День Ferrari на испанском этапе

В Испании на подиум поднялись сразу три пилота Ferrari – два действующих и один бывший.

 

Кими Райкконен недаром носит прозвище «Айсмен» – Ледяной человек. Раз за разом поднимаясь на подиум в этом году и занимая второе место в личном зачете, он при этом остается бесстрастным и невозмутимым, словно ничего экстраординарного не происходит. Ну приехал он опять вторым, ну сократил отрыв от Феттеля до четырех очков, ну и что? Райкконен даже не считает нужным улыбаться, стоя на подиуме, словно внимание тысяч болельщиков его тяготит.

 

А ведь его достижения иначе как феноменальными не назовешь. Кими два года не участвовал в «королевских гонках», предпочтя им карьеру раллиста. Но в прошлом году он вернулся в пусть и неплохую, но всё же далеко не чемпионскую команду Lotus, выиграл одну гонку, а в этом году демонстрирует фантастическую стабильность и является одним из претендентов на чемпионский титул. Алонсо и Феттель думали, что в этом сезоне им опять предстоит бороться исключительно друг с другом, но Кими быстро дал понять, что он также готов участвовать в этом «междусобойчике» и что весьма опрометчиво сбрасывать его со счетов.

 

К сожалению, в спор Феттеля, Райкконена и Алонсо не могут вмешаться пилоты Mercedes. В Брэкли наконец-то создали очень быстрый болид, но оказалось, что быстра машина только в квалификации. Конструктивные особенности Mercedes W04 таковы, что машина быстро изнашивает шины и способна проехать лишь несколько быстрых кругов, после чего скорость катастрофически падает. Поэтому, когда после окончания квалификации Росберг и Хэмилтон оккупировали первый ряд стартового поля, в Mercedes не только не надеялись на победу, но и не рассчитывали даже попасть на подиум, прекрасно понимая, что на трассе Каталунья-Монтмело с её быстрыми поворотами и серьёзным износом резины Mercedes W04 будет неконкурентоспособен.

 

Следом за пилотами «серебряных стрел» расположились Феттель, Райкконен, Алонсо, Грожан, Уэббер, Перес, Масса и ди Реста, которые как раз наоборот рассчитывали улучшить свои позиции непосредственно в гонке. Вполне резонно надеясь на возникновение проблем с резиной у соперников. Будущий триумфатор Фернандо Алонсо хоть и показал в квалификации только пятое время, тем не менее, излучал оптимизм и был уверен, что ему по силам побороться за победу. При этом пилотов Mercedes он, похоже, вообще не считал серьезной преградой на пути к подиуму. Традиционно немногословный Кими Райкконен хоть и не делал громких заявлений, но также считал, что главными его соперниками в предстоящей гонке будут Алонсо и Феттель, но никак не Росберг с Хэмилтоном, брат последнего хочет купить ствол пожарный ручной недорого для щита противопожарной безопасности в своем офисе.

Что и подтвердила гонка. После старта Росберг сумел удержать лидерство, но сразу же начал подвергаться прессингу со стороны Феттеля. Алонсо прорвался с пятого место на третье, а вот Хэмилтон две позиции потерял и в дальнейшем, по мере износа резины, опускался всё ниже и ниже. Марк Уэббер традиционно провалил старт, откатившись на 11-е место, зато Фелипе Масса смог отыграть на первом круге три позиции.

 

Так как шины изнашивались слишком сильно, то первый пит-стоп не заставил себя долго ждать. Уже на восьмом круге в боксы отправился Уэббер, двумя кругами позже Алонсо, а на 11-м круге переобулись Росберг, Феттель и Райкконен. Алонсо за счет более раннего пит-стопа смог опередить Феттеля и вышел на второе место, сразу же начав атаковать Росберга. Нико защищался отчаянно, но на 13-м круге его самолюбию был нанесён чувствительный удар – его поочередно обогнали Алонсо, Феттель и Масса, и стало ясно, что Росбергу в этой гонке высоких результатов не добиться. Аналогичным образом обстояли дела и у Хэмилтона, который со второго места откатился на десятое, а затем и вовсе вылетел из очковой зоны. После гонки Льюис был расстроен и сказал немало «тёплых» слов в адрес шинников из Pirelli, сделавших, по его мнению, совершенно отвратительную резину, которая теряла свои свойства уже после двух кругов гонки.

 

Проблемы с шинами заставили Массу уже на 21-м круге совершить второй пит-стоп, а вот в Lotus выбрали тактику с тремя пит-стопами против четырёх у остальных конкурентов. Благо, что Lotus E21 обходится с резиной более деликатно, нежели Mercedes W04 или Ferrari F138. Испытывал проблемы с шинами и Фернандо Алонсо, но грамотная тактика позволила ему после второго пит-стопа оторваться от Феттеля уже на 9 секунд, и стало ясно, что остановить Фернандо никто из конкурентов уже не в силах. Тем более, что Райкконен был занят выяснением отношений с Феттелем, который так же испытывал проблемы с резиной. Начиная с тридцатого круга, Райкконен начал прессинговать Себастьяна, порой делая это слишком агрессивно, и на 33-м круге смог его обогнать. И даже вскоре вышел в лидеры, так как Алонсо отправился на свой третий пит-стоп. Но резина на машине Кими была уже порядком изношена, а Алонсо, вернувшийся на трассу на свежих шинах, принялся штамповать быстрейшие круги и стремительно нагонял финского экс-чемпиона.

 

На 39-м круге Фернандо без особых проблем обогнал Райкконена, и теперь уже ничто и никто не мешал ему довести гонку до победного конца. Впрочем, и второму месту Райкконена ничего не угрожало, так как едущий третьим Масса отставал от него на десять секунд, а Себастьян Феттель и вовсе был почти в 18 секундах позади. В таком порядке первая четверка и финишировала. Алонсо к неописуемой радости местной публики одержал вторую победу в сезоне, Райкконен в очередной раз поднялся на подиум, демонстрируя потрясающую стабильность, а Масса был вознагражден третьим местом за хорошо проведенную гонку. Ferrari полностью реабилитировалась за неудачу в Бахрейне, а ситуация в чемпионате разом обострилась.

 

Опять гонка не задалась у пилотов McLaren: Баттон и Перес боролись исключительно друг с другом, и в настоящий момент в Кубке Конструкторов команда находится на шестой строчке, уступая даже Force India. В начале сезона вряд ли кто рассчитывал на подобный результат, и в этой связи переход Хэмилтона в Mercedes не кажется таким уж сомнительным шагом.

 

Но ещё хуже ситуация у другой легендарной британской конюшни – Williams. В прошлом году казалось, что команда Фрэнка Уильямса выбралась из затяжного кризиса, но в этом году Williams опять превратился в записного аутсайдера. А ведь когда-то эта команда громила всех без исключения соперников на гоночных трассах, а её гонщики Мэнселл, Прост, Хилл и Вильнёв радовали Уильямса чемпионскими титулами. А пока, после первых пяти гонок сезона, в активе Williams ноль очков и девятое место в Кубке Конструкторов.

 

Через две недели всех без исключения пилотов ожидает самый серьезный в сезоне экзамен на профпригодность – Гран-при Монако. Этот этап, который всегда славился своей непредсказуемостью, наверняка ещё больше запутает интригу в чемпионате, ведь сразу несколько пилотов могут претендовать на высокие результаты в этом Гран-при. На узких улочках Монте-Карло на первое место выходит мастерство пилота, а не конкурентоспособность машины, и не исключено, что победа в Монако может достаться не Феттелю, Райкконену или Алонсо, а кому-то другому. Тем интереснее будет гонка!

 

Результаты Гран-при Испании, автодром Каталунья-Монтмело, 12 мая 2013 г.:

 

1.Ф. Алонсо (Ferrari)
2.К. Райкконен (Lotus)
3.Ф. Масса (Ferrari)
4.С. Феттель (Red Bull)
5.М. Уэббер (Red Bull)
6.Н. Росберг (Mercedes)
7.П. ди Реста (Force India)
8.Д. Баттон (McLaren)
9.С. Перес (McLaren)
10.Д. Риккардо (Toro Rosso)
11.Э. Гутьеррес (Sauber)
12.Л. Хэмилтон (Mercedes)
13. А. Сутил (Force India)
14. П. Мальдонадо (Williams)
15. Н. Хюлькенберг (Sauber)
16. В. Боттас (Williams)
17. Ш. Пик (Caterham)
18. Ж. Бьянки (Marussia)
19. М. Чилтон (Marussia)




/newssport/newsbox/79108.html
rss
Карта