Завершилось Rally Italia Sardegna
Экипажи Volkswagen Motorsport поставили жирную точку в финале итальянского ралли, забрав все бонусные очки на Power Stage, а Себастьян Ожье принес команде шестую победу на шести этапах WRC-2014!
Перед Power Stage организаторы немного «перетряхнули» порядок старта участников, но изменения носили минимальный характер. Если с утра трассу открывал словак Ярослав Мелихарек на Ford Fiesta RS WRC, то сейчас его место занял лидирующий в зачете WRC2 итальянец Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RRC).
Не удивительно, что результат Бертелли на заведомо более слабой технике ни для кого не стал ориентиром и был сразу же побит Крисом Миком (Citroen DS3 WRC) – ольстерец на девяти километрах одним махом привез итальянцу полминуты с лишним! Затем пришла очередь Тьерри Невилля (Hyundai i20 WRC), который со временем 5.46,1 более получаса держался на первой позиции по итогам Power Stage – как раз до тех пор, пока в бой не отправились все три заводских экипажа VW Motorsport и ситроеновец Мадс Остберг, который считает что http://arman-engineering.ru/spheres/solutions/45/127/ является отличным решением для взаимодействия на предприятии.
Впрочем, Остберг предпочел не рисковать своим вторым местом в гонке ради призрачной возможности взять какие-то бонусные очки и достаточно спокойно проехал финальный доп, показав пятое время. Зато фольксвагеновцы развернулись вовсю, сделав победный хет-трик на Power Stage и забрав все призовые очки! Особенно отличился Андреас Миккельсен, опередивший обоих своих одноклубников (Яри-Матти Латвалу и Себастьяна Ожье) и ставший победителем Power Stage!
Латвала до самого финиша гонки не расставался с надеждой все-таки отобрать у Остберга вторую ступень подиума и обеспечить своей команде очередной победный дубль. Финн отыграл еще несколько секунд, но его финальный рывок оказался запоздалым – на финише Мадса и Яри-Матти разделили чуть менее десяти секунд. Хотя шеф VW Motorsport Йост Капито вполне может быть довольным – все три экипажа благополучно завершили гонку в Топ-5, а 40 очков в командный зачет ничуть не хуже максимально возможных 43!
Победа Себастьяна Ожье на этот раз носила особый характер, так как стала юбилейной, двадцатой в карьере француза. По этому показателю действующий чемпион мира сравнялся с Маркку Аленом и Дидье Ориолем и теперь делит с ними седьмое место в перечне самых успешных пилотов в истории WRC. Сейчас получается совершенно убийственная статистика для соперников VW Motorsport – за полтора сезона немецкая команда одержала 16 побед в 19 этапах, отдав лишь три гонки «Двойному шеврону» (и то потому, что у Citroen Racing в прошлом году был Себастьян Лёб, выигравший этапы в Монте-Карло и Аргентине).
У Мадса Остберга есть все основания быть довольным завершившейся гонкой на Сардинии. Во-первых, норвежец сумел отбиться от атак Яри-Матти Латвалы и удержать второе место – этот результат стал лучшим для Citroen Racing в текущем сезоне (до того были четыре третьих места, по два у Остберга и Криса Мика). Во-вторых, Мадс единолично обосновался на третьем месте в общем зачете чемпионата мира, наконец-то оторвавшись от соотечественника Андреаса Миккельсена, с которым до того делил призовую позицию…
В целом, фольксвагеновцам нет равных во всех номинациях. В личном зачете чемпионата мира Себастьян Ожье (набравший уже 138 очков) с Яри-Матти Латвалой (105 очков) уже далеко оторвались от ближайших преследователей – Мадса Остберга (66), Андреаса Миккельсена (63), Микко Хирвонена (40) и Элфина Эванса (36). Кажется, главной интригой этого года станет норвежская битва за третье место по итогам сезона между Остбергом и Миккельсеном… Возможно, что-то сумеют устроить и Ожье с Латвалой.
В зачете Кубка производителей наблюдается нечто подобное – VW Motorsport лидирует с более чем двукратным перевесом по очкам над идущим вторым Citroen Racing (227 очков против 109). Третьим продолжает тянуться M-Sport WRT, усилиями Хирвонена и Эванса набравший 78 очков. На четвертую позицию прорвался VW Motorsport II, которому Миккельсен в одиночку принес уже 64 очка, что позволило молодежной немецкой команде опередить Hyundai Motorsport (57 пунктов)!
Произошла смена лидера в WRC2 – итальянец Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RRC) одержал свою первую в карьере победу и с 81 очками возглавил турнирную таблицу, опередив украинца Юрия Протасова (72 очка). Отдельным событием стало второе место Себастьяна Шардонне – дебют нового Citroen DS3 R5 в чемпионате мира стал успешным! Впрочем, мировая премьера Peugeot 208 T16 тоже сложилась неплохо – несмотря на 10 минут штрафа по Rally2, эстонец Карл Крууда финишировал пятым в WRC2, попутно выиграв три допа.