Гран-при Канады: Баттон вышел сухим из воды

Воистину хочется поаплодировать FIA за решение вернуть в календарь сезона Гран-при Канады на автодроме имени Жиля Вильнева. Канада подарила нам блестящую гонку, о которой будут вспоминать еще долгие годы. Ее подробности - в материале "Спортивной Планеты".


А начиналось-то все буднично. Квалификацию вновь выиграл Феттель, пусть и не без конкуренции (реальной) со стороны Феррари. Однако для бэби-Шуми все снова закончилось хорошо - очередной поул. Наконец в общем-то неплохо все сложилось и для Марка Уэббера -  в кои-то веки австралиец провел квалификацию хорошо, несмотря на очередные проблемы с машиной по ходу уик-энда. А вот "Макларены" в субботу были не так хороши, по-видимому, пожертвовав стартовой позицией ради успеха в гонки. Виталий Петров уверенно попал в третий сегмент, однако там себя не проявил, уступив в результате даже своему партнеру Нику Хайдфельду.

 

А вот воскресенье встретило участников потоками воды. Дождь кончился примерно за час до начала гонки, однако дирекция перестраховалась и запустила гонку с пейс-каром во главе. Однако Льюис Хэмилтон видимо решил, что негоже гонке начинаться спокойно, и уже в первой улитке отправил в разворот Уэббера. Но на этом британец не успокоился, и после жесткой борьбы с Шумахером повел атаку на своего партнера по команде Дженсона Баттона. Тот юмора не понял и довольно жестко выдавил Льюиса в стену, после чего гонка для британца завершилась.

 

Льюис Хэмилтон:

 

"Хотя условия с самого старта были очень сложными, у меня было довольно хорошее сцепление, и я делал всё, чтобы удержать машину на трассе. Думаю, у меня был довольно хороший гоночный темп, не было никаких особых проблем. Я коснулся машины Марка после того, как он немного рано затормозил в первом повороте. Он оставил мне достаточно места, но я коснулся внутреннего бордюра и из-за недостаточной поворачиваемости въехал в него.  Затем я начал отыгрываться. После того как я оказался позади Дженсона, он перетормозил в последней шикане и плохо вышел из поворота, и я сумел организовать атаку. Думаю, я наполовину поровнялся с ним на стартовой прямой. Но, вероятно, он не заметил меня и продолжил смещаться с гоночной траектории. Для меня не осталось места, так что я задел стену. Конечно, я не думаю, что это было сделано намеренно: я достаточно хорошо знаю Дженсона, чтобы понять, что он не сделал бы так. Он хороший парень".

 

А что же Баттон? После столкновения с напарником он решил сменить резину от греха подальше, но вот беда - превысил скорость на пит-лейн и получил штраф в виде проезда по оному. Показалось, что гонка для Дженсона фактически закончена, как вдруг она остановилась для всех - потоки дождя просто залили трассу, а видимость была нулевой. И потянулось ожидание, которое длилось почти два часа.

 

После очередного рестарта Баттон вновь оказался в центре событий - на сей раз подтолкнув в жесткой борьбе Алонсо. Испанцу фантастически не повезло - его машина не пострадала, однако застряла на поребрике, и сдвинуться с места испанец так и не смог - сход.

 

В завершающую стадию гонки пилоты вошли в таком порядке - Феттель-Шумахер-Уэббер-Баттон. Невозможно представить, как радовались поклонники Красного Барона, наконец-то показавшего свой уровень. Однако Мерседес все же не чета "Ред Буллу" и "Макларену", и вскоре Михаэль оказался под атаками Марка и Дженсона. Первые наскоки немец отбил, более того, Марк Уэббер ошибся и пропустил Баттона. Тот дело в долгий ящик откладывать не стал, Шумахера прошел и помчался за Феттелем, а расстроенный Шумахер и вовсе лишился подиума, пропустив таки и Марка.

 

Ну а что же Баттон? Он стремительно догонял Феттеля, который проводил эту гонку в своей лиге, практически не появляясь на телеэкранах. Отрыв стремительно сокращался, за полтора круга до финиша Макларен был уже непосредственно на хвосте Красного быка. И Феттель не выдержал. В шпильке он ошибся, выскочил на траву, тем самым подарив победу Баттону. Восхитительная гонка для Дженсона! И думается, после такого уик-энда можно и вспомнить о борьбе за чемпионский титул!

 

Дженсон Баттон:

 

"У меня просто нет слов, это были очень эмоциональные три часа, или сколько времени прошло после старта. Был инцидент с Льюисом, я ничего не видел, когда он был рядом. Я ничего не видел в зеркалах, и я принёс ему извинения. Затем мне приходилось бороться, я получил штраф в виде проезда по пит-лейн за превышение скорости за автомобилем безопасности, и затем мне приходилось прорываться раза три.  На последнем круге я преследовал Себастьяна, он зашёл слишком широко на мокрой трассе и я смог воспользоваться этой возможностью и победить. Это была фантастическая гонка. Даже без победы я бы полностью насладился этой гонкой. Но это изумительная победа, возможно, моя лучшая".




/sport/other/formula1/34842.html
rss
Карта