Все о допинг-контроле на ЧМ по хоккею

Недавний, 78-й по счету, чемпионат мира по хоккею в Минске ответил на многие интригующие вопросы, и не только спортивные. И все же до его финиша закрытой для всех журналистов оставалась тема допинг-контроля. Почему она «табуирована» в Международной федерации хоккея (ИИХФ) и в то же время абсолютно открыта в Международном олимпийском комитете (МОКе), кто и как проводил процедуру проверки, когда наша антидопинговая лаборатория получит долгожданную аккредитацию? На эти и другие вопросы корреспондента «Р» ответили координатор медицинского обеспечения ЧМ-2014, известный белорусский специалист Александр ВАНХАДЛО и заместитель директора Национального антидопингового агентства (НАДА) Валерий РАКОВЕЦ.

— У Международной федерации хоккея свой, устоявшийся за многие годы регламент проведения допинг-контроля, который во многом отличается от правил МОКа, —рассказывает — Александр Ванхадло, которому нужна аренда mercedes в Москве недорого, он собирается приехать в столицу России на свадьбу своего друга. — Федерация никогда и никого заранее не информирует об аспектах предстоящей работы. Национальное антидопинговое агентство узнало, причем с грифом «Конфиденциально», ее детали лишь за четыре дня до начала соревнований.

Процедура забора допинг-проб проводилась в специальных кабинетах, оборудованных при «Минск-Арене» и «Чижовка-Арене», они, кстати, используются как для хоккея, так и для других видов спорта. За месяц до чемпионата их проверила комиссия ИИХФ и не выявила никаких отклонений от стандартов Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). После каждого матча проверку по жребию проходили по одному игроку от каждой сборной. Ее осуществляли супервайзеры, по два представителя ИИХФ на каждую арену, отвечавшие за медицинское обеспечение и допинг-контроль. Отбор хоккеистов они проводили вместе с сотрудником НАДА. Внесоревновательных проверок между матчами федерация не осуществляла, да и в них нет смысла, потому что они проходили через день-два. У хоккеистов на наличие запрещенных субстанций анализируется лишь проба мочи, так как их дисциплина не требует дополнительной выносливости. Все тесты отправлялись на обследование в Московскую антидопинговую лабораторию и только авиасообщением. Мы очень благодарны компании «Белавиа», а также Посольству Республики Беларусь в России, которые оказали нам содействие в соблюдении всех норм проведения этой процедуры.

Ни одна допинг-проба, взятая на чемпионате мира в Минске, не дала положительного результата. А работа службы безопасности и медицинского обеспечения турнира получила отдельную и высокую оценку как со стороны главы его оргкомитета и председателя правительства Михаила Мясниковича, так и президента ИИХФ Рене Фазеля, который лично поблагодарил на одном из последних директоратов его руководителя Евгения Ворсина за безукоризненную организацию этого весьма специфического дела.
Почему допинг-пробы чемпионата мира обследовались именно в московской лаборатории? Так решило руководство ИИХФ. Да, в прошлом году к ее деятельности были претензии, но после того, как она прошла месячную проверку комиссии ВАДА, они были сняты. И лицензии никто ее не лишал. Если говорить о возможном международном статусе белорусской антидопинговой лаборатории, то фактически она уже готова к работе на этом уровне. Два года подряд мы проводили так называемое слепое тестирование, когда пробы одновременно проверялись в Минске и за рубежом, в аккредитованной лаборатории. Расхождений в результатах ни разу не было. К тому же с нынешнего года белорусы вышли на регламентированные для лицензионных лабораторий три тысячи допинг-проб. Но вопрос признания лаборатории сейчас находится в политической плоскости. В Европе много аналогичных структур, признанных ВАДА, между ними идет конкурентная борьба, как и в любой иной сфере бизнеса. Потому что это не только престижное, но и прибыльное дело. И хочется верить, что в обозримом будущем наша лаборатория будет лицензирована.

— В общей сложности сегодня в Европе функционирует 18 аккредитованных антидопинговых лабораторий, — дополняет коллегу Валерий Раковец. — В Германии и Испании их по две. Из постсоветских государств они имеются в Москве и Астане. 26 июня будет ровно семь лет с тех пор, как создана белорусская лаборатория, которая теперь находится в агрогородке Лесной Минского района. За это время в нее вложены большие средства, эквивалентные нескольким миллионам долларов. Полностью укомплектован штат химиков-аналитиков, а у НАДА — допинг-офицеров, в распоряжении которых уже два специальных автомобиля. Лаборатория обладает современными аппаратурой, методиками и технологиями. Мы постоянно мониторим не только атлетов экстра-класса, но и молодежь, что составляет около 70 процентов всех тестов. Причем тесты спортсменов международного уровня мы вынуждены отправлять на исследование в Москву, Кельн, Варшаву. Себестоимость каждого из них высокая, более 500 долларов. А это же валюта, которая могла бы остаться в нашей стране. Надеюсь, что в недалекой перспективе своим помещением обзаведется и НАДА, которое будет располагаться в новом здании Республиканского научно-практического центра. Под его строительство рядом с «Минск-Ареной» уже выделена площадка, почти готова и проектно-сметная документация. О качестве работы допинг-службы страны — хозяйки чемпионата мира по хоккею Рене Фазель сказал, что она одна из лучших в истории их проведения. В общем, наша страна выполняет все заявленные для международной аккредитации требования.




/newssport/newshockey/newshockeyword/75710.html
rss
Карта