Эстонский этап интригует до невозможности
«Карусель» на эстонском этапе чемпионата Европы начинает стремительно раскручиваться – если Отт Тянак продолжает наращивать свой отрыв, то за его спиной разгорается увлекательное сражение за подиум…
Утренняя секция, состоящая из двух допов, Kambja (14,93 км) и Sulaoja (24,42 км), оказалась фантастически быстрой – во время второго проезда средняя скорость вплотную приблизилась к отметке в 130 км/ч! И это на технике классов Super 2000, R5, R4 и N4… Трудно представить, что можно сотворить на автомобилях WRC – наверное, удалось бы достичь планки в 140 км/ч!
Фирменный пилот команды Drive DMACK Отт Тянак более чем наглядно продемонстрировал всем, что не собирается снижать темпа – эстонец со старта выиграл уже четыре допа подряд и на полминуты оторвался от Тимму Кырге, который перед гонкой всегда на сайте http://www.prisnilos.su/horoscope/horoscope_year.html изучает свой гороскоп. И пока что не видно, кто мог бы навязать борьбу Отту – тот же Эсапекка Лаппи из Skoda Motorsport, которого все прочили минимум на подиум, никак не может набрать темп и полностью уступил инициативу хозяину трассы, отстав от него на минуту.
Отт Тянак: «Спецучастки просто великолепные! Едем в отличном темпе, очень довольны - просто наслаждаюсь пилотированием. Сейчас мы уже добились серьезного преимущество и можем контролировать ситуацию в гонке. С другой стороны, необходимо ехать по-настоящему быстро, чтобы получить максимум удовольствия!»
Главными героями минувшей секции же стал российский дуэт Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова, творившие настоящие чудеса на N-групповом Mitsubishi Lancer Evo X. Ведь питерцы не только вернули себе лидерство в зачете Production, опередив Райнера Ауса, но и пробились в тройку лучших абсолюта (показав при этом третье и второе времена на допах)! И теперь Лукьянюк с Арнаутовым начинают наседать на идущего вторым Тимму Кырге – разворачивается битва между N-групповым Mitsubishi Lancer Evo X и Ford Fiesta R5!
Алексей Лукьянюк: «Ко второму проезду трасса стала чище, можно ехать гораздо быстрее. На первом допе секции выполнили пару совершенно сумасшедших прыжков на трамплинах! Продолжаем постепенно наращивать темп. Была небольшая ошибка на перекрестке, но потеряли на этом буквально доли секунды. Спецучастки фантастически быстрые - в какой-то момент достигли максимальной скорости в 213 км/ч!»
Оба пилота Peugeot 208 T16 продолжают бороться как с техникой, так и с собственным настроением. Сиим Планги постепенно осваивается с новым для себя автомобилем и уже добрался до десятой позиции. Для Карла Крууды же гонка складывается как-то невнятно – эстонец никак не может сосредоточиться и полностью «включиться» в гонку. Как признался Крууда, нечто подобное у него было на недавнем Rajd Polski – тогда он попытался переломить себя, рискнул и угодил в серьезную аварию. И повторять эту ошибку ему не хочется!
Положение после СУ4
1. Тянак/Мылдер (EE, Ford Fiesta R5) 36.43,9
2. Кырге/Пинтс (EE, Ford Fiesta R5) +29,9
3. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Mitsubishi Lancer Evo X) +34,1
4. Аус/Коскинен (EE, Mitsubishi Lancer Evo IX) +38,1
5. Лаппи/Ферм (FIN, Skoda Fabia S2000) +56,6
6. Виганд/Христиан (D, Skoda Fabia S2000) +1:08,7
7. Муракас Р./Адлер (EE, Mitsubishi Lancer Evo X) +1:11,3
8. Крууда/Ярвеойа М. (EE, Peugeot 208 T16) +1:13,9
9. Шардонне/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) +1:20,2
10. Планги/Сарапуу (EE, Peugeot 208 T16) +1:28,8