Отта Тянак подтверждает свой класс
Первый день эстонского этапа ERC прошел под знаком превосходства Отта Тянака, выигравшего восемь СУ из девяти. Одним из героев гонки стал также питерец Алексей Лукьянюк, пробившийся в Топ-3 абсолюта!
Последняя пятничная секция представляла собой повторный проезд предыдущей петли, только уже в несколько расширенном виде. К двум полноценным спецучасткам, Arula и Rüa, был «прикручен» также городской асфальтовый мини-доп Tartu City (1,33 км), завершавший программу первого дня ралли.
Тянак полным ходом несется к победе на домашнем этапе чемпионата Европы – отрыв молодого эстонца на Ford Fiesta R5 составил более сорока секунд. Считавшийся его главным соперником финн Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport) пытается как-то переломить ход борьбы и немного сократить отставание, но без особого успеха… Не последнюю роль играет превосходство турбированного Ford Fiesta R5 в максимальной скорости – атмосферная Skoda Fabia S2000 обычно «упирается» в ограничитель где-то на 170-172 км/ч…
Отт Тянак: «На СУ7 был момент. который заставил нас сильно поволноваться – в одном из поворотов прямо на траектории лежал крупный камень. К счастью, удалось избежать неприятностей. Этот доп оказался более разбитым, чем сегодняшние утренние. Для нас даже стало небольшой неожиданностью, что сегодняшний день сложился так успешно – ждали более жесткой и плотной борьбы. Шины DMACK работали отлично».
Центральным событием auto24 Rally Estonia постепенно становится ожесточенное сражение за второе место в абсолютном зачете - россиянин Алексей Лукьянюк на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X продолжает атаковать полным ходом (шесть подряд финишей в Топ-3 абсолюта на допах). Хозяин трассы Тимму Кырге на Ford Fiesta R5 сдаваться не собирается и сопротивляется изо всех сил, сумев на асфальтовом городском допе в Тарту немного уйти в отрыв – по итогам первого дня эстонца и питерца разделяют 3,2 секунды.
Алексей Лукьянюк: «В начале секции решили немного снизить темп, поскольку трасса после первого проезда была довольно заметно подпорчена – в некоторых местах пару раз ударились днищем. Это было не слишком-то приятно. Зато на следующем допе снова прибавили в скорости, что сразу принесло очередной отличный результат. Сейчас занимаем высокую позицию в гонке, поэтому нам следует сохранять спокойствие и не рисковать без особой на то необходимости». Кстати, после чемпионата хочу купить http://www.sv-tour.ru/indonezia/goryashchie-tury/ недорого и отдохнуть там со своей семьей.
Возник еще один очаг интересного сражения – за седьмую позицию поборются оба экипажа на Peugeot 208 T16. Заметно, что на последних допах инициативу постепенно перехватывает Сиим Планги, сокращающий свое отставание от Карла Крууды – сейчас их разделяют лишь 5,6 с. Можно только подосадовать по поводу прокола на СУ1, стоившего Сииму пары десятков секунд потерянного времени – в принципе, эстонец мог бы держаться где-то рядом с Лаппи.
Положение после СУ9
1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 58.18,1
2. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +44,2
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +47,4
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +1.07,0
5. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +1.25,9
6. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +1.48,7
7. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +1.56,1
8. Планги/Сарапуу (EE, Peugeot 208 T16) +2.01,7
9. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +2.05,7
10. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +2.06,7