В Москве стартовал русский аналог Дакара

автозапчасти в интернет магазине Краснодара Новости летних видов спорта сегодня, 05-08-2014 15:21

В Москве стартовало юбилейное, пятое, издание ралли-рейда Шёлковый путь. Эта гонка запомнится поклонникам автоспорта не только сложнейшим маршрутом и невероятно сильным составом участников, но и несколькими необычными моментами. В русской версии Дакара участвуют гоночные Газели (!), а команда MAN — явный претендент на подиум — наоборот, отказалась от соревнования.

Маршрут Шёлкового пути-2013 будет действительно суровым. Имея задачу догнать и перегнать Дакар по уровню сложности, организаторы из Франции (спортивной частью занимаются «иноземцы») расстарались и поставили перед гонщиками крайне трудную цель: за неделю проехать почти 3 тысячи «боевых» километров от Москвы до Астрахани через Тамбов, Волгоград и Элисту. Что здесь сложного? Для сравнения, на Дакаре участникам необходимо преодолеть немного больше — четыре тысячи «соревновательных» километров, но там для этого выделяется пара недель! Плюс, этапы Шёлкового пути скомпонованы интересным образом: в рамках одного спецучастка могут встречаться очень разные типы покрытий — и труднопроходимые пески, и быстрые грунтовки, и острые камни... В общем, следить за ходом гонки будет интересно. Кстати, любые http://www.autodoc.ru/Web/Pages/region/krasnodar/ можно приобрести на все авто, которые участвуют в ралли

А уж список участников (в гонке заявлены 75 экипажей на внедорожниках и 24 — на грузовиках) у поклонников ралли-рейдов и вовсе вызовет настоящий восторг. Что ни фамилия — легенда! Борис Гадасин (наш человек на Дакаре и покоритель прошлого издания Шёлкового пути), Жан Луи Шлессер (да, Лис пустыни снова приедет в Россию!), Ронан Шабо (7-е место нынешнего Дакара), Балаш Жалай (серебро Шёлкового пути-2012), Владимир Васильев, Филипп Гаше, Жером Пелише, Адам Малыш, Руслан Мисиков... И этот список можно продолжать долго. Так что борьба будет очень интересной — такого сильного состава участников на российском марафоне никогда не было.

Из интересных, но несколько менее титулованных участников отметим коллектив ИРИТО-Спорт. Спортивное подразделение компании Ирито, официального дистрибьютора марки Great Wall на территории России, пока выставило всего один автомобиль — подготовленный Hover H5. Но, похоже, «китайцы» готовы всерьёз побороться за победу! Во-первых, в бой этот внедорожник поведёт Андрей Леонтьев — этот человек не только известен как журналист (мы неоднократно публиковали материалы Андрея, в частности, его рассказ о путешествии на автомобиле по... забытой железной дороге «Кругобайкалка»), но также является неоднократным рекордсменом России по автоспорту, а в 2010 году и вовсе пилотировал на Шёлковом пути «боевой» КамАЗ. Во-вторых, ассистировать Леонтьеву будет Анна Завершинская — чемпион России по ралли сезона-2011 в абсолютном зачёте. В-третьих, директором команды, а следовательно и тренером экипажа Леонтьев-Завершинская стал... Сергей Решетников — некогда участник знаменитой «конюшни» КАМАЗ-мастер, гонщик, за плечами которого остались три Дакара.

 Не менее серьёзно подготовилась и команда «За рулём», которая выступает на автомобилях ГАЗ и пользуется технической поддержкой Горьковского автозавода. В ее составе на Шёлковом пути заявлены 11 (!) машин: 7 автомобилей сопровождения и 4 «боевых». Помимо известного по прошлогоднему марафону белого «Соболя» (об устройстве этой машины читайте в материале «Соболь для ралли-рейдов: быстрее, крепче, мощнее», но учтите, что для нынешней гонки мощность мотора подняли до 255 л.с.), пилотировать который будут Михаил Коструков и Олег Нежнов (оба — мастера спорта, а последний вдобавок — трехкратный чемпион России по трофи-рейдам), в гонке также примет участие пара Газелей-Next. Две последних поведут экипажи Вячеслава Субботина и Рамиля Замалетдинова, а также Александра Кострукова (мастер спорта, чемпион России по автокроссу 2010 года) и Евгения Павлова (мастер спорта, чемпион России по джип-триалу 2012 года).

Эх, жалко, что УАЗ в последний момент отказался от полноценного участия в марафоне! Думаю, что битва между Патриотами и Газелями вышла бы знатной... А так в зачёте внедорожников отечественные автомобили в явном меньшинстве: один уазик, пара Газелей и Соболь да прототипы российской команды G-Force. Кстати, четвёртая газовская машина заявлена в категории грузовиков! Это полноприводный Садко (фактически, Садко представляет собой старую-добрую «шишигу», ГАЗ-66, но оснащенную «квадратной» кабиной от классического «газона» и дизелем ЯМЗ), который поведёт экипаж мастеров спорта, чемпионов СССР по кольцевым гонкам Михаила Шкляева и Станислава Долгова. Пожалуй, по числу титулов полузаводская газовская команда уступает только знаменитому коллективу КАМАЗ-мастер!

Кстати, серьёзный конкурент российских «мастеров», команда Veka MAN, которая благодаря сильному составу (за мановским лидером Петером Верслюисом числится 7-е место нынешнего Дакара) располагала уверенными шансами на победу, от участия отказалась. Накануне старта гонки техничка голландской конюшни, не доехав до российской столицы буквально 300 км, попала в аварию, в результате которой пилот машины Францискус Дейнён погиб... В память об ушедшем товарище коллеги по гоночному коллективу решили отказаться от борьбы за призы. И теперь, похоже, в зачёте грузовиков марафон превратится в противостояние «КамАЗ против Татры»...

На чешских большегрузах выступают Алеш Лопрайс (чех пилотирует древнюю, но основательно переделанную Tatra 815, которая на Дакаре-2013 привезла Лопрайса-младшего на шестую строчку итогового протокола), Ян Томанек и... Артур Ардавичус. Кстати, слухи, что казахский гонщик — между прочим, бронзовый призёр Дакара-2012 — сменит КамАЗ на машину «понадёжнее» ходили давно, но стали реальностью только теперь. При случае обязательно спросим, почему лидер коллектива ASTANA выбрал именно эту марку, и планирует ли он отправиться на Дакар именно на Татре.

А вот другой слух — что КАМАЗ-мастер выставит на российской марафон грузовики с новыми моторами (нынешние двигатели ЯМЗ не укладываются в требования по дымности, которые выставляют участникам следующего Дакара) — оправдался только отчасти. Одна машина действительно примерила турбодизель Liebherr, а вот остальные грузовики не претерпели изменений. Других неожиданных новостей из стана камазовцев не пришло. Как и предполагалось, Ильгизар Мардеев окончательно решил отказаться от статуса пилота, а потому отстаивать честь команды будет молодёжь (правда, часть этой «молодёжи» закалена двумя Дакарами): Айрат Мардеев, Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Сергей Куприянов. Русский Дакар: В Москве стартовал ралли-рейд Шёлковый путь После вчерашнего старта на Красной Площади участникам марафона предстоит «холостой» перегон до Тамбова, так что спортивная часть гонки начнётся только завтра. Мы обещаем ежедневно подводить итоги каждого этапа. И не только рассказывать об успехах и неудачах гонщиков, но и поделимся информацией «изнутри»: наш редактор Алексей Кованов проедет все этапы марафона за рулём машины сопровождения. Будет интересно!




/newssun/75785-v-moskve-startoval-russkiy-analog-dakara.html
rss
Карта