Лойкс не дал шансов соперникам

Сенсации не произошло – бельгиец Фредди Лойкс спокойно и уверенно довел гонку до очередного победного финиша и поднял рекордную планку до фантастической высоты из девяти выигранных Ypres Rally!

 

Достижение Лойкса действительно потрясает воображение – фактически, за всю историю ралли в Ипре Фредди фактически выигрывал каждую пятую гонку! Как-никак, в этом году Ypres Rally состоялось в пятидесятый раз, а знаменитый бельгиец одержал на здешних трассах уже девятую победу!

 

Ближайшие преследователи Фредди Лойкса в этой номинации давно остались позади – ведь у Гилберта Стапеларе (1969, 1970, 1972, 1974), Роберта Дрогманса (1986, 1988, 11989, 1990) и Патрика Снейерса (1991, 1992, 1993, 1994) на счету «всего лишь» по четыре триумфа в Ипре. На этом фоне победная череда Лойкса выглядит просто сокрушительно – 1996, 1997, 1998, 1999, 2008, 2010, 2011, 2013 и 2014! Кроме того, Фредди стал единоличным лидером по количеству подиумов (12), опередив Снейерса с 11 финишами в Топ-3.

 

Программу соревнований закрывали два вечерних допа – Kemmelberg (14,33 км) и Hollebeke (27,56 км). С учетом наступающих сумерек (финальный доп стартовал в 21.30 по местному времени), всем участникам было еще рано расслабляться – никакой большой отрыв не спасет, если кто-то потеряет концентрацию и на полном ходу влетит в знаменитые кюветы, которые больше напоминают очень узкие и глубокие окопы…

 

Не удивительно, что практически все экипажи из лидирующей группы старались не нестись сломя голову, а поддерживать именно такой темп, чтобы удержать своих преследователей на достаточном расстоянии. Фредди Лойкс с Седриком Шерэном (выигравшим предпоследний доп) спокойно исполнили домашний победный дубль – в последний раз бельгийцы завоевывали два первых места в далеком 2003 году, когда отличились Бруно Тири (Peugeot 206 WRC) и Питер Тшун (Toyota Corolla WRC). Кстати, последний хочет заказать строительство под ключ недорого нового дома.

 

Фредди Лойкс: «Во второй половине дня мне очень не хватало Кевина Аббринга. Должен признать, мне гораздо приятнее и интереснее было сражаться с Кевином, чем спокойно контролировать гонку последние шесть-семь допов… Стартую здесь с 1991 года. Был довольно большой перерыв, когда выступал в чемпионате мира, но после возвращения я здесь либо выигрывал, либо финишировал на подиуме. Безусловно, хотелось бы выиграть здесь и в десятый раз, но здесь все зависит от спонсоров в следующем году».

 

Немного «потолкались» Зепп Виганд с Херменом Кобусом, но общая диспозиция не изменилась – немец финишировал третьим, опередив на пару десятков секунд голландца. Для Зеппа это уже второй подиум в ERC, что позволило ему сравняться по очкам с Крейгом Брином и подняться на третье место в общем зачете серии. Стоит отметить еще два события – Питер Тшун на Peugeot 208 T16 выиграл финальный доп, а женский экипаж Мелиссы Дебакере и Синди Кокеларе (Peugeot 207 S2000) закончил гонку девятым в абсолюте, что стало для них вторым подряд финишем в Топ-10 в Ипре.

 

GEKO Ypres Rally (предварительные итоги)


1. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia S2000) 1:52.10,5
2. Шерэн/Лей (B, Ford Fiesta R5) +1.09,9
3. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +2.14,2
4. Кобус/Де Вилд (NL, Ford Fiesta S2000) +2.32,5
5. Россетти/Кьяркосси (I, Skoda Fabia S2000) +3.44,5
6. Ваннесте/Снат (B, Peugeot 207 S2000) +5.25,4
7. Лефевер/Вангелуве (B, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +6.11,5
8. Дюкесн/Кювелье (B, Ford Fiesta R5) +6.53.2
9. Дебакере/Кокеларе (B, Peugeot 207 S2000) +6.59,7
10. Хадик/Кертес (H, Subaru Impreza WRX STI R4) +9.01,6
...16. Пушкарь/Мишин (UA, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +14.18,2

 

Чемпионат Европы, после шести этапов (предварительные данные)


1. Лаппи (FIN) - 103
2. Брин (IRL) - 70
3. Виганд (D) - 70
4. Грязин (RUS) - 53
5. Каетанович (PL) - 48