Гран-при Сингапура: представление трассы
Гран При Сингапура
Дата 28 сентября 2008 года
Особенности Первая уличная гонка F1 в Азии, первая ночная гонка F1
Дистанция 5.067 км / 61 круг
Направление Против часовой стрелки
Повороты 24: 14 левых и 10 правых
Макс.скорость Около 300 км/ч на прямой Raffles Boulevard
Мин.скорость 80-100 км/ч в 3, 10, 11, 15, 19 и 20 поворотах
{mosimage}
В предстоящие выходные миру Формулы-1 предстоит открыть для себя новое направление - азиатское - город-государство Сингапур!
Длина новой трассы, проложенной извилистым серпантином по улицам одного из самых современных районов этого города Марина Бей, составляет 5,067 км. Именно по этой трассе пройдет пятнадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 - Гран-при Сингапура. Причем эта гонка будет проходить в ночное время при искусственном освещении, что непривычно и для пилотов, и для команд, и для зрителей
Чем обернется для команд и пилотов королевской категории гонок этот прыжок в неизвестность, покажет время, но можно со 100% уверенностью утверждать, такого шоу еще не было в более чем полувековой истории приведения гонок Ф-1.
Сама идея проведения ночного Гран-При в общем-то не нова, и ряд возможных предложений и пожеланий уже были озвучены еще в 90-е годы. Рассматривались варианты строительства нового автодрома, специализированного для проведения ночной гонки. Были предложения о проведении реконструкции существующих трасс с целью перестроить их конфигурацию и техническое оснащения для проведения подобного мероприятия.
Но и в том, и в другом случае инженерам и проектировщикам предстояло ответить на множество вопросов:
- насколько ярко следует освещать трассу.
- как организовать освещение так, чтобы не ослепить гонщика не только во время движения, но и в случае разворота
- как отразится на видимости шлейф брызг в случае дождя
- как добиться максимальной видимости как для зрителей на трибунах, так и у экранов телевизоров
Первой пробой ночного Гран-При можно считать пробные заезды машины безопасности Ф-1. Поскольку в США на овалах проходят гонки при искусственном освещении, 14 июня 2007 года на освещенную огнями трассу в Индианаполисе выехала машина безопасности FIA, за рулем которой сидел Бернд Майландер. Он проезжал туда и обратно по первым четырем поворотам трассы, вдоль которой стояли маршалы и размахивали флагами. Все происходящее снималось на видео для последующего анализа. Был проведен эксперемент на случай, если в ход гран-при вмешается дождь. Его сымитировали поливальные машины, запрограммированные на автоматический полив трассы с целью очистки полотна от накопившейся за время Гран При резины, и в FIA смогли оперативно проверить и такие условия. Итоги тестов были признаны успешными.
После этого в июле и сентябре на трассу в Поль Рикар - образцовый тестовый трек - был приглашен Нельсон Пике-младший с машиной GP2. Тесты при искусственном освещении также принесли положительный результат, после чего - в октябре 2007 года FIA дала согласие на проведение первой в истории Формулы-1 ночной гонки.
Контракт на освещение трассы получила итальянская фирма под управлением Валерио Майоли, который еще в декабре 2006, то есть за несколько месяцев до официального сообщения Берни Эклстоуна о подписании контракта с Сингапуром, предложил FIA проект по искусственному освещению гоночных трасс. По расчетам Майоли, ночная гонка потребует освещения в четыре раза большего, чем на обычном стадионе - в районе 3000 люкс (для сравнения нормальная освещенность в комнате в среднем 300 люкс).
Компания Philips стала официальным поставщиком световых приборов для трассы в Сингапуре. Был разработан специальный прибор, позволяющий оптимально распределить световой поток, избежав возможных проблем при развороте гонщиков или сильном дожде, и гарантирующий достаточное освещение для работы телевидения, в том числе и систем высокой четкости HDTV
Дизайном сингапурской трассы занимался все тот же Герман Тильке, однако непосредственная организация и обустройство автодрома было поручено австралийской компании KBR, за плечами которой Аделаида и Мельбурн. Как и еще одна новинка календаря 2008 года - городская трасса в Валенсии - Сингапур не похож на Гран-При Монако - трасса длиннее, улицы шире, скорости выше и три отличных возможности для обгона, в конце скоростных участков. 70% трассы проложено по существующим улицам города - задача, на которую решился бы не каждый. От организаторов Гран-При это потребовало сглаживание асфальта, оборудование зон безопасности, расстановка защитных блоков, создание временных трибун, наращивание набережной, чтобы часть трассы смогла пройти перед существующей трибуной с видом на залив. Перед гоночным уик-эндом все бордюры, окаймляющие мостовые, заменят на гоночные поребрики, а по завершении Гран-При вернут на место.
Итогом столь масштабного строительства стало заявление организаторов, опубликованное за сорок дней до дебютной ночной гонки о продаже 95% билетов на трибуны - более ста тысяч болельщиков уже выкупили места, в кассах остались лишь двух- и трехдневные абонементы.