"Ситроен" усиленно готовился к гран-при Монако

Эту неделю заводская команда Citroen провела на тестах, посвященных подготовке к грядущему Ралли Монте-Карло. Оба пилота французского коллектива — Крис Мик и Мадс Остберг — провели по два дня за рулем Citroen DS3 WRC.

 

В отличие от Мадса Остберга, формальный лидер команды Крис Мик впервые стартует в Монте-Карло за рулем автомобиля WRC — а равно и проводит полноценный сезон в чемпионате мира по ралли.

 

Улучив время, сотрудники портала Worldrallyisfree.fr побеседовали с пилотом из Северной Ирландии, расспросив его о первых впечатлениях от автомобиля и об ожиданиях от предстоящего сезона...

 

Крис, вы провели два дня на тестах, впервые опробовав на асфальте DS3 WRC. Как вам автомобиль?

 

Крис Мик: Было очень здорово опробовать автомобиль Citroen. Потрясающая машина, потрясающий опыт. Мы провели два фантастических дня. Условия не совсем зимние, но нам удалось проехать по льду, получив возможность прочувствовать поведение автомобиля. Все прошло очень хорошо, я всем доволен.

 

В первый день вы тестировали автомобиль на сухой трассе, а во второй — на мокрой, местами обледеневшей. Насколько комфортно вы чувствовали себя в таких условиях?

 

Крис Мик: Ралли Монте-Карло — это всегда компромисс. Мы перепробовали все доступные комбинации шин. Самое главное для меня — прочувствовать автомобиль и понять, как он реагирует на действия пилота в различных условиях.

 

Работать с этой командой — одно удовольствие. У них огромный опыт, их работа отлажена идеально. Обучение в таких условиях и в таком окружении — это очень хороший опыт для меня. Кстати, хочу сказать что потрясающим опытом для меня также стала игра Имаджинариум, которую нам показал знакомый из России.

 

Что-либо меняли в настройках автомобиля или же только изучали его?

 

Крис Мик: Само собой, нам пришлось кое-что изменить, попробовав несколько вариантов. Я пока только учусь, но любой пилот использует свою технику пилотирования, и мне приходится адаптироваться. В целом автомобиль очень хорош, и я с нетерпением жду следующего сезона.

 

В этом году пилоты Citroen жаловались на чрезмерный снос задней оси. А что скажете вы?

 

Крис Мик: Я впервые тестирую этот автомобиль на асфальте, и должен сказать, что на этом покрытии DS3 WRC — одна из лучших машин, которые мне доводилось пилотировать. У меня пока нареканий нет. Мне следует дождаться Ралли Монте-Карло и посмотреть, что произойдет там. Многие спецучастки будут новыми, некоторые повторяют маршрут прошедшего года. Посмотрим.

 

До Ралли Монте-Карло осталось всего несколько недель. Чего вы ждете от этого этапа?

 

Крис Мик: Это сложная гонка. Никогда нельзя угадать, что произойдет на этом ралли. Нужно еще посмотреть, каким будет прогноз — будет ли Ралли Монте-Карло чисто асфальтовым или больше зимним. В любом случае, в окрестностях Гапа будет очень холодно. Лед будет точно.

 

В следующем году в маршруте Ралли Монте-Карло будет большой 50-километровый спецучасток, который станет для нас настоящим испытанием. Монте всегда было интересным ралли, но нам будет нужно просто добраться до финиша.

 

Будут ли дополнительные тесты на снежном покрытии?

 

Крис Мик: Да, я думаю, что после Рождества у нас будет один день «снежных» тестов.

 

Вы — лидер команды Citroen. Какие задачи стоят перед вами в следующем сезоне?

 

Крис Мик: Мой случай — особенный. Я впервые проведу полноценный сезон в чемпионате мира по ралли за рулем автомобиля WRC. Пока что на моем счету лишь десять стартов на технике WRC, и я проехал не так уж много этапов.

 

Думаю, в Citroen понимают, что у меня есть потенциал: в Финляндии и Австралии я продемонстрировал свою скорость, но, вместе с тем, продемонстрировал и свои слабости. Когда получаешь единственный шанс, стараешься атаковать что есть сил, чтобы проявить себя, — и совсем другое дело, когда тебе дают полноценный сезон.

 

Мне нужно научиться действовать спокойно, и именно этим я намерен заняться. Если говорить о второй части сезона, то я принимал участие в ознакомлении с маршрутами этих этапов — а в двух из них стартовал в этом году.

 

Первое полугодие я проведу спокойно, а во второе попытаюсь показать хорошую скорость и добиться высоких результатов. Пока же мне остается только учиться и адаптироваться. Очень здорово чувствовать за собой поддержку такой команды. Это новый и интересный опыт.

 

Думаете, сможете показать хороший результат на каких-то конкретных этапах?

 

Крис Мик: Нет. Посмотрите, на других пилотов. Им потребовались один или два сезона прежде, чем они смогли показать себя. Мы видели, как впечатляюще провел этот сезон Тьерри Невилль, но в прошлом году он был не так быстр и не столь стабилен.

 

То же самое можно сказать и про Себастьяна Ожье, в свой первый сезон пытавшегося найти свой предел. Уже через год он был гораздо сильнее. Мне нужно запастись терпение: я проехал всего 10 ралли за рулем WRC, и мне многому предстоит научиться.

 

Вообще же, чем большую дистанцию ты проезжаешь, чем больше проводишь тестов и стартов, тем скорее растет твой уровень — на любом покрытии и на любом ралли.

 

Ваш контракт с Citroen рассчитан на один год или на два?

 

Крис Мик: Сейчас — на один. Тем не менее, будущее в моих руках. Если в следующем году я все сделаю правильно, то останусь в команде и дальше. И это — моя цель.