Гран-при Бельгии: опасные СПА процедуры

Британский пилот "МакЛарена" Дженсон Баттон уверенно выиграл первую гонку Формулы-1 после месячного летнего перерыва. Главные итоги уик-энда на "Спа-Франкошам" – в обзоре "Спортивной Планеты".

 

Трасса уик-энда

 

"Спа-Франкошам", 44 круга. Из-за гористой местности трек получил сильный перепад высот. Другая его особенность – отличающаяся погода над разными частями трассы. Этап Чемпионата мира проводился в Спа с 1950-го по 1970-й год. Когда FIA всерьёз озаботилась безопасностью гонщиков, Гран-при Бельгии переехал в "Зольдер". Однако в 1982-м году там в страшной аварии погиб Жиль Вильнёв, и Формула-1 в следующем сезоне вновь вернулась на "Спа-Франкошам". К этому времени автодром подвергся серьёзной реконструкции и был основательно укорочен. Правда, трасса в Спа по-прежнему остаётся самой длинной из всех гоночных треков в Формуле-1. 

 

Гонщик уик-энда

 

Дженсон Баттон. Сначала пилот "МакЛарена" уверенно завоевал свой восьмой поул-позишн в карьере, а затем без лишних вопросов первенствовал в гонке.

 

- Сегодняшнюю гонку было очень сложно "прочесть", - отмечал Баттон на пресс-конференции после своего триумфа. – Все выбирали разные стратегии, и не всегда было понятно, где ты на самом деле находишься относительно соперников. Нам надо было набрать много очков в оба зачёта - и мы справились с поставленной задачей. Я - командный игрок, борюсь за команду. Мне хочется, чтобы мы в этом сезоне взяли оба чемпионских титула. Пока я не потеряю математические шансы в борьбе за этот приз, не сдамся. Думаю, что сегодня я это доказал".

 

Прорыв уик-энда

 

Себастьян Феттель. Немец жаловался на низкую скорость болида в квалификации, где он классифицировался только лишь 11-м. В гонке же у Феттеля всё было более-менее ладно - показав своё истинное мастерство в обгонах, он приехал к финишу вслед за Дженсоном Баттоном. Набранные Себом очки позволили "Ред Буллу" упрочить лидерство в Кубке конструкторов.

 

- Я доволен сегодняшним результатом. Квалификация прошла не так, как мы планировали, но в гонке машина вновь стала такой, какой мы её знаем. Старт был плохим, но наша стратегия сработала превосходно, дальше у нас был хороший темп. Болид работал хорошо, и каких-либо трудностей уже не возникало, - рассказывал Феттель после гонки.

 

Авария уик-энда

 

Авария произошла на первом же повороте. В результате пришлось досрочно завершить гонку сразу трём пилотам – Льюису Хэмилтону, Фернандо Алонсо и Роману Грожану. Виновником инцидента был признан последний. По этой причине Грожан пропустит следующее Гран-при.

 

 

Как там наши?

 

У российского пилота "Катерхэма" Виталия Петрова была неплохая квалификация, в последующей гонке он выжал максимум из своей машины и сумел забраться аж на 14-ю позицию в итоговом протоколе.

 

- Для меня это была очень хорошая гонка, - приводит слова Петрова пресс-релиз "Катерхэма". - Я много атаковал, и думаю, что финишировал настолько высоко, насколько было возможно. На старте мне удалось без каких-то проблем объехать место аварии, я поднялся на 13-е место и дальше сохранял неплохой темп. После второго пит-стопа мы перешли на "хард". Износ жёсткого типа резины оказался мал, и я мог атаковать до самого клетчатого флага.

 

Пилоты российской команды "Маруся" Тимо Глок и Шарль Пик финишировали с приличным отставанием от лидера на 15-м и 16-м местах соответственно. Стоит отметить, что Пик быстрее всех проехал круг во второй серии свободных заездов.

 

===============================

 

Формула-1. Чемпионат мира. 12-й этап.
Гран-при Бельгии. Гонка. 2 сентября 2012 года.
 

 

1. Дженсон Баттон ("МакЛарен") – 44 круга

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +13,6

3. Кими Райкконен ("Лотус") +25,3

4. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +27,8

5. Фелипе Масса ("Феррари") +29,8

6. Марк Уэббер ("Ред Булл") +31,2

7. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +53,3

8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +58,8

9. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +62,9

10. Пол Ди Реста ("Форс Индия") +63,7

11. Нико Росберг ("Мерседес") +65,1

12. Бруно Сенна ("Уильямс") +71,5

13. Камуи Кобаяси ("Заубер") +1 круг

14. Виталий Петров ("Катерхэм") +1 круг

15. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг

16. Шарль Пик ("Маруся") +1 круг

17. Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм") +1 круг

18.  Педро де ла Роса ("ХРТ") +1 круг

 

Сошли:

Нараин Картикеян ("ХРТ")

Пастор Мальдонадо ("Уильямс")

Серхио Перес ("Заубер")

Фернандо Алонсо ("Феррари")

Льюис Хэмилтон ("МакЛарен")

Роман Грожан ("Лотус")




/sport/other/formula1/57948.html
rss
Карта