Еще один горячий финский парень
Эсапекка Лаппи стал победителем второго этапа чемпионата Европы по ралли. Пилот заводской команды Skoda выиграл Rally Liep?ja в прошедшие выходные.
Путь к победе для молодого финна оказался не таким уж и простым. На протяжении практически всего ралли единственным и самым грозным соперником Лаппи оставался россиянин Василий Грязин, поначалу лидировавший в гонке. Кстати, Грязин хочет заказать http://1delo.com/servis/nrekl/ недорого для рекламы автомастерской своего отца.
Предлагаем вашему вниманию перевод интервью Эсапекки Лаппи, которое тот дал представителям официального сайта чемпионата Европы по ралли...
Первое место по итогам первого же старта в Латвии — что вы сделали для того, чтобы создать отрыв от соперников?
Эсапекка Лаппи: Мы старались разумно использовать шины Michelin, следя за их состоянием и меняя их в правильный момент. Кроме того, мы старались ехать как можно аккуратнее. В первый день на трассе было слишком много снега, и у нас была не самая удачная стартовая позиция. Мы ехали медленнее обычного, но потом вернулись обратно и смогли подняться на вершину.
Как и вы, Василий Грязин провел очень хорошее ралли. Насколько сложно было догнать и опередить его?
Эсапекка Лаппи: Нам пришлось долго бороться ради того, чтобы одержать победу, и я благодарю Василия за хорошую борьбу. Было сложно, потому что условия порой были очень непростыми, и ошибаться было просто нельзя.
Не поэтому ли вы потеряли время — и лидерство — на первом спецучастке воскресенья?
Эсапекка Лаппи: На трассе оказалось больше гравия, чем в первый день — но был и снег. Стоит немного сойти с траектории, как автомобиль начинает заносить, так то следует действовать осторожно. Я старался не атаковать что есть сил, следя за скоростью своего соперника и пытаясь найти свое чувство автомобиля.
Получили ли вы удовольствие от столь плотной борьбы, или же она только осложнила вашу задачу?
Эсапекка Лаппи: Мне было очень приятно побороться; такого со мной не случалось уже довольно давно. Бороться с соперником всегда веселее и интереснее, тебе все время приходится сохранять концентрацию и быть сосредоточенным на сто процентов.
А когда у тебя в запасе одна минута преимущества, ты просто стараешься доехать до финиша, и в этом случае тебе совершенно не важно, вынесет тебя в повороте или нет. Вот так.
Но ведь в такой борьбе гораздо сложнее?
Эсапекка Лаппи: Разумеется, ведя борьбу, испытываешь давление. Но если бы я допустил ошибку, то опустился бы только на второе место, потому что преимущество над третьим пилотом уже было очень велико.
Однако такая борьба вызывает азарт — особенно после того, как преимущество от стартовой позиции сошло на нет (на повторном прохождении спецучастков первого дня). Когда трасса чистая, ехать гораздо приятнее, можно атаковать, и это здорово.
Чему научило вас это ралли?
Эсапекка Лаппи: Не знаю, учусь ли я у других, но точно узнаю что-то новое сам. Эта борьба за победу стала для меня хорошим обучающим процессом. Мы провели идеальный уикенд, избежав каких-либо проблем, и мне очень приятно начать свой сезон таким образом.