Директор Hyundai Shell WRT пообщался с журналистами
Стартующее сегодня вечером Ралли Португалии станет первым этапом, на котором команда Hyundai Shell WRT использует сразу три новейших i20 WRC.
На старт второго гравийного этапа сезона выйдут лидер команды Тьерри Невилль и второй пилот Юхо Хяннинен, который считает, что http://antiledgroup.ru/ наиболее экономична. Третий автомобиль поведет в бой опытный Дани Сордо. Испанец при этом будет выступать «во втором составе», представляя команду Hyundai Motorsport N.
Перед стартом португальского этапа чемпионата мира наши зарубежные коллеги взяли небольшое интервью у руководителя корейско-немецкой команды Мишеля Нандана, расспросив его о мартовском Ралли Мексики, об автомобиле и о новом пилоте команды...
Как был воспринят первый подиум команды на базе в Альценау и в штаб-квартире Hyundai в Корее?
Мишель Нандан: Разумеется, этот результат был принят на ура! Конечно же, все понимают, что этот подиум стал следствием удачного для нас стечения обстоятельств, но это часть игры. Регулярная борьба за подиум входила в наши планы на вторую половину сезона, так что «мексиканский» результат стал настоящей наградой за ту работу, что была проделана с прошлого года.
Еще одним поводом для радости стало то, что все это произошло на заокеанском этапе. Это доказывает, что мы подготовились правильно, а команда стала работать еще лучше. Мы на верном пути. В конце концов, этот подиум придал нам сил и лишний раз укрепил взаимное доверие между штаб-квартирой Hyundai в Корее и нашей командой, базирующейся в Европе.
Как вы оцениваете свой автомобиль с точки зрения чистой скорости?
Мишель Нандан: Мы знаем, что отстаем от соперников, но пока не знаем, сколь сильно. Это будет выяснено в предстоящий уикенд, потому что нас ждет первое «классическое» ралли сезона, где можно будет оценить реальный потенциал автомобиля. И мы хорошо знаем, что нам предстоит много работы.
С самого Ралли Монте-Карло наш автомобиль нисколько не изменился, но мы усердно работаем над ключевыми узлами вроде двигателя и подвески. Имеющиеся в нашем распоряжении «джокеры» будут задействованы ко второй половине сезона, когда все изменения будут проверены и утверждены.
Впервые в этом сезоне вы задействуете третий i20 WRC. Дани Сордо будет выступать за вторую команду Hyundai, параллельно с Юхо Хянниненом и Тьерри Невиллем. Неожиданный шаг с вашей стороны...
Мишель Нандан: Вообще-то, этот ход был запланирован, хотя мы ожидали, что осуществим его позже, на Сардинии (итальянский этап пройдет с 5 по 8 июня). Мы исходили из того, что нам банально не хватает компонентов на постройку третьей машины, но теперь дело ускорилось, и у нас появилась возможность задействовать еще один автомобиль, увеличив тем самым объем собираемых технических данных.
Начиная с этапа на Сардинии третий автомобиль будет вверен в руки 26-летнего новозеландского пилота Хайдена Пэддона. Почему ваш выбор пал именно на него?
Мишель Нандан: Хайден — молодой пилот, обладающий, на мой взгляд, большим талантом, который неоднократно был продемонстрирован им за годы выступлений в самых разнообразных категориях — как в P-WRC (чемпион мира 2011 года), так и в S-WRC (четвертое место в 2012-м). Все это выглядит многообещающе, и мы думаем, что Пэддон может стать правильным выбором.
В этом году вы работаете с i20 WRC, но уже в следующем представите новый автомобиль. На какой стадии находится этот проект?
Мишель Нандан: Ну, до тестов точно далеко. Проект является приоритетным, и большая часть наших инженеров в Альценау работает именно над ним. Это, впрочем, не означает, что мы должны забыть о нынешнем автомобиле.
И дело тут в том, что даже если нам придется использовать другие детали и компоненты (ведь автомобиль будет другим!), опыт использования i20 WRC позволит нам приобрести ценные знания в области работы двигателя и подвески. Еще один момент заключается в том, что этот сезон в чемпионате мира мы проводим исключительно с i20 WRC.
Более того, возможно нынешний i20 WRC продержится несколько дольше, потому что пока мы даже не знаем, когда будет готов наш новый автомобиль. Он не обязательно будет присутствовать на Ралли Монте-Карло 2015 года, потому что проект явно задерживается, и работы предстоит очень много.
Теперь мы хотим с толком использовать время, чтобы поработать над автомобилем как следует. И если в случае с i20 WRC мы были вынуждены принимать поспешные решения — ведь у нас не было времени! — то теперь мы хотим все сделать основательно, не упустив ни одной мелочи. Именно поэтому все усовершенствования, запланированные для i20, будут доведены до конца.