Гран-при Китая: первые очки Петрова

Ну вот и дождались российские поклонники королевы автоспорта радостных вестей. Как оказалось, из Китая. Виталий Петров в своей четвертой гонке добрался до финиша и даже набрал свои первые очки.

Более того, наверное, у российских болельщиков осталось чувство, что могло быть и еще лучше. Не будь второго пейс-кара, еще неизвестно, достали бы Виталия Алонсо и Феттель, да и досадная ошибка, которая, по счастью, не стала фатальной, тоже могла и не состояться.

Вообще гран-при Китая выдался крайне напряженным и зрелищным. Можно сказать, что многие поклонники Формулы-1 со стажем после гонки делились впечатлениями о том, что на пару часов перенеслись в прошлое, автогонки восьмидесятых, когда оторваться даже на минутку от трассы считалось преступлением. И ведь было от чего!

Начиналось все, правда, вполне обычной квалификацией, которую уже вполне предсказуемо выиграли "Ред Буллы". Австрийские болиды по-прежнему самые быстрые, но прыти их не всегда хватает на длину дистанции, да и по части тактики Кристиан Хорнер еще не дорос до акул мира Формулы. Однако квалификация - вотчина красных быков, что они и подтвердили первым рядом. Заставил понервничать Виталий Петров, в конце свободных заездов разбивший болид, да так, что его едва успели восстановить к концу первого сегмента квалификации.

{mosimage}
Здесь показательна коллективная работа "Рено" - механики Кубицы, закончив работу над своим шасси, присоединились к коллегам и совместными усилиями дали возможность Петрову пройти один быстрый круг, чего россиянину вполне хватило, чтобы выйти во вторую часть квалификации. В третий сегмент, тем не менее, выйти не удалось - четырнадцатое место при восьмом результате Кубицы.

- В принципе, я доволен результатом, ведь 14-е - это мое лучшее место в квалификации на сухой трассе, - сказал Петров. - Хотя цель остается прежней - попасть в третий сегмент, ведь результаты Роберта показывают, что машина это может. Благодарен за титанический труд механикам, которые сумели подготовить болид к квалификации после моей утренней аварии.

{mosimage}
Воскресная гонка началась с фальстарта Алонсо. Красный болид испанца просквозил как ракета мимо Ред Буллов и возглавил пелотон, однако сделано было это не по правилам. Практически сразу стал накрапывать дождь, и гонщики один за другим потянулись "переобуваться" в промежуточные шины. Не сделали этого только 6 машин, в числе которых были обе "Рено". Решение казалось абсурдным, Петров почти сразу собрал за собой целый паровозик, и начал пропускать машины. Однако через пару кругов неожиданно все перевернулось с ног на голову. Дождь стих, и снова мы наблюдали волну пит-стопов. Браво, "Рено"! После этих событий желто-черные болиды оказались на третьей и четвертой позициях. Ну а позади в это время на пит-лейне едва не столкнулись Хэмилтон и Феттель, причем поведение Льюиса уже которую гонку вызывает как минимум недоумение.

- Я подумал, что парень хочет проколоть мне колесо. Он зачем-то так двигался, хотя было ясно, что он позади меня. При пересечении линии пит-лейна можно давить на газ, но там нет места для двух машин. Не понимаю, зачем Льюис так ехал. Мне повезло, что машина не получила повреждений, а я не потерял времени, - заявил Феттель после финиша.

Если бы все так шло и дальше, скорее всего "Рено" так и остались бы на своих местах, однако все карты спутал Хайме Альгерсуари, у которого оторвалось переднее антикрыло при въезде на пит-лейн. Как итог - пейс-кар, и пелотон собрался вновь в одну линию. Рестарт, к сожалению, не удался Петрову. Вылетев с трассы, он пропустил две машины, а позже, оставшись лишних два круга на трассе, потерял еще пару позиций, оказавшись на границе очковой зоны. Более того, непосредственно позади "Рено" оказался Фелипе Масса, и за очковые перспективы "выборгской ракеты" стало, мягко говоря, тревожно. Но чем ближе был финиш, тем быстрее ехал Петров! Вдумайтесь только, три (!!!) секунды на круге отыгрывал Виталий у Михаэля Шумахера и Марка Уэббера! Догнал и опередил. Еще вчера это было мечтой, а сегодня - реальность. И пусть это только седьмое место - лиха беда начало. А победителем гонки стал Дженсон Баттон, команда которого вновь выбрала блестящую тактику в условиях дождя.

{mosimage}
Дженсон Баттон, 1 место:
- Когда выехала машина безопасности, чтобы с трассы убрали осколки, моя душа ушла в пятки. Эта победа особенная, она многое для меня значит. Это была трудная гонка, а мы выбрали правильную тактику.

Виталий Петров, седьмое место:
- Я рад впервые финишировать в гонке Формулы-1 и набрать мои первые очки. Это оказалась трудная гонка, было непросто принимать правильные решения. В начале, когда пошёл дождь, некоторые пилоты заехали за промежуточной резиной, но мы остались на сликах, и это было правильное решение. Затем я продолжал общаться по радио с командой, чтобы решить, когда нам следует перейти на промежуточные шины, и вновь мы выбрали правильный момент. Когда я получил второй комплект промежуточных шин, то знал, что очень важно аккуратно обращаться с покрышками, но мы не знали, продолжится дождь или трасса подсохнет. Но я продолжал атаковать, инженеры говорили мне, что у меня хороший темп, и на последних кругах я совершил несколько хороших обгонных манёвров, особенно когда сражался с Шумахером и Уэббером, и отыграл ещё несколько мест.

Эрик Буйе, руководитель "Рено":
- Попадание двух машин в очки — отличный результат для команды, и я очень доволен нашим выступлением. Первые очки, набранные Виталием, это фантастический результат — тем более в таком зрелищном стиле, в борьбе, на отличной скорости. Хорошо, что теперь он преодолел всю гоночную дистанцию, и я уверен, что благодаря такому отличному результату он прибавит в уверенности. Роберт тоже провёл очередную отличную гонку, не сделав за уик-энд ни одной ошибки. Я также хочу отдать должное команде, которая так упорно работала и здесь, и на заводе в Энстоуне. Они в этом году обходятся без осечек, плюс у нас была отличная стратегия. Сегодняшний результат — это отличная награда за усилия.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер "Рено":
- Восхитительная гонка, очередное сильное выступление для всей команды. Роберт провёл отличную гонку и может быть доволен очередными набранными очками благодаря финишу на пятом месте. Здорово видеть в очках Виталия, который показал столь зрелый пилотаж. В конце гонки он проделал восхитительную работу, сумев сберечь промежуточные шины, что затем здорово помогло ему опередить более опытных пилотов. Однако мы слегка расстроены, потому что были на третьем и четвёртом местах перед вторым выездом пейс-кара. Если бы не он, то, вероятно, мы финишировали бы на подиуме.

======================================================

Формула-1. Чемпионат мира. 4-й этап.

Гран-при Китая. Гонка. 18 апреля 2010 года.

1. Д. Баттон ("Макларен") - 56 кругов
2. Л. Хэмилтон ("Макларен") + 1.5
3. Н. Росберг ("Мерседес") + 9.4
4. Ф. Алонсо ("Феррари") + 11.8
5. Р. Кубица ("Рено") + 22.2
6. С. Феттель ("Ред Булл") + 33.3
7. В. Петров ("Рено") + 47.6
8. М. Уэббер ("Ред Булл") + 52.1
9. Ф. Масса ("Феррари") + 57.7
10. М. Шумахер ("Мерседес") + 1:01.7
11. А. Сутиль ("Форс Индия") + 1:02.8
12. Р. Баррикелло ("Уильямс") + 1:03.6
13. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") + 1:11.4
14. Х. Ковалайнен ("Лотус") + 1 круг
15. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") + 1 круг
16. Б. Сенна ("Хиспания") + 2 круг
17. К. Чандхок ("Хиспания") + 4 круг

Не финишировали:

Я. Трулли ("Лотус")
Л. Ди Грасси ("Вёрджин")
П. Де Ла Роса ("Заубер")
С. Буэми ("Торо Россо")
К. Кобаяси ("Заубер")
В. Лиуцци ("Форс Индия")
Т. Глок ("Вёрджин")



/sport/other/formula1/2219-.html
rss
Карта