В Талинне прошло первое Harju Ralli

сайт фрешфорекс Новости спорта сегодня, 04-03-2015 12:46

В прошлые выходные в окрестностях Таллина прошла новая для эстонского чемпионата гонка - Harju Ralli. К этому дебюту организаторы начали подготовку еще в 2012 году, когда было решено провести собственное ралли.

 

За эти два года Тармо Рюхка и его команда проделали немалый объем работы, а минувшей осенью на одном из заседаний Комитета ралли Эстонского союза автоспорта был представлен проект ралли. По итогам обсуждения этой программы и было принято решение о проведении нового раунда чемпионата Эстонии.

 

Организаторы Harju Ralli сумели найти в окрестностях эстонской столицы интересные и закрученные гравийные трассы, которые и легли в маршрут будущего ралли – смесь «трехмерных» лесных дорог, на которых узкие скоростные прямики чередовались с многочисленными быстрыми и медленными виражами. Подобное сочетание обещало по настоящему интересную гонку для участников и зрителей!

 

С самого начала предполагалось, что главными фаворитами в борьбе за победу и места на подиуме окажутся экипажи на технике класса R5 – то есть Карл Крууда, который стал первым частным пилотом, стартовавшим на новом Peugeot 208 T16, плюс гонщики команды ММ-Motorsport Тимму Кырге и Рауль Йетс, в чьем распоряжении были уже ставшие весьма популярными в мире Ford Fiesta R5.

 

На первом спецучастке, зрительском асфальтовом прологе (состоявшемся в пятницу вечером), лучшее время и лидерство в гонке поделили между собой Кырге с Йетсом, последнему кстати недавно посоветовали https://freshforex.org/, где можно неплохо подзаработать. Зато во второй день на первой позиции поочередно побывали Рауль Йетс, Карл Крууда и лидировавший в тот момент в классе N4 Каспар Койтла. Однако на пятки этой группе фаворитов постепенно начал наступать российский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, задавший совершенно фантастический темп и выигравший в абсолюте пять допов из восьми!

 

Какое-то время Лукьянюк с Койтлой шли ноздря в ноздрю, но на последней секции Каспар немного сбился с темпа и начал постепенно отставать, пропустив вперед не только Алексея, но и двух из фаворитов на R5 – Карла Крууду и Тимму Кырге. А на финальных допах возглавивший гонку «Лукас» еще немного прибавил в скорости и довел свой отрыв от ближайшего соперника до десятка секунд, что позволило ему стать первым в истории победителем Harju Ralli!

 

Вообще-то, перед стартом гонки мало кто мог предположить, что экипажи Алексея Лукьянюка и Каспара Койтлы, выступающие на «серийных» Mitsubishi Lancer Evo X, сумеют на равных сражаться с признанными лидерами на «заряженных» ралли-карах R5. Увы, трио Крууда-Кырге-Йетс не смогло в полной мере проявить свои возможности и потенциал техники. Например, Карл Крууда большую часть гонки страдал из-за тепловых проблем с двигателем Peugeot 208 T16, а Тимму Кырге с Раулем Йетсом еще не до конца освоились со своими Fiesta R5… Более того, Йетс после финиша последнего СУ сошел из-за проблем с шинами.

 

На Harju Ralli достаточно успешно выступили и другие российские экипажи. В классах А8 и N3 победителями стали Вадим Кузнецов и Алексей Иофин соответственно. Неплохо провел дебютную гонку в Эстонии Михаил Скрипников на Renault Clio R3, ставший третьим в классе A7.

Несмотря на два прокола, Михаил выиграл три СУ в классе и в борьбе за второе место уступил Кевину Куусику (Renault Clio Ragnotti) лишь шесть секунд. Кроме того, в Топ-10 абсолюта финишировал Радик Шаймиев на Peugeot 207 S2000.

 

Следующий этап эстонского первенства, Grossi Toidukaubad Viru Rally, состоится 13-14 июня в Раквере – гонка одновременно является также раундом чемпионата Латвии. Возможно, через пару недель зрителей будут ждать очередные сюрпризы - причем как на трассе, так и за ее пределами…

 

Результаты Harju Ralli:

 

1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X, N4/1) 50.31,0
2. Крууда/Ярвеойа (EE, Peugeot 208 T16, R4/1) + 0.10,0
3. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5, R4/2) + 0.13,0
4. Койтла/Отс (EE, Mitsubishi Lancer Evo X, N4/2) + 0.14,9
5. Муракас/Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X, N4/3) + 1.21,1
6. Абрам/Йыэсаар (EE, Mitsubishi Lancer Evo X, N4/4) + 1.51,1
7. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4/5) + 2.23,7
8. Шаймиев/Цветков (EE, Peugeot 207 S2000, R4/3) + 3.59,2
9. Лайпайк/Сувемаа (EE, BMW M3, E11/1) + 4.29,4
10. Оргла/Халлисте (EE, Mitsubishi Lancer Evo VII, Е12/1) + 4.33,3
…23. Скрипников/Гречко (RUS, Renault Clio R3, A7/3) + 7.27,9
...26. Лелюх/Даниловский (RUS, BMW M3, E11/4) + 7.57,9
27. Феофанов/Гордюшкин (RUS, Mitsubishi Lancer Evo VIII, E12/5) + 9.09,1
...30. Иофин/Елисеев (RUS, Honda Civic Type-R, N3/1) + 9.45,2
...37. Кузнецов/Капустин (RUS, Subaru Impreza, A8/1) +12.54,1
38. Никончук/Потесов (RUS, BMW M3, E11/7) +12.57,0




/newssport/79705-v-talinne-proshlo-pervoe-harju-ralli.html
rss
Карта