Гран-при Австралии: о пользе стратегий

Триумфом действующего чемпиона мира Дженсона Баттона завершился второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" Гран-при Австралии на трассе "Альберт Парк" в Мельбурне.

Эту гонку всегда ожидают с нетерпением. Так уж повелось, что скучных гонок в Мельбурне отродясь не бывало. Не стал исключением и этот уик-энд. В квалификации победу одержал Себастьян Феттель на "Ред Булле". Факт достаточно красноречивый, по ходу двух первых гонок никто не станет спорить с тем, что у команды Дитриха Матешитца сейчас лучший автомобиль. Вот только с очками пока негусто - машина ненадежна, да и пилоты часто допускают обидные ошибки. "Скудерия Феррари" квалификацию провела довольно стабильно - третье и пятое место Алонсо и Массы. Неприятный сюрприз своим поклонникам преподнес Льюис Хэмилтон - только одиннадцатое место на стартовой решетке, в то время как его напарник по команде Баттон стал четвертым. Ну а главная надежда россиян Виталий Петров, откровенно говоря, разочаровал. На этот раз только восемнадцатая позиция на стартовом поле, притом что Роберт Кубица оказался девятым. В защиту Виталия можно сказать, что инженеры так и не сумели найти оптимальный баланс тормозов для него (что вскрылось и в гонке), да и с австралийской трассой российский новичок познакомился лишь в пятницу. На воскресную гонку ожидался дождь, что для Петрова являлось довольно таки оптимистичным прогнозом - "Выборгская ракета" очень любит ездить именно в дождь.

Однако настоящего ливня так и не дождались. Перед самым стартом дождик начал моросить, в течение гонки в радиопереговорах гонщики постоянно слышали, мол, через 5 минут дождь пойдет по-настоящему, но хляби небесные так и не разверзлись. Впрочем, трасса была мокрой, и стартовали все на промежуточной резине.

Старт в Мельбурне без аварии - не старт, и этот год исключением не стал. В первом повороте не поделили траекторию два заслуженных гонщика - Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Итог - оба откатились в глубину пелотона, а немец к тому же посещает боксы, меняя передний спойлер. Но еще более страшная авария произошла на втором секторе первого круга - Камуи Кобаяши разбил свой "Заубер" об стену, заодно прихватив с собой и Нико Хюлькенберга. Так на трассе появился пейс-кар, после чего, переведя дух, приятно было отметить десятую позицию Петрова - россиянин вновь продемонстрировал свое умение превосходно стартовать.

На девятом круге неожиданно заезжает в боксы Баттон и ставит слик. Риск был очень большим, ведь дождя ожидали в любую секунду, да и держать машину на мокрой трассе было довольно сложно - Дженсон практически тут же отправился на экскурсию по гравийной ловушке. Но по мере прогревания резины и подсыхания трассы стал штамповать лучшие круги - и в боксы потянулись уже все остальные. Увы, неудачным стал этот пит-стоп для Виталия Петрова. Не пройдя и круга, россиянин не удержал машину и увяз в гравии, и во второй гонке не сумев добраться до финиша.

"Конечно, я расстроен, - сказал российский пилот "Рено". - Допущена ошибка в одном из поворотах. Эта ошибка и моя, и команды. У нас были некоторые проблемы с тормозами, конюшня, посмотрев по телеметрии, попросила меня перевести баланс. Наверное, сделал слишком много. Моя ошибка, потому что я перетормозил: нужно было это сделать раньше, так как погода была еще влажной. Колеса заблокировались, и машина проехала прямо".

Не будем судить дебютанта строго, ведь его "примеру" последовал вскоре и лидер гонки. Феттель, у которого был превосходный отрыв и который наверное уже видел себя с кубком в руках, допустил досадную ошибку и из гонки выбыл. Лидерство захватил и уже не упускал Баттон, благодаря своей рискованной стратегии ставший победителем:

- Это было мое решение - рано перейти на слики, - заявил Баттон. - Гонщику всегда намного проще оценить состояние трассы, ведь команда видит ее только по телевизору. Вначале у меня были проблемы с балансом, и я даже потерял пару позиций. Но потом подумал, что пора ехать в боксы за сликами - трасса уже подсохла, и вода оставалась лишь на некоторых участках. Я выехал из боксов, в третьем повороте вылетел на обочину, но затем набрал неплохую скорость и проходил круги с хорошим временем. Мне удалось обогнать три или четыре машины, так что решение было верным, и я очень доволен, что вовремя его принял, - приводит слова Баттона F1 News. - Второй год подряд мне удалось победить в Мельбурне - это особенный момент. Команда приняла меня очень доброжелательно, но потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться к кокпиту "Макларена". Но теперь моя уверенность окрепла, и, надеюсь, в следующей гонке мы попробуем повторить сегодняшний успех.

А вот за спиной у Дженсона происходило настоящее сражение. На Кубицу наседали две Феррари, позади оказались Уэббер и Хэмилтон. Последние двое решились на смену резины, в то время как поляк, испанец и бразилец решили дотянуть до финиша. Решение оказалось, мягко говоря, неправильным. Резина была "убита", и Хэмилтон с Уэббером (австралиец очень старался на своей домашней гонке, ведь его именем даже назвали одну из трибун автодрома) отыгрывали до двух секунд на круге. Казалось, что развязка близка - Алонсо в разговоре со своим инженером лишь огрызнулся: "Я ничего не могу сделать".

За три круга до финиша Хэмилтон пошел в решающую атаку в тринадцатом (вот ирония судьбы) повороте. И наверняка бы прошел Алонсо, но вот беда - Марк Уэббер решил воспользоваться ситуацией и просунул нос своего болида вперед. Как итог - Алонсо легко сохранил свое четвертое место, Хэмилтон проехал по обочине и пропустил вперед Нико Росберга, а незадачливый австралиец и вовсе сломал антикрыло и после визита в боксы остался только девятым. Всего 2 очка у Ред Булла в гонке, а мог быть дубль!

Ну а "Рено" может порадоваться за Роберта Кубицу, который великолепно провел гонку и финишировал на втором месте: "Гонка сложилась непросто, у меня были проблемы с прогревом резины. Я был не совсем уверен в себе в этих условиях, поэтому с Баттоном бороться было бы тяжело. Однако я сумел превзойти Массу за счет пит-стопа и надеялся, что при моей хорошей скорости удастся сохранить второе место до конца", - отметил польский пилот.

Теперь караван "большого цирка" переезжает в Малайзию. "Сепанг" - испытание для гонщиков и их болидов. Жара полностью обезвоживает организм и перегревает моторы. Даже доехать до клетчатого флага в такой гонке - подвиг. Но могу вас заверить: о простом финише здесь никто не думает.

==============================================

Формула-1. Чемпионат мира. 2-й этап
Гран-при Австралии. Гонка. 28 марта 2010 года.

Результаты

1. Дженсон Баттон ("Макларен")
2. Роберт Кубица ("Рено") +12.0
3. Фелипе Масса ("Феррари") +14.4
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") +16.3
5. Нико Росберг ("Мерседес") +16.6
6. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +29.8
7. Витантонио Лиуцци ("Форс Индия") +59.8
8. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +1:00.5
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") +1:07.3
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +1:09.3
11. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +1:11.3
12. Педро Де Ла Роса ("Заубер") +1:14.4
13. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") +2 круга
14.Карун Чандхок ("Хиспания") +5 кругов

Сошли

Тимо Глок ("Вёрджин")
Лукас Ди Грасси ("Вёрджин")
Себастьян Феттель ("Ред Булл")
Адриан Сутиль ("Форс Индия")
Виталий Петров ("Рено")
Бруно Сенна ("Хиспания")
Себастьян Буэми ("Торо Россо")
Нико Хюлькенберг ("Уильямс")
Камуи Кобаяси ("ЗАубер")
Ярно Трулли ("Лотус")



/formula1/2176-.html
rss
Карта