Современные танцы все более популярны
Тектоник / Tecktonik
Тектоник — танец, с одержащий в себе элементы хип-хопа, локкинга, поппинга и техно. Тектоник начинает свою историю в Париже в 2000 году, а точнее в парижском метро, где собирались молодые люди, готовые быть «непохожими на других». Танец набирает свою популярность с течением времени. В 2007 году тектоник впервые выходит на широкую публику, дебютируя на фестивале Paris Techno Parade 15 сентября 2007 года. Благодаря широкому распространению через сервисы обмена видео, подобные YouTube, тектоник получает массу новых поклонников.
У Tecktonik нет никакой идеологии. Символика, которая представляет это движение – орел «Reichsadler» - означающий власть, счастье и силу. Сегодня орел используется во всем мире, как гербовая символика, и не должен ассоциироваться с нацизмом, символ орла был выбран исключительно из эстетических соображений.
“Tecktonik” родился на улице, как танцевальная субкультура. Центром сосредоточения этого танцевального движения стал ночной клуб Метрополис, расположенный на юго-восточной окраине Парижа. Несколько лет танец Тектоник был известен в узких кругах. Название танца tecktonik пошло от названия вечеринки Tecktonik Killer, которая на протяжении семи лет проводится в ночном клубе «Metropolis». Клабберы, которые приходили на эти вечеринки, создали особую хореографию, таким образом появилось танцевальное направление – танцы tecktonik. Сейчас около 8000 человек приходят на каждую вечеринку Tecktonik Killer, чтобы танцевать под музыку известнейших диджеев со всего мира. Самыми известными ди-джеями музыки в стиле тектоник являются DJ RV.B, Dess, Miss Hiroko, позднее David Guetta, Dirty South и Yelle. Кстати, обучение этому танцу и всем нижеописанным, предлагает http://gsdance.ru/ по вполне приемлемым ценам.
Хип-Хоп / Hip-Hop
Hip-Hop/Хип-хоп, незамысловатое слово, многими воспринимается, как музыкальный стиль, подобно панку, рэйву, этнике и прочим. На самом же деле, это далеко не просто направление, это целая культура, жизнь.
Люди, говорящие о хип-хопе, как о «дебильной» музыке и соответствующем имидже ровным счетом не знают о хип-хопе ничего. Нельзя основывать свое мнение на обрывках клипов музыкальных телеканалов, «пропагандирующих криминал, наркотики, жизнь на улице.» Однако, именно уличная, «хулиганская» тенденция развития молодежных приоритетов воплотила собой понятие «хип-хоп» со смысловой нагрузкой, которое включает в себя следующие направленности: GRAFFITY, Breaking, Extreme и, конечно же, DJing и MСing.
Хип-хоп, как субкультура, берет свое начало с однообразных ломаных ритмов, на которые накладывались примитивные сэмплы и добавлялась «бочка» (биты). Electro - именно с него начались волнообразные движения, «робот-стайл», би-боинг (брейкданс), первые считки под микрофон и, собственно, популяризация и признание среди широких масс. «Толпа» активизируется в «правильном» направлении, начинает придумывать себе клички-«погремухи», чтобы как-то обозначить себя на оргалите в танце или с микрофоном в руке на дворовой площадке.
«Тэги» (имена) появляются на стенах квартальных домов, в «подземке», на автомобилях. Позже над тэгами начинают «красоваться» безумные рисунки и антисоциальные надписи, живописно нанесенные огромными маркерами и краской из распылителей. Граффити приобретает отдельную сущность, ровно, как и брейкданс. Теперь без этих «движений» хип-хопа больше не существует. Объявляются музыкальные битвы между кланами, главным оружием которых является микрофон. Фристайл, свободный стиль, свобода слова – олицетворение Hip-Hop именно, как музыки. Отсюда и появление широких штанов, которые носят и сегодняшние поклонники, а также сами представители стиля. Ведь куда удобнее танцевать в свободных штанах, нежели в облегающих, которые попросту выходят из моды «стритмейкеров». В широкие «шаровары» также можно спрятать баллон с краской, убегая от защитников правопорядка после очередного "хулиганства", учиненного на заборе центральной улицы.
Для одежды в стиле тектоник характерен минимализм в совокупности со смелыми сочетаниями и цветовыми решениями. Стиль tecktonik - это узкие джинсы или черные брюки-дудочки, белый ремень, майка-безрукавка с яркими принтами или необычным рисунком, мягкие кроссовки или стильные кеды. Столь комфортная форма одежды позволяет свободно и уверенно двигаться.
Танцы в стиле tecktonik раскроют новые грани возможностей вашего тела, позволят самосовершенствоваться, обрести легкость во всем теле и почувствовать себя лучшим на танцполе!
Хаус / House
Хаус – одно из направлений современной музыки и танца. Хаус есть практически во всех модных клубах. Стиль танца определить очень просто – это то, что танцуют под музыку Хаус. То, что есть в музыке, находит свое отражение и в танце – это высокая скорость, ритмичность, драйв. Это динамичные движения тела, характерные выбросы рук в ритм музыке. Широкие, энергичные движения исполняются под короткие замедляющиеся, а затем ускоряющиеся фрагменты Хауса.
Хаус зародился в Чикаго в начале 80-х, а свое дальнейшее развитие получил уже в Нью-Йорке.
Название «Хаус» пошло от чикагского клуба «Warehouse», диджеи которого (кстати, одними из первых) стали делать хаус-треки.
Многие танцоры и диджеи стремились переехать в большие города, такие как Нью-Йорк, где была широко развита индустрия шоу-бизнеса. Это привело к тому, что, начиная с 1987-88 года, в Нью-Йорке началось повальное увлечение музыкой и танцами стиля Хаус.
Большинство тогдашних движений хауса напоминало то, что делали Big Daddy Kane, Heavy D и другие нью-йоркские рэпперы.
Один из лучших танцоров Нью-Йорка Ejoe Willson считает, что «Хayc oтличaeтcя oт xип-xoпa, тeм чтo, кoгдa тaнцyeшь xayc ты пoдчиняeшь cвoе тeлo мyзыкe, а не мyзыкaльнoмy битy, как в хип-хопе»
Брeйк Дэнc / Break Dance
Break Dance – это cтильно и круто! Еcли для тeбя b-boing, уличныe команды, xип-xоп, streat-beat – нe проcто пуcтыe звуки, то ты получаeшь рeальный шанc вcтупить в мир профeccиональныx break-dancer`ов.
Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента).
В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electrik Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища).
Стили верхнего брейка
Waving - волны, в сочетании с фиксацией, у нас в стране называют "электрик буги". Хотя, конечно, никакой это не "буги", а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по вашему телу перемещается волна либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. Идей же за вэйвингом огромное количество, как и подстилей. В рамках данного направления существуют как обычные волны, так и exaggerated waves - широкоамплитудные волны, bounce waves - волны, когда каждый сустав, по которому идет энергия, подскакивает, словно мячик, и лишь по возвращении его на место начинает работать следующий сегмент тела, broken arm waves - волны, когда движение, скажем, по одной руке, иллюстрируется другой, rock waves. А также wavetracing - волна со слежением (причем слежение выполняется отнюдь не обязательно ладонью) и еще много чего. На самом деле, качественный вэйвинг смотрится очень выигрышно, однако чтобы его достичь, нужен не один год работы. Просто необходимо осознать, что если вы, как вам кажется, научились "делать волну", то это не значит, что вы научились хорошо ее делать. Волны требуют долгой и упорной работы над изоляцией движения.
Animation - стиль родился после появления в 70-х годах многочисленных фильмов про Синдбада-морехода и им подобных, где использовалась специфическая техника кукольной анимации. Движения анимированных персонажей получались не плавными, а прерывистыми. Иными словами, каждое движение делилось на множество мелких фаз с остановками, когда куклу перемещали или изменяли положение частей тела. Такая анимация хорошо нам знакома по старым мультфильмам. Танцоры пробовали скопировать этот визуальный эффект, в результате чего и появился стиль animation. Один из подстилей его, кстати, называется как раз в честь фильма - Sindbad style. Анимейшн имеет в сути своей много общего со стробингом, и даймстоп. Разница состоит лишь в скорости движений, а также частоте остановок. Основное содержание анимейшн - это различные виды походок.
Strobing - состоит из множества мелких фаз и остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Поначалу это может показаться трудным или даже невозможным, однако зажимая мускулы нельзя достичь точного повторения эффекта. Для стробинга можно использовать хорошо знакомые вам движения или жесты (надевание перчаток, доставание носового платка, надевание шляпы и т. п.). Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц. Затем, когда вы чувствуете, что мышцы "запомнили" движение - расслабьтесь и попробуйте выполнить то же самое с остановками. Не торопитесь и не напрягайтесь. Все придет с практикой.
Robot (botting) - представление о таком стиле, как "робот", имеют все. Именно он в свое время и сделал имя брейкдансу в России. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены. "Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Танцевать робота нужно таким образом, чтобы глядя на вас складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений". Существуют еще некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он подсознательно пытается найти, в чем вы на робота не похожи, так как он осознает, что вы на самом деле не робот. Вот и получается что зритель, даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу соответствующую мимику - считайте, вы профессионал.
Dimestop - название произошло от американского "dime" - монета в четверть доллара, и "stop" - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка, как в hitting или popping.
Floating / Gliding - скольжение является так же и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk - "лунная походка", популяризованная (но не придуманная!) Майклом Джексоном, и пожалуй "wiggle walk" - творение Mr. Wiggles, которое весьма трудно описать, но выглядящее очень характерно для своего названия (wiggle - зигзаг). Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Основная идея за всеми глайдами одна - движение создает иллюзию того, что вы двигаетесь в одну сторону, а вас плавно сносит в другую (возьмите, к примеру, ту же "лунную походку", которую исполняли еще мимы, и в частности великий Марсель Марсо, и которая называлась "walk against the wind" - "ходьба против ветра"). Что же касается техники исполнения, то возможно это дело вкуса, но скользить нужно как можно плавнее. Имеется ввиду, что корпус ваш не должен подпрыгивать - плечи, грудь, голова на все время на одном уровне. Это сложнее, и многие при выполнении боковых глайдов не обращают на данную деталь внимания. А зря, так как с учетом этих особенностей движение смотрится гораздо эффектнее.
King tut (tutting) / Кинг-тат - стиль у нас широко известный. В переводе с английского, king tut - "королевское запястье", изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо "лодочкой"), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определенными углами к корпусу. О том, кто первым начал танцевать tutting в рамках фанковых стилей, нам неизвестно. Однако нужно сразу сказать о технике исполнения - когда вы рисуете телом и руками различные сложные геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, и это будет основной техникой (как и в поппинге) или нет, но в любом случае каждая поза, каждый угол обязан попадать в ритм музыки. Если вы хотите идти в ногу со всем миром - слушайте ритм. Кинг-тат как стиль открывает огромное поле для фантазии, и великолепно смотрится как в сочетании с другими стилями, так и в отдельности.
Bopping - секретный стиль танцора Boppin' Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Вообще, слово "bopping" произошло от слияния слов "botting" и "popping", из чего вы уже можете сделать вывод о содержании стиля, учитывая, что "botting" - это "robotting". Боппинг - это танцующий робот. И само направление развилось из робота. Однако если сам по себе робот - стиль жесткий, медленный, с четкой изоляцией, то боппинг гораздо динамичнее. Сам Боппин Дре говорит, что тот, кто танцует боппинг, двигается так, как двигался бы андроид (машина внешне неотличимая от человека). Техника исполнения bopping - это тайна за семью замками, о ней мало кто знает. Но если у вас есть возможность - обязательно посмотрите в Сети клипы Boppin' Ron'а. Рон - очень талантливый танцор, смотреть на него всегда приятно.
Digits / Spiderman / Finger waving - что же такое, все эти "диджитс" и "спайдермэны"? Когда-то давно родной Poppin' Pete, родной брат Boogaloo Sam'а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Представили себе, как можно изобразить бегущего паучка ладонью? Когда он быстро перебирает лапками? Вот приблизительно такие движения и входили в "спайдермэн". Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв-культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался "liquid", а другой "digits". Диджитс - это танец исключительно пальцами. То есть ваши ладони и пальцы выполняют определенные последовательности движений, разумеется, под музыку. Раскройте ладонь, и попробуйте сжать ее в кулак, сгибая палец за пальцем поочередно. Если у вас получилось веерообразное движение - вы получили представление о "диджитс". Однако не думайте, что все так просто. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. На сегодняшний день, увидеть его можно только, поискав в Интернете видеоклипы. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Эти направления не для новичков, но если вы хотите заметно поднять свой уровень, овладейте finger wavng'ом. Дело в том, что внимание человека всегда непроизвольно охватывает не всего танцора целиком, а лишь отдельные части тела. Очень большую роль играют кисти и стопы. Поэтому овладение "диджитс" станет для вас большим шагом вперед.
Hitting / Ticking - Оба этих термина имеют, в принципе, двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется "фиксацией", то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, "тикингом" можно назвать и свое направление в танце. Тогда мы будем иметь ввиду то, что танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, "тикинг" - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией. Таким образом, если вы, скажем, поднимаете руку используя стробоскопический эффект, вы делаете это так: (резко вверх) - (пауза) - (реззко вверх) - (пауза). В тикинге же подобное движение будет таковым: (плавно вверх) - (tick) - (плавно вверх) - (tick), где tick - это очень быстрая и четкая фиксация. Конечно, набор движений здесь неограничен, так что отнюдь не обязательно ограничиваться подниманием и опусканием рук.
Strutting / Страттинг как стиль подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Скажем, вы стоите, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге вы переносите вес тела на правую ногу и шагаете левой на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала вы приставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
Saccin' (Sacramento style) - судя по названию, стиль зародился где-то в Сакраменто. Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Вообще, насколько уж в России танцуют попс, настолько танцуют и сэккин, так как это чуть ли не единственные движения ногами, которые у нас под словом "попс" понимают. Вы, наверное, уже догадались, что такое saccin'. Поза А: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза Б: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
Filmore - филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street, в Калифорнии. Точного описания этого стиля нет, практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Не путайте с кинг тат, ничего общего с Египтом у филмора нет. Просто руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Можно провести аналогию с солдатами, марширующими с винтовками на параде. Лучший способ получить окончательное представление о стиле - это поискать видеоклипы с ним.
Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, так как в России этот стиль пока не танцует никто. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam), и среди многих, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль так, как его танцует Сэм, невозможно. Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно "перекаты". Это не значит, что кто-то катается по земле - просто под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и так далее. При выполнении, rolls иногда создают иллюзию волны, но тем не менее это не волны. На www.electricboogaloos.com, вы можете увидеть бугалу в действии.
Snaking - стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе носили такие имена, как King Snake, King Cobra, King Python и имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала "кобра". Если дать ей определение - это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определенной работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, вы сгибаете правую ногу, выставляя таким образом, коленку вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
Slowmo / Cлоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это стиль, увидеть который можно, воспользовавшись видеомагнитофоном с функцией замедленного воспроизведения. Если, конечно, вам не принципиально видеть его в танце и под музыку. А вообще о содержании вы, наверное, уже догадались - это все та же имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент в танце вы можете резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки. Главное, следите за тем, чтобы попадать в ритм музыки. И, конечно, обратите внимание на те же мелкие детали, что и в боттинге, так как, скажем, "замедлив" все тело, но не замедлив стопы, кисти и голову, вы испортите весь эффект.
Брейкданс развивается и будет развиваться, танцоры осознают, что стоит подчерпнуть лучшее и из того, и из другого направления и попробовать всё это скомбинировать. И не зацикливаться на чём то одном.
Уличные танцы / Street Dance
Энергичный, смелый, сексуальный, будоражущий кровь танец! Если Вы хотите суметь поразить танцпол любого клуба - этот танец для Вас!
Клубные танцы / Club dance
Клубные танцы - это набор проcтых и нe очeнь движeний, которыe можно иcпользовать на диcкотeкаx. Этот cтиль танцуeтcя в полcилы, поэтому eго можно танцeвать долго и непринужденно, очаровывая окружающих грацией и пластичностью.
Преимущество клубных танцев состоит в том, что Вы можете танцевать как в одиночку, так и в большой компании.
Клубные танцы / Club Dance - это совокупность различных танцевальных стилей (таких как: R&B, диско, техно, хип хоп), объединенных одним направлением и применением, их танцуют в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках.
Клубные танцы являются модным, современным, энергичным направлением танцев. Клубные танцы – изменят вас физически: улучшится осанка, походка, фигура, появится гибкость и музыкальный слух. Планируете ли вы выступать на сцене или готовите себя для ночного клуба в Москве, вы получите то, что хотите на наших занятиях. Вы сможете красиво и стильно танцевать. Наши преподаватели помогут вам быть более раскрепощенными и самовыразится в танце!
Локинг был взят из хип-хопа, для которого характерны резкие движения, различные танцевальные элементы с киданием и покачиванием рук. Также в локинге используют и большое количество разнообразных прыжков. Локинг - это сочетание неподвижности и движения.
За время существования локинга, в США уже выросли локеры нового поколения, такие как Ричи Рич, Луз Кабуз и Фло Мастер и др., учившиеся непосредственно у родоначальников стиля, и являющиеся танцорами очень высокого класса. С хип-хоп танцами в Европу пришел и локинг. Например, во Францию, где всегда была сильна танцевальная традиция. Gemini и Junior стали теми первооткрывателями французского локинга, которые, сначала учась по тому, что было, а затем изучив стиль уже у его родоначальников в Штатах, подняли локинг у себя на родине, привнеся много нового в этот стиль (основная их работа пришлась на вторую половину 90-х и начало 2000-х). Можно сказать, они подняли локинг как искусство на новую высоту. Во многом этому способствовало и то, что во Франции сообщество танцоров очень активно, организованно и довольно сплоченно, что привело в конечном итоге к быстрому завоеванию Францией лидирующих позиций на мировой танцевальной арене. А крупнейший французский открытый танцевальный фестиваль Juste Debout известен сейчас всему миру.
Успехи и влияние французской школы спровоцировали распространение в наше время этой субкультуры, включая танцы и в частности локинг, по всей Европе. Несомненное влияние оказало появление Интернета как новой возможности оперативного общения и передачи видеозаписей достаточно высокого качества. Благодаря ему, а также гремящей славе нового поколения локеров, в Штатах родоначальники стиля, танцоры "старой школы", танцоры первоначального поколения (original generation), участники группы The Lockers стали принимать активное участие в развитии локинга уже не только и не столько в США, сколько среди всего остального мира. Грэг Кэмпбеллок Джуниор сейчас летает с мастер-классами по всему миру, под его началом локинг развился в Швеции и Корее. Локеры мирового уровня есть в США, Канаде, Бразилии, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Швеции, Германии…. Во многих странах локинг, как и у нас, находится на этапе становления.
Поппинг — стиль фанкового и уличного танца, основанный на технике быстрого сокращения и расслабления мускулов, чтобы вызвать толчок в теле танцора, называемый поп или хит. Это делается непрерывно к песне в комбинации с различными движениями и позами.
Popping / Поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Но использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Называть "верха" поппингом, а "верховиков" попперами – не правильно.
Хотя в массе своей люди все равно называют танцоров именно "poppers", а не так, как предлагают некоторые - если ты делаешь волны - ты "вэйвер", если "кинг тат" - то "таттер" (под некоторыми имеется ввиду не русскоговорящая часть танцоров).
Итак, popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания ("pop", "hit" или как угодно). При этом вы свободно перемещаетесь по танцполу, и тело ваше принимает в пространстве различные позы/положения.
Вообще, процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией: на (бум - бум - бум - бум) идет (фикс поза фикс поза фикс поза фикс). Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, скажем, как "fresno" и т. п.
Представление о таком стиле, как "Робот", имеют все. Именно он в свое время и сделал имя брейкдансу в России.
Robot (botting) Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах.
Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодежь. Возможно как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit.
"Робот" Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Вообще, секрет боттинга как стиля заключается в двух вещах. В плане техники это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. Иными словами, если вы, скажем, поднимаете руку, все другие, непроизвольные, движения тела должны быть полностью исключены.
"Изоляция" - термин пантомимы, и подробнее о нем можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Танцевать робота нужно таким образом, чтобы, глядя на вас, складывалось не такое ощущение, что "человек пытается изобразить робота", а наоборот, "робот пытается изобразить человека, но ему не хватает для этого движений". Существуют еще некоторые важные детали. Когда зритель смотрит на вас в танце, он подсознательно пытается найти, в чем вы на робота не похожи, так как он осознает, что вы на самом деле не робот. Вот и получается что зритель, даже самый неискушенный, неосознанно ищет ваши ошибки. Причем внимание фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела необходимо уделять особое внимание, а если дадите вашему роботу соответствующую мимику - считайте, вы профессионал.
C-Walk или Crip Walk – уличный танец. Движения в C-Walk похожи на рисование ногами определенного набора слов или знаков. Он возник в одном из бедных пригородов Лос-Анджелеса в 70-х годах прошлого века, сопровождался чтением рэпа. В последствии Crip Walk стал основой хип-хопа. C-Walk завоевал популярность после выхода фильма «You Got Served» («Танцы улиц»). Основное движение этого стиля - «the v» (галочка) можно увидеть в фильме «2 Fast 2 Furious». Добавил популярности Crip Walk и известный рэппер Snoop Dogg, который использовал этот танец в своем клипе на композицию «Drop It Like It's Hot». Есть несколько разновидностей Crip Walk - это B-Walk, Clown Walk, Crown Walk и другие танцевальные стили.
Несмотря на то, что в C-Walk всегда есть место для импровизации, выделяют несколько базовых движений, которые всегда были частью Crips-культуры:
The V (Галочка) – одно из основных движений Crip Walk. Нужно перемещать свое тело так, чтобы ногами «нарисовать» английскую букву «V» – галочку. С помощью данного движения «пишут» слова и свои имена или слово «Bloods», а затем перечеркивают его или «стирают».
The Heel-Toe (Пятка-Носок) – движение C-Walk, в котором нужно исполнять полуобороты пятками и носками. Здесь самое сложное – делать ногами «углы»: например, правая нога должна быть под углом в 90 градусов позади левой ноги, чтобы сделать полуоборот.
Научится танцевать C-Walk, развить свой стиль не так просто и занимает не один месяц. Нужна постоянная практика и самосовершенствование. Иногда уникальный стиль танца C-Walk создается случайно, спустя некоторое время. Главное экспериментировать и выбрать стиль Walking, который вам нравится больше всего.
Разновидности C-Walk
Основной стиль – это Crip Walk. От него произошли все остальные вариации. Crip Walk не очень быстрый, все внимание здесь должно быть сосредоточено на правильности движений, которые могут повторяться.
В самом начале возникновения, C-Walk использовали исключительно бандитские группировки Лос-Анджелеса, для подачи предупредительных сигналов во время ограблений или для посвящения в члены банды. Танец был запрещен во многих школах.
В последние годы C-Walk породил и другие виды танцев, таких как Clown Walk и собственную интерпретацию Bloods под названием Blood Walk или B-Walk. Clown Walk был создан, чтобы разделить танцевальный стиль и танец банды Crips.
Многие путают Crip Walk и Clown Walk, так как они оба начинаются с буквы C, и в сокращении их называют C-Walk.
Clown Walk - танец, который обычно быстрее. Основные движения у него такие же, как у Crip Walk: the Shuffle (шарканье), the V. Но в Clown Walk движения исполняются в импровизированной манере.
Главное отличие Clown Walking от Crip Walking – в нем не изображаются бандитские знаки и другие жесты, чтобы позиционировать свою принадлежность к той или иной группировке. Clown Walk – это танец, адаптированный к хип-хоп культуре.
Некоторые включают в Clown Walking и другие танцевальные стили, такие как поппинг и вэйвинг, чтобы сделать его еще более зрелищным. Движения Clown Walk основаны на музыкальном бите. Clown Walk – это всегда импровизация, танцор должен выглядеть непринужденно, не планируя последовательность шагов. В Clown Walk нет определенного набора движений, это оригинальный танец.
Другое направление Crown Walk - смесь Crip и Clown Walking. Это ритм Crip Walk плюс движения Clown Walk. Он аналогичен Crip Walk – менее быстрый и насыщенный, чем Clown Walk. Многие предпочитают именно Crown Walk как уникальный стиль.
RnB сейчас занимает самое модное танцевальное направление клубных танцев страны, являющаяся целым пластом новой культуры (музыка, танец, одежда, затрагиваемые темы жизни, клубы.
В клипах таких исполнителей, как - Usher, Beyonce, Black Eyed Peas, Jay Z, India. Arie, B2K, Mariah Carey, Jastin Timberlake, Janet Jakson.... Вы видите танцевальные комбинации под музыку RnB. Это mix хип-хопа, фанка, джаза, street-а. Около 50% всех музыкальных программ в мире занимает сейчас RnB!
Для начала, если вы хотите "в лёгкую" овладеть стилем RnB, вам необходимо научиться "прокачивать" каждую часть своего тела. Правильный "кач" идет, как правило, из центра живота. Если правильно делаешь такой кач, напрягаются именно мышцы живота. Остальные мышцы обычно расслаблены.
Фристайл / Freestyle. Чувствовать музыку, поддаваться её порыву, свободно и непринужденно вести себя под любую композицию - вот что такое Импровизация! Обучение импровизации не включает заучивания долгих и сложных связок. Вместо этого на уроке соединяются в танцевальный ряд несколько выученных движений, которые отрабатываются, как правило, не более одного занятия.
Танец – это всегда раскрепощение, самовыражение, «полет». Импровизация позволяет быть одновременно спонтанным и осознанным. Дает возможность выразить себя в творчестве, почувствовать радость движения, гармонию тела с музыкой и ритмом. Импровизация соединяет внутренний и внешний мир в один.
Импровизация как особое направление, возможно, еще не до конца утвердила себя у нас в стране. Но ее становление - необходимая часть общего развития современного танца.
Импровизация – это выбор молодых, талантливых танцоров и хореографов. Танцевальная импровизация - это особое отношение к себе, своему телу, особый способ мыслить. Она требует постоянного развития личности, глубокой внутренней работы танцоров над собой. Все это, в конечном счете, выливается в яркий, экспрессивный и глубоко личный танец.
Танцорам традиционных направлений (например, таких как джаз и модерн) нужно проводить много часов у станка, а импровизаторы «проводят много часов на полу, осознавая связи внутри тела», говорит известный педагог по контактной импровизации Nina Martin.
Можно сказать, что в России среди прочих направлений современного танцевального искусства, импровизация продолжает свое активное развитие.
Go-go Dance - это умение хорошо и технично двигаться, практически под любую музыку. Go-go не какой-то определенный стиль, скорее - множество различных стилей объединенных в одно направление. Go-go dance танцуют в ночных клубах, на модных вечеринках, презентациях. Это не набор выученных связок и движений, а способность чувствовать стиль, импровизировать, наслаждаться ритмом!
Техника танца GO-GO это правильное положение всех частей тела в танце и движение по заданной траектории с нужной амплитудой и скоростью. Если вы не освоили какое-то движение, то использование его в танце может значительно подпортить общую картину танца как такового. Вы не достаточно поднимаете локти, не делаете точки, «отклячиваете» таз и т.д. Танец превращается просто в набор последовательных движений, теряется его красота. Ведь одно из самых важных условий умения красиво танцевать Go-Go — это правильная техника движений.
На занятиях go-go особое внимание уделяется танцевальной базе, на то, из чего складывается танец. Не секрет, если выучили буквы, то умеете читать (делать схемки) а в последствии и писать (импровизировать). Так и здесь, наработав танцевальную базу до автоматизма, вам будет намного легче танцевать, когда движения у вас будут просто выплескиваться из вас и вам не надо будет думать о том,что надо поднять локти, выпрямить колени, сделать точку и т.д.
Суть занятий Go-Go в том, что они направлены на освоение различных стилей современного танца, изучение отдельных движений и умение комбинировать их в произвольной форме под любую музыку.
Большое внимание уделяется стилю и качеству, прорабатываются многие особенности умения красиво двигаться под музыку: эффекты замедления и ускорения, пластика всего тела, умение красиво переходить из одного стиля танца в другой, работа над эмоциями в танце с пространством и со зрителем.
Программа обучения включает в себя хорошую физи