На носу эстонский этап ралли
В ближайший уикенд в Эстонии пройдет седьмой этап чемпионата Европы по ралли — auto24 Rally Estonia. Одним из главных претендентов на победу в нем считается Отт Тянак.
На сегодняшний день этот молодой пилот является лучшим представителем Эстонии, выступающим в чемпионате мира по ралли. На старт домашнего этапа чемпионата Европы Тянак отправляется, одержав свою первую победу в WRC 2 — на Ралли Польши.
Предлагаем вашему вниманию перевод небольшого интервью с Оттом Тянаком, в котором он рассказывает о своих ожиданиях от домашней гонки.
Отт, вы — один из лучших раллистов Эстонии. Насколько важным для вас является эстонский этап чемпионата Европы?
Отт Тянак: Это действительно большое событие для Эстонии. Последний раз я выступал на этом ралли в 2010 году, так что не могу похвастать хорошим знанием спецучастков, однако пилотировать на них должно быть очень приятно, и я с нетерпением жду старта. Кстати, меня также сейчас интересует http://pojarnie-rukava.ru/catalog/plan_evakuacii_pri_pozhare.html недорого, поскольку мой брат открывает там ресторан и меня попросил помочь с некоторыми вопросами.
Мотивированы побороться за победу?
Отт Тянак: Что ж, старт в Эстонии не входит в мою основную программу на этот сезон, но он может помочь нам как следует подготовиться к следующему этапу WRC 2, который пройдет в рамках Ралли Финляндии. В конце концов, это состязание, и, будучи пилотом, всегда стараешься продемонстрировать наилучший результат. Если сможем, будем бороться за победу.
Что бы для вас значила победа на домашнем этапе чемпионата Европы по ралли?
Отт Тянак: Я бы очень обрадовался, но это довольно протяженный этап, и выиграть здесь за счет одного лишь пилотирования попросту невозможно. Нужно хорошенько подготовиться к старту и как следует поработать уже по ходу этапа. Это будет очень нелегко, потому что в Эстонии стартуют как быстрые местные пилоты, так и хорошие пилоты из чемпионата Европы.
Как бы вы охарактеризовали спецучастки Ралли Эстонии?
Отт Тянак: Большей частью они очень быстрые. Здесь постоянно приходится использовать четвертую и пятую передачу — и пятую, на самом деле, даже чаще. Много слепых поворотов с трамплинами и гребнями. Спецучастки хорошие, очень гладкие и без камней, хотя на повторном прохождении покрытие может становиться мягче.
Насколько серьезным фактором станет необходимость «чистить» трассу?
Отт Тянак: Сложно сказать. Нужно будет тщательно изучить трассу во время ознакомления с маршрутом. Иногда лучше стартовать первым, потому что покрытие спецучастков становится мягче и рыхлее, и стартующим из задних рядов приходится несладко. Многое будет зависеть от погоды: если будет мокро, то лучше будет стартовать первым.
Будет ли у вас возможность провести тесты перед гонкой?
Отт Тянак: Да, у меня запланированы небольшие тесты — ничего особенного. В Эстонии я стартую за MM-Motorsport, так что хотел бы немного освоиться за рулем автомобиля, потому что это новая для меня машина.
В любом случае, на нашей Fiesta R5 будут стоять точно такие же шины, что я использую в чемпионате мира, так что все должно быть в порядке.
Каково ваше мнение о быстрых молодых эстонских пилотах? Некоторые из ни стартуют на Ралли Эстонии.
Отт Тянак: Если в стране много хороших молодых пилотов, можно не беспокоиться о будущем автоспорта. Кроме того, это означает хорошую конкуренцию.