл")




/sport/other/formula1/14354.html
rss
Карта