Гонка в Эстонии подарила много сюрпризов
Старт эстонского этапа чемпионата Европы оказался богатым на разнообразные события – гонка довольно быстро одного за другим вывела из игры два ключевых экипажа, Каспара Койтлы и Мартина Кангура…
Программа первого дня auto24 Rally Estonia получилась насыщенной – девять допов общей протяженностью 123,67 км, разделенных на четыре секции. Самым серьезным испытанием пятницы, по идее, должна стать утренняя петля, которую предстоит преодолеть дважды подряд, состоящая из двух СУ – длиной 14,93 км (Kambija) и 24,42 км (Sulaoja).
События начали разворачиваться самым стремительным образом – сразу прилетело сообщение, что Сиим Планги, дебютировавший на Peugeot 208 T16 (кстати, на этом автомобиле ирландец Крейг Брин четырежды стартовал на этапах ERC), на СУ1 пробил правое заднее колесо. Эстонец решил не останавливаться, продолжил движение – и финишировал с 40-секундным отставанием… Неприятно, но замена колеса на допе вполне могла стоить больших потерь времени – порядка полутора-двух минут.
Однако злоключения хозяев трассы только-только начинались. Следующим стал Рауль Йетс на Ford Fiesta R5, после жесткого приземления на трамплине вылетевший с трассы – в итоге, повреждения передней части автомобиля и потеря почти трех минут. Затем пришла очередь Каспара Койтлы (Mitsubishi Lancer Evo X R4), одного из фаворитов гонки в категории Production, также пострадавшего после неудачного прыжка на трамплине – разбитый радиатор.
Инициатива сейчас полностью принадлежит Отту Тянаку на Ford Fiesta R5, выигравшему оба допа секции и на четверть минуты оторвавшемуся от соотечественника Тимму Кырге на аналогичной технике. Поначалу складывалось впечатление, что вот-вот завяжется плотная борьба между Тянаком и Кангуром – на первом допе их разделило лишь три секунды. Но уже на СУ2 Мартин на своем Ford Fiesta S2000 кувырком улетел в лес, не проехав и километра.
Отт Тянак: «На первом допе у нас был довольно острый момент, когда машину едва не развернуло в длинном широком повороте – какое-то время вообще ехали боком. На отдельных фрагментах трассы порой не хватает мощности. Но в целом – все очень хорошо».
В категории Production начинает разворачиваться поединок между эстонцем Райнером Аусом и россиянином Алексеем Лукьянюком, который всегда старается http://peterfrost.ru/cheesecakes/ недорого перед самой гонкой. Если первый доп остался за питерцем, то на длинном, почти 25-километровом СУ Sulaoja, преимущество оказалось уже на стороне хозяина трассы – Райнер не только возглавил «серийный» зачет, но и отобрал у Алексея третью позицию в абсолютном зачете гонки, оторвавшись от него на 7,6 с.
Алексей Лукьянюк: «Организаторы проделали отличную работу, выбрав самые лучшие спецучастки в Эстонии! Первый доп у нас сложился удачно – даже несмотря на то, что после прыжка на трамплине у нас включились аварийные огни. Это была ложная тревога, с техников все в порядке. На втором СУ совершили ошибку за 5-6 км до финиша – зацепили задней частью машины откос и нас развернуло между деревьями!»
Удивляет откровенно слабое выступление обоих фирменных экипажей Skoda – и Зепп Виганд, и Эсапекка Лаппи после двух допов уступают лидирующему Отту Тянаку уже более полуминуты. Особенно поражает невразумительный темп финна, который считался одним из главных фаворитов эстонского ралли… Ведь, по идее, местные спецучастки должны идеально подходить молодому скандинаву – даже несмотря на то, что атмосферным Skoda Fabia S2000 на скоростной трассе все-таки не хватает мощности и скорости.
Эсапекка Лаппи: «Ехал вроде бы неплохо, без каких-либо заметных ошибок, но мое время просто ужасное. Многие экипажи часто и успешно срезают повороты, что для меня стало неожиданностью. Перед вторым допом немного подрегулировали амортизаторы, вроде бы стало лучше. Но помарок у меня все равно много, еду где-то на 80 процентов своих возможностей. Необходимо немного рисковать и прибавить в скорости».
Не слишком-то радуют оба экипажа на Peugeot 208 T16. Сиим Планги после прокола на первом допе пока не может полностью взять машину под контроль, но все же продвигается наверх и постепенно приближается к Топ-10. Карл Крууда тоже пытается включиться в борьбу за подиум, но, по его словам, с автомобилем что-то не в порядке – зачастую не хватает мощности, не получается ехать максимально быстро…
Положение после СУ2
1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 18.30,4
2. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +15,7
3. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +17,6
4. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +25,2
5. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +35,0
6. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +35,0
7. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +36,8
8. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +38,0
9. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +46,6
10. Каур/Лепиксон (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +52,0