Формула-1: итоги сезона-2008

Вот и подошло к концу 59-ое Первенство мира по автогонкам в классе F-1. Этот сезон запомнился своей необычностью, несомненно, захватывающими гонками и фантастической развязкой на финише чемпионата.

Стоит напомнить, что по сравнению с предыдущим чемпионатом, в сезоне-2008 мы больше не увидели Гран-при США, но зато, впервые в истории Формулы появилась ночная гонка в Сингапуре, и теперь Гран-при Европы предстало на гоночной трассе в Валенсии. Что касается технических изменений, то с этого года был осуществлен запрет системы трекшн-контроля, которая должна исключать пробуксовку колес.

Подводя итоги сезона, попробуем рассмотреть каждую из представленных команд по отдельности.

"МакЛарен". Именно гонщик из этой "конюшни" стал чемпионом мира. Британец Льюис Хэмилтон сумел только в завершающей гонке сезона (Гран-при Бразилии) добыть необходимые зачетные баллы, которые в итоге позволили ему превзойти лишь на одно очко(!) пилота "Феррари" Фелипе Массу. Хэмилтон стал самым молодым победителем в истории Формулы-1. Партнер британца по команде финн Хейкки Ковалайнен выступал неплохо, регулярно зарабатывал очки, но концовка сезона у него получилась довольно смазанной. В командном первенстве "Серебряные Стрелы" опередить "Феррари" так и не смогли.
1. Хэмилтон - 98 очков
7. Ковалайнен - 53 очка

"Феррари". Победить в личном первенстве никому из пилотов не удалось, но зато "Скудерия" выиграла уже свой шестнадцатый титул в Кубке конструкторов. Кими Райкконен досрочно сложил чемпионские полномочия, так как потерял много важных очков, не совсем успешно выступив в завершающей стадии гоночного сезона. А у Фелипе Массы звание чемпиона мира-2008 уплыло буквально из рук. Стоит отметить, что бразилец все же одержал наибольшее количество побед в гонках этого сезона.
2. Масса - 97 очков
3. Райкконен - 75 очков.

"БМВ-Заубер". Немецкая "конюшня" на протяжении всего чемпионата старалась оказывать должное сопротивление двум номинальным лидерам – "МакЛарену" и "Феррари". Правда, особой конкуренции в этом плане не получилось, а большую принципиальность стало принимать соперничество с командой "Рено". Поляк Роберт Кубица явился победителем гонки лишь раз (это событие случилось на Гран-при Канады). Ник Хайдфельд тоже пытался исправно набирать очки, но в итоге оказался на 6-ом месте, лишь пару раз по итогам заездов восходя на пьедестал почета. 
4. Кубица - 75 очков
6. Хайдфельд - 60 очков 

"Рено". Двукратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 испанец Фернандо Алонсо, успешно "выстрелив" на финише сезона, смог оказаться в итоге на пятом месте. На старте же чемпионата дела у французской "конюшни" явно не клеились. Добрую половину сезона другому пилоту команды Нельсиньо Пике не удавалось набрать хотя бы одно очко. Особые надежды владелец команды Флавио Бриаторе связывает уже со следующим формулическим годом. 
5. Алонсо - 61 очко
12. Пике - 19 очков

"Уильямс". "Уильямс" в этом сезоне изрядно потрепал нервы всем лидерам чемпионата. Нико Росберг дважды восходил на подиум и трижды финишировал в гонке на восьмом месте, позволяющем получать один зачетный балл. Его новый партнер Казуки Накаджима тоже пытался навязать определенную борьбу, но все же постепенно смирился с ролью "второго пилота". Так или иначе, результаты выступления команды оказались не особо впечатляющими.
13. Росберг - 17 очков
15. Накаджима - 9 очков

"Рэд Булл". Австралийский гонщик Марк Уэббер очень ярко ознаменовал старт сезона, но середина и завершающая стадия чемпионата ему особо не удалась. Его партнер Дэвид Култхард, собираясь завершать карьеру автогонщика, намеривался громко хлопнуть дверью, но набирал очки крайне редко. Тем не менее, Култхард смог даже один раз приехать в тройке быстрейших на Гран-при Канады. 
11. Уэббер - 21 очко 
16. Култхард - 8 очков 

"Тойота". Перед стартом этого сезона руководство "Тойоты" не ставило серьезных задач перед командой. Все же, и ветеран гонок Ярно Трулли и дебютант Тимо Глок смогли выступить вполне достойно. Можно сказать, что оба пилота отработали по максимуму, но на большее, чем занимать средние позиции, японской команде рассчитывать пока не приходится. Посмотрим, каким будет следующий сезон.
9. Трулли - 31 очко
10. Глок - 25 очков

"Торо Россо". Самая молодая команда в чемпионате (по возрасту пилотов) в этом году тоже старалась раз за разом преподносить сенсации. Себастьян Феттель, выиграв Гран-при Италии, стал самым молодым победителем в истории Формулы. Многие уже даже сравнивают молодого и талантливого немца с его соотечественником Михаэлем Шумахером. Себастьян Бурдэ немного разочаровал, оказавшись явно не стабильным гонщиком. Но не стоит забывать о том, что это был всего-то дебютный сезон для молодого француза в Больших гонках.
8. Феттель - 35 очков
17. Бурдэ - 7 очков

"Хонда". Вновь ничем выдающимся не отметилась "Хонда". Команда сохранила своих пилотов, которые в этом сезоне добывали очки только со скрипом. В середине сезона удалось пополниться несколькими баллами бразильцу Рубенсу Барикелло, а британец Джейсон Баттон вообще занял последнее место среди пилотов, которые хоть раз по ходу мирового первенства приезжали в зачетной восьмерке.  
14. Барикелло - 11 очков
18. Баттон - 3 очка 

"Супер Агури". Сезон для "Супер Агури" был завершен раньше положенного срока, так как из-за финансовых проблем команда снялась с чемпионата. За это время ни Энтони Дэвидсон, ни Такума Сато так и не могли приблизиться к получению хотя бы одного очка.
   
"Форце Индия". Команда индийского миллиардера Виджи Мальи прошла чемпионат от начала до конца. Привлечение в ряды "конюшни" авторитетного пилота Джанкарло Физикеллы особых успехов "Форце" не принесло или, по крайней мере, каких-либо дополнительных очков не подарило. Очень часто пилоты не доезжали до финиша, так как из-за проблем с болидом досрочно завершали гонку. У самого болида же виделось больше недостатков, чем преимуществ.

В новом сезоне изменения по традиции коснутся модернизации самих гоночных авто. Также осуществится введение системы рекуперации энергии KEPC, позволяющей стать Формуле-1 более экологически безопасной.

Этот формулический сезон завершился. В новом же сезоне хотелось бы наблюдать меньше всяких шпионских скандалов, аварий, а больше крутых виражей, лихих обгонов и самых захватывающих гонок!




/formula1/262-.html
rss
Карта