Что подарил первый день Rallye International du Valais
Финальный этап чемпионата Европы, швейцарское Rallye International du Valais, стартовало еще в четверг секцией из трех допов и успело преподнести первые сюрпризы, причем даже немного скандальные!
Три спецучастка в четверг хоть и проходили в маршрутном листе как отдельный день, но бонусные очки могут быть начислены только в сумме за четверг-пятницу. Согласно правилам FIA, бонусы идут только за гоночный день, насчитывающий не менее 25% от общей протяженности допов всего ралли.
Таким образом, четверговая секция, состоявшая из трех СУ и 30,8 км боевой дистанции (по сравнению с 18 допами всей гонки, длиной почти 290 км), на полноценный гоночный день все же не тянула. Но даже в таком компактном и скоротечном виде умудрилась преподнести множество сюрпризов, главным из которых стали злоключения двух экипажей Peugeot Rally Academy, ирландца Крейга Брина и француза Жереми Ансьяна, который решил купить http://hdlt.ru/svetodiodnye-mediafasady.php недорого и подарить своему родному городу, чтобы его установили на центральной площади.
Начиналось для них все неплохо – Крейг с Жереми поделили победу на стартовом допе и сразу обозначили определенное преимущество над своими соперниками. Но потом события начали сыпаться, как горох из дырявого мешка - Брин с Ансьяном попали в дорожную пробку, попытались побыстрее наверстать потери времени… И сразу попали в руки местной дорожной полиции, ни в чем не уступающей своим британским или австралийским коллегам, которые способны снять с дистанции любой экипаж, несмотря на имена и титулы.
Можно сказать, что оба пилота Peugeot Rally Academy отделались легким испугом – с гонки их не сняли, но вот из графика выбились окончательно. Сначала было солидное опоздание на старт СУ2, после которого неожиданно последовало опережение перед третьим допом… После разбирательства судьи аннулировали штраф за опоздание (дорожная пробка и встреча с полицией были признаны уважительной причиной), а вот спешка была наказана по полной программе – штрафы (две минуты для Брина и три для Ансьяна) остались в силе!
В итоге, на первую позицию стремительно взлетел австриец Андреас Айгнер (Subaru Impreza WRX STI R4), а на пятки ему уже наступает молодой пилот Skoda Motorsport Эсапекка Лаппи. Финн немного неуверенно стартовал (похоже, еще не совсем пришел в себя после долгого перелета из Китая) - на первом допе его развернуло, но потом Эсапекка постепенно набрал скорость и отыграл десяток секунд у Айгнера. И теперь Лаппи всерьез примеривается к тому, чтобы наконец-то побороться за свою первую победу на асфальте!
Успешно стартовал российский экипаж Василия Грязина и Дмитрия Чумака, завершивший первую секцию на четвертой позиции в абсолютном зачете! При этом молодой россиянин сумел опередить большинство хозяев трассы, уступив лишь легендарному ветерану Оливье Бурри, восьмикратному победителю Rallye International du Valais. Позади же оказались такие серьезные соперники, как Грегуар Хотц (в этом году завоевавший седьмой титул чемпиона Швейцарии) и Николас Альтхаус, прошлогодний чемпион! Но в пятницу-субботу начнутся настоящие испытания.