Гран-при Монако: аварийный выход

Несогласованность "Ред Булла" и слабость "Мерседеса", тактические изыски Баттона и необъяснимая агрессия Хэмилтона, спасительный рестарт и серьезная авария Виталия Петрова - в Монте-Карло состоялся очередной "жемчужный" гран-при Монако, который убедил в том, что Королевские гонки в княжестве дело отнюдь не скучное.


После субботней квалификации, запомнившейся не столько очередным поулом или высоким пятым место Михаэля Шумахера, сколько аварией Серхио Переса, стартовая решетка претерпела несколько изменений: во-первых, штраф за срезанную шикану получил Льюис Хэмилтон - его лучший круг был аннулирован, и он отправился на десятое место, а во-вторых, так как врачи не разрешили Пересу участвовать в гран-при, все пилоты после него поднялись на одну ступеньку вверх.

 

Виталий Петров занял на стартовой решетке 10-ю позицию вместо 11-й, и мог бы быть не слишком этим доволен - четная, более грязная сторона трассы обычно менее выгодна на старте, но гран-при Монако - непростая гонка, здесь много бывает наоборот. С "грязной" стороны Петрову удалось стартовать резво, и он уже в первом повороте отыграл две позиции, объехав Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера. Кроме того с четной стороны удачно ушел в бой и Нико Росберг на "Мерседесе". Со своего 8-го места на старте он выбрался на 5-е.

 

Однако этот прорыв немца затем стал костью в горле сразу нескольких пилотов. На первой части дистанции оба "Мерседеса" были медленнее остальных, причем заметно. Росберг собирал группу за своей спиной, Шумахер - за своей. Однако преследователям Михаэля довольно быстро удалось его пройти. Сначала в очень агрессивном стиле это сделал Хэмилтон, а затем бывший партнер по "Феррари" Рубенс Барикелло.

 

Не прошло и 15-ти кругов, как первые пилоты поехали в боксы, и на этой процедуре неожиданно много времени потеряли пилоты "Ред Булла". Почему-то случилось так, что и Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера зазвали в боксы на одном и том же круге - гандикап немца перед австралийцем был существенным, но не настолько, чтобы в штатном режиме проводить один пит-стоп за другим. В результате из-за неразберихи с шинными комплектами Феттеля продержали семь секунд вместо четырех, за которые можно было бы управиться, а Уэббера и вовсе почти двадцать. В результате Феттель потерял лидерство, а Уэббер выпал из первой десятки.

 

Ближе к середине гран-при в его ход вмешался неугомонный Хэмилтон. Обгона Шумахера ему показалось мало, и он очень настырно полез на Фелипе Массу прямо в тоннеле. Бразилец уступать не намеревался, и на выходе из тоннеля потерял машину и отправился в стену - множество обломков на трассе вынудило комиссаров гонки выпустить машину безопасности. Практически одновременно с аварией Массы технические неисправности настигли Шумахера - его болид остановился прямо посреди дорожного полотна недалеко от въезда на пит-лейн. Фернандо Алонсо чудом успел среагировать и не въехать в машину Михаэля сзади.

 

Больше всего за счет сейфти-кара выиграли два пилота маленьких команд - Адиан Сутиль и Камуи Кобаяши - они поехали в боксы не сразу, а спустя круг, и остались на четвертой и пятой позиции, в то время как, например, Ник Хайдфельд после пит-стопа отстал на целый круг от лидера. Сутиль и Кобаяши уже после рестарта методично сдерживали более быстрых пилотов за своей спиной, не давая никому возможности приблизиться к тройке лидеров.

 

Внутри нее ситуация несколько раз менялась. Дженсон Баттон, как это уже стало привычно, решил удивить своей тактикой, предпочтя большее количество пит-стопов. Заехав в боксы, он, естественно, отдалился от Алонсо с Феттелем, но на свежей резине поехал гораздо быстрее. За несколько кругов он отыграл весь гандикап и три пилота собрались друг за другом на трассе в непосредственной борьбе за победу.

 

На 69-м круге произошло самое главное: три лидера догнали на круг плотную группу пилотов во главе с Адрианом Сутилем. Синие флаги стали катализатором большого числа обгонов. Сначала Хэмилтон прошёл Петрова, потом Мальдонадо атаковал Сутиля, а затем вступили в борьбу два гонщика "Торо Россо", отстававшие еще на круг. Себастьян Буэми отправил в отбойник Виталия Петрова, а Хайме Альгерсуари тем временем повредил заднее антикрыло Хэмилтону. На месте аварии остались Петров и Альгерсуари. Виталий не смог покинуть болид самостоятельно, и гонка была остановлена. К счастью, здоровье российского пилота серьезно не пострадало.

 

Остановка гонки больше всех подсобила Феттелю. Из троих лидеров его положение было самым шатким - и крыло он использовать не мог, и шины на его болиде были самыми изношенными. Во время паузы новые комплекты поставили всем троим, и до финиша Феттель, Алонсо и Баттон добрались уже довольно спокойно.

 

Позади них продолжал бушевать Хэмилтон. В первом повороте после рестарта он вынес с трассы Пастора Мальдонадо, а сам остался на шестом месте. Кроме того Марк Уэббер после настойчивого прессинга опередил Камуи Кобаяши.

 

В итоге Себастьян Феттель одержал пятую победу в шести гонках этого чемпионата, а его "Ред Булл" еще увеличил преимущество в Кубке конструкторов. Однако этот успех был не таким уверенным, как предыдущие. Собственные ошибки команды и несколько успешных тактических ходов конкурентов показали, что навязывать борьбу "конюшне" Кристиана Хорнера можно. А гран-при Монако благодаря всем этим событиям чуть удалился от репутации престижной, но скучной гонки.




/formula1/33854-.html
rss
Карта