Экстремальные маршруты экипажа Мазды
Длина одного круга трассы – четыре километра. 10 команд по четыре пилота в каждой. Австралия, Британия, Голландия, Украина, Сербия, Хорватия, Италия, Россия. 20 автомобилей и три часа двадцать минут в двух гонках. Можно было бы подумать, что речь идет о профессиональных соревнованиях, но на самом деле это все про любовь к гонкам, которую поддерживает в энтузиастах российское представительство компании Mazda. Начиная с 2008 года они дают возможность любому владельцу автомобиля Mazda принять участие в гонках. И с тех пор продолжается противостояние самых отмороженных автожурналистов со всего мира на замерзших озерах.
В этот раз накал борь?бы был такой, что лед стал таять, и на ледо?вой трассе появились глубокие лужи. Трасса в этот раз была на редкость удачной. Длинная и широкая, она давала возможность обгонять, разогнавшись так, чтобы помимо умения ездить пригодился и навык не трусить. Добавьте сюда три прыжка да техничную секцию длиннющих поворотов пере?менной крутизны и получите ледовый если и не Нюрбургринг, то уж Спа точно.
Первая гонка на переднем приводе и гражданском шипе: Mazda3 и Hakkapeliitta 8. Поиски зацепа здесь превращались в непрерывную импровизацию на постоянно меняющуюся тему снежных островков в ледяной реке. Брустверы трассы как-то незаметно стали каменными: барышня журналистка, присев на минутку за руль, произвела на меня сильное впечатление, разув два колеса одним ударом моим бортом о бруствер. Зато стало ясно, что опираться на его, пожалуй, и мне не нужно.
Вторая гонка на родстерах с каркасом, Mazda MX-5 Aori. Боевой шип колес, сделанных специально для ралли Монте-Карло, механика и задний привод – это уже веселее. Подогревал гонку и обратный финишу первой гонки порядок старта. Русский TopGear попал в первую сборную России. Мы выиграли первую гонку, и на старте второй была дуэль с австралийцами, смотреть которую было куда интереснее, чем “Формулу” последних лет. В результате пятнадцатиминутного противостояния дело дошло даже до легкого контакта. Хорошо хоть http://samooborona.ruword.com/ применять не пришлось.
Mazda MX-5 Aori – маленький и простой, но настоящий гоночный заднеприводный автомобиль Aori – прекрасный спортивный автомобиль.
Он отлично сбалансирован и позволяет делать с собой все что угодно. Но он и немного коварен. Езда по льду на нем превратилась в постоянный поиск зацепа задними колесами. Агрессивная езда с газом в пол и рулем в упор секундомер только расстраивала. Те, кто хотел ехать быстро, должны были каждую секунду держать колеса в легком, почти “кольцевом” скольжении. И на льду мощности мотора всегда хватало так, будто мы за рулем “Корвета”.
Три дня на пределе за рулем заднеприводного родстера на гоночной трассе. Это ли не счастье? Следите за тем, что делает Mazda, и не пропустите новый отбор, новые гонки и новые поездки победителей Mazda Sport Cup на мировые трассы. Других способов получить все это бесплатно мы не знаем.