Борьба за второе место просто зашкаливает
За два допа до финиша эстонского этапа чемпионата Европы накал борьбы за вторую позицию в абсолютном зачете достиг пика – эстонца Тимму Кырге и россиянина Алексея Лукьянюка разделяют лишь 0,1 секунды!
Средняя скорость на большинстве спецучастков auto24 Rally Estonia продолжает потрясать воображение – на минувшей секции Отт Тянак (Ford Fiesta R5) на СУ Rimmi преодолел отметку в 130 км/ч! Да и на следующем допе молодому эстонцу не хватило самой малости, чтобы достичь этой планки – он показал 129,51 км/ч.
Сейчас вряд ли у кого-то остались сомнения в грядущей победе Отта Тянака на главном ралли Эстонии – за два допа до финиша его преимущество над ближайшими преследователями составляет почти минуту! Кроме того, на счету фирменного пилота DMACK уже 11 выигранных СУ из 13 состоявшихся. По большому счету, на оставшихся спецучастках (два с небольшим десятка километров боевой дистанции) Отту остается только спокойно контролировать ситуацию, и рассчитывать на надежность гоночной техники
Отт Тянак: «На сервисе привели в порядок машину, больше никаких проблем не было. Правда, настройки оказались немного «мягковатыми», но особых хлопот нам это не доставило. На самом длинном допе, Vaabina, появились колеи, но в целом – полный порядок. Конечно, при таком преимуществе в гонке для нас уже не было особой необходимости ехать на пределе».
По-прежнему самые ожесточенные сражения разворачиваются в битве за второе место, где схлестнулись хозяин трассы Тимму Кырге (Ford Fiesta R5) и питерец Алексей Лукьянюк (Mitsubishi Lancer Evo X класса N4). На коротком допе секции эстонцу удается уйти в небольшой отрыв, после чего на длинном спецучастке россиянин мгновенно берет реванш – Алексей записал на свой счет второй выигранный СУ и теперь отстает от Тимму лишь на десятую долю секунды! Что же будет твориться на финальной секции?!
Алексей Лукьянюк: «Жесткие покрышки оказались удачным выбором. Сейчас надо постоянно атаковать, не отпускать педаль газа! Стараемся ехать быстро, но не забываем об осторожности. Знаем, что делаем, и очень довольны нашей скоростью».
Тимму Кырге: «На первом допе секции думали, что пробили колесо, но все было в порядке. На втором, кажется, что-то зацепили задней частью автомобиля – опять были подозрения на прокол, но это какая-то другая проблема. Автомобилю не хватает скорости…»
В целом, картина в Топ-10 остается неизменной. Финн Эсапекка Лаппи из Skoda Motorsport прочно устроился пятым и, похоже, останется на этой позиции до самого финиша – за лидерами ему никак не удается угнаться, а преследователи не представляют особой угрозы. Карл Крууда (Peugeot 208 T16) укрепляется на шестом месте и отрывается от Зеппа Виганда (Skoda Fabia S2000). Причем Зеппу приходится все чаще оглядываться назад, где подбирается хозяин трассы Роланд Муракас, который уже готов принимать поздравления и http://www.verybest.ru/ от организаторов.
Положение после СУ13
1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 1:37.24,4
2. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +53,5
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +53,6
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.49,0
5. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +2.04,5
6. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +2.42,0
7. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +3.06,6
8. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.09,8
9. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +3.56,1
10. Планги/Сарапуу (EE, Peugeot 208 T16) +5.15,2