Гран-при Малайзии: ноль из трех

Малайзия по праву считается одной из самых сложных гонок. Автодром Сепанг спроектирован так, что на этой трассе есть все: и скоростные повороты, и две длинных прямых, и медленные "улитки". В общем, для пилотов трасса очень интересная. Повышенные требования к моторам и жара делают эту гонку еще более труднопроходимой.

А еще на этой трассе всегда существует опасность тропических ливней. И один из таких как раз прошел во время квалификации, изрядно перепутав стартовое полотно. Ошиблись в "Феррари" - ждали, что дождь стихнет, а он только усилился. Как результат - невыход даже во второй сегмент. Такая же ошибка совершена и в "Макларене". Хэмилтон присоединился к паре красных жеребцов из "Маранелло", а Баттон хоть и сумел выйти во второй сегмент, но, возвращаясь в боксы, улетел в гравий и на трассе больше не появился.

{mosimage}
Виталий Петров порадовал, оправдав свою репутацию пилота, любящего и умеющего быстро ездить в дождь. Жаль только команда не поверила ощущениям россиянина, не рискнув поставить промежуточную резину во второй части квалификации, что поставило крест на амбициях Петрова пройти в финальный этап. Однако одиннадцатое место после девятого ряда в стартовых гонках - весьма приличный результат. Поул же взял Марк Уэббер. "Ред Булл" вновь доказал, что их машина самая быстрая. Ну а пилоты с опаской ожидали дождя и во время гонки.

- Сегодняшняя погода сделала квалификацию достаточно сложной, но на мокрой трассе машина вела себя хорошо. Я легко прошел первый и второй сегменты. Мы думали, что в финальной стадии квалификации дождь будет сильнее, так что на своем первом зачетном круге я сильно давил. Это уничтожило шины, и когда трасса начала подсыхать, прибавить оказалось сложно. Тем не менее шестая позиция очень хороша для старта, и я с нетерпением жду завтрашнюю гонку. Думаю, погода сыграет важную роль. Если она будет такой же, как сегодня, гонка может превратиться в лотерею, - отметил партнер Петрова по "Рено" Роберт Кубица.

{mosimage}
Но дождя большой цирк в воскресенье так и не дождался. В итоге гонка получилась пресноватой. "Ред Буллы" Феттеля и Уэббера благополучно на сей раз добрались до финиша, показав, что в команде серьезно поработали и над надежностью шасси. Позади прорывались вперед "Феррари" и "Макларены". Хэмилтон и Баттон заняли шестое и восьмое места, Масса стал седьмым. А вот Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер до финиша не доехали. Алонсо за 2 круга до финиша подвел мотор, Михаэль, хорошо стартовав, пострадал из-за проблем с подвеской. Обидно.

Но еще более обидно должно быть Виталию Петрову. Вновь прекрасно проявив себя на старте, россиянин выиграл две позиции, а чуть позже, после схода Шумахера, и вовсе стал восьмым. Именно в этот момент гонки состоялся, пожалуй, самый яркий ее эпизод. Льюис Хэмилтон, прорываясь с задворок пелатона, встретил на своем пути "черно-желтый" болид Петрова. И, казалось бы, успешно преодолел препятствие, воспользовавшись тем, что Виталий промахнулся с торможением в последнем повороте, но британец рано успокоился - Петров контратаковал и вернул себе восьмую позицию.

{mosimage}
Конечно, "Рено" послабее "Макларена", и Льюис вскоре все же прошел "выборгскую ракету", но момент наверняка запомнится надолго всем российским болельщикам. А вот дальше гонка у Петрова, к сожалению, не задалась. После планового пит-стопа машина потеряла темп, Виталий откатился на тринадцатую позицию, а на тридцать четвертом круге остановился - подвела коробка передач.

- Первая половина гонки была настоящим удовольствием. Я наслаждался сражениями с машинами, которые были около меня, особенно своей дуэлью с Хэмилтоном. Потом, в середине гонки, машина просто остановилась. Думаю, всему виной проблема с коробкой передач. Сильно расстроен сходом. Но теперь получил еще больше опыта, многое узнал о том, как управляться с резиной, что поможет мне в следующей гонке, - приводит официальный сайт "Формулы-1" слова Петрова.

Сезон набирает обороты, и с каждой гонкой интрига закручивается все сильней. Ждем очередного Гран-при!

===============================================

Формула-1. Чемпионат мира. 3-й этап.
Гран-при Малайзии. Гонка. 4 апреля 2010 года.

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 56 кругов
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 4.8
3. Нико Росберг ("Мерседес") + 13.5
4. Роберт Кубица ("Рено") + 18.5
5. Адриан Сутиль ("Форс Индия") + 21.0
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") + 23.4
7. Фелипе Масса ("Феррари") + 27.0
8. Дженсон Баттон ("Макларен") + 37.9
9. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") + 1:10.6
10. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") + 1:13.3
11. Себастьян Буэми ("Торо Россо") + 1:18.9
12. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") + 1 круг
13. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 2 круга
14. Лукас ди Грасси ("Верджин") + 3 круга
15. Карун Чандок ("Хиспания Рейсинг") + 3 круга
16. Бруно Сенна ("Хиспания Рейсинг") + 3 круга
17. Ярно Трулли ("Лотус") + 4 круга
18. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") + 10 кругов

Сошли

Виталий Петров ("Рено")
Хейкки Ковалайнен ("Лотус")
Витантонио Лиуцци ("Форс Индия")
Михаэль Шумахер ("Мерседес")
Камуи Кобаяси ("Заубер")
Тимо Глок ("Вёрджин")
Педро Де Ла Роса ("Заубер")



/sport/other/formula1/2198.html
rss
Карта