Гран-при Малайзии: мексиканский кузнечик

Предыдущие Гран-при:

Гран-при Австралии: чопорные британцы

 

Гонщик "Заубера" Серхио Перес по итогам Гран-при Малайзии показал второй результат и поднялся на свой первый формулический подиум в карьере. Подробности - в обзоре "Спортивной Планеты".

 

Трасса уик-энда

 

"Сепанг", 56 кругов (Куала-Лумпур). Трасса стала первым проектом известного ныне немецкого архитектора Германа Тильке. 80 000 зрительских мест расположены под крышей – явление в Формуле-1 уникальное. Продиктовано оно, в первую очередь, необычайной жарой и влажностью местного климата. В дни гонки в Малайзии столбик термометра не опускается ниже отметки 30 градусов по Цельсию. Также крыша была нужна из-за того, что в Малайзии нередко идут тропические ливни. Первая гонка в Куала-Лумпур состоялась в 1999 году и закончилась скандалом с дисквалификацией и последующей реабилитацией гонщиков "Феррари". А спустя год именно здесь итальянская "конюшня" завоевала Кубок конструкторов.     

 

Гонщик уик-энда

 

Фернандо Алонсо. Болид "Феррари" под управлением двукратного чемпиона мира первым пересек финишную черту на Гран-при Малайзии. Из-за непростых погодных условий гонка на "Сепанге" получилась довольно непредсказуемой. На 9-м круге из-за сильного дождя она прерывалась почти на час, а вскоре после ее возобновления Алонсо возглавил пелотон и больше никому не позволил себя обогнать. Испанец (к слову, стартовавший в основном заезде лишь восьмым) одержал в Малайзии уже свою третью победу в карьере, и этому обстоятельству он был несказанно рад.  

 

- Эта победа - большой сюрприз для нас, - делился впечатлениями Алонсо. - Мы не были достаточно конкурентоспособны и в Австралии, и здесь. Но в Малайзии мы по максимуму использовали свой потенциал. Благодарю команду за отличную работу. Она заслужила этот триумф. Целью было не потерять много очков. Мы едины, и эта победа сделала нас очень счастливыми. Но она не меняет нашей нацеленности на улучшение машины и на продолжение победной тенденции.

 

Прорыв уик-энда

 

Серхио Перес. 22-летний мексиканский гонщик "Заубера" в очередной раз очень приятно удивил. Неделю назад Серхио здорово выступил на Гран-при Австралии (напомню, ту гонку из-за штрафа он начинал последним, а финишировал уже с 4-мя набранными очками). На Гран-при Малайзии же он был весьма близок к главной победе. "Чеко" отчаянно догонял лидировавшего Алонсо, но внезапно допустил ошибку на одном из поворотов. Из-за нее итоговое отставание от пилота "Феррари" составило 2,2 секунды. Как бы то ни было, в Куала-Лумпур Перес стал вторым и запрыгнул на первый в своей карьере формулический подиум. Браво, Серхио!  

 

- Думаю, моя победа была возможна, - рассказывал Перес после гонки. - Я догонял Алонсо до конца гонки. Однако затем мой болид широко вышел из быстрого поворота, задел бордюр и вылетел на грязную часть трассы. Там было мокро, и я потерял победу. Команда проделала невероятную работу. Они всегда зазывали меня в боксы в нужное время. К сожалению, Фернандо совершил пит-стоп на круг раньше нас, и это позволило ему еще увеличить отрыв.


 

Неудачи уик-энда

 

На фоне Фернандо Алонсо полностью провалил гонку другой представитель "Феррари" - Фелипе Масса. Бразилец стал только 15-м и вполне возможно, что уже на следующем Гран-при за рулем F2012 мы увидим кого-то другого. Может быть и Серхио Переса.  

 

Другой неудачник состоявшейся гонки - Дженсон Баттон. Британец показал в квалификации второе время, но в главном заезде уик-энда он выглядел куда менее убедительно. При попытке обгона Нараина Картикеяна из "ХРТ" Дженсон повредил антикрыло машины и отправился ремонтироваться в боксы, а по возвращении оттуда оказался уже ближе к концу пелотона. Его итоговый результат - 14-е место.

 

Действующий чемпион мира и победитель Гран-при Малайзии-2011 Себастьян Феттель из "Ред Булл" также имел неприятный инцидент с болидом "ХРТ", однако все-таки принял решение остаться на трассе и в итоге классифицировался только лишь 11-м.  

 

Вновь неудача постигла пилота "Лотуса" Романа Грожана. Француз отлично стартовал,  но затем с ним приключились две неприятности на первых трех кругах. По этой причине Грожану пришлось сойти с дистанции уже в дебютной части гонки.

 

Отнюдь не впечатлил в Малайзии "Мерседес". Оба пилота немецкой команды Михаэль Шумахер и Нико Росберг, которые, кстати говоря, весьма неплохо выглядели в квалификации, в гонке же явно испытывали проблемы с резиной и соответственно финишировали на 10-м и 13-м местах.  

 

Как там наши?

 

Гран-при Малайзии был домашним для "Катерхэма". Виталий Петров на "Сепанге" провел весьма неплохую гонку, по ходу нее он поднимался до 14-й позиции и финишировал 16-м. У партнера по команде Хейкки Ковалайнена Виталий выиграл около 45 секунд. Напомню, что ровно неделю назад в Австралии из-за поломки россиянин так и не смог добраться до финиша.

 

- Я очень доволен сегодняшним выступлением, - отмечал Петров в интервью пресс-службе "Катерхэма". - В квалификации нам не удалось продемонстрировать все возможности машины, но сегодня я был столь же быстр, как и соперники впереди, при этом не допускал ошибок. По ходу всей гонки машина смотрелась здорово, а команда отлично поработала, чтобы помочь мне добиться максимально возможного результата – это касалось как тактических решений, так и действий на пит-стопах. Мне приятно впервые финишировать в составе "Катерхэма" и начать показывать то, на что мы способны. Теперь у нас есть хороший базис для дальнейшей работы.

 

Пилоты российской команды "Маруся" Тимо Глок и Шарль Пик начинали гонку с предпоследней линии стартового поля. По итогам же Гран-при оба классифицировались на 17-м и 20-м местах соответственно.

 

==========

 

Формула-1. Чемпионат мира. 2-й этап.
Гран-при Малайзии. Гонка. 25 марта 2012 года.

 

1. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 56 кругов
2. Серхио Перес ("Заубер") +2.2
3. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") +14.5
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +17.6
5. Кими Райкконен ("Лотус") +29.6
6. Бруно Сенна ("Уильямс") +37.6
7. Пол Ди Реста ("Форс-Индия") +44.4
8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +46.9
9. Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") +47.8
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +49.9
11. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +1:15.5
12. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +1:16.8
13. Нико Росберг ("Мерседес") +1:18.5
14. Дженсон Баттон ("МакЛарен") +1:19.7
15.Фелипе Масса ("Феррари") +1:37.3
16. Виталий Петров ("Катерхэм") +1 круг
17. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
18. Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм") +1 круг
19. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +2 круга
20. Шарль Пик ("Маруся") +2 круга
21. Нараин Картикеян (ХРТ) +2 круга
22. Педро де ла Роса (ХРТ) +2 круга

 

Не финишировали

Камуи Кобаяси ("Заубер")
Роман Грожан ("Лотус")




/sport/other/formula1/50279.html
rss
Карта