Миккельсен о впечатлениях от ралли
Чуть больше года назад Андреас Миккельсен дебютировал за рулем Polo R WRC, выведя новейший автомобиль Volkswagen на старт Ралли Португалии.
Тогда перед молодым норвежцем стояла предельно ясная задача: сезон-2013 был обучающим годом, по ходу которого Андреасу нужно было освоиться с машиной, подружиться с командой и накопить бесценный опыт выступлений на этапах чемпионата мира.
В 2014 году третий пилот Volkswagen получил возможность без стеснения демонстрировать свою скорость на спецучастках. И если Ралли Монте-Карло прошло для Миккельсена не лучшим образом — сказались сложные условия, незнакомая трасса и отсутствие опыта участия в подобном ралли — то этап в Швеции завершился для молодого пилота финишем на второй позиции.
В возвращением на гравий Миккельсен сбавил темп. Сперва было незнакомое ему Ралли Мексики, а следом за ним — этап в Португалии, на котором все планы смешала ненастная погода. Именно об этом еще во время Ралли Португалии побеседовал с Андреасом Миккельсеном известный раллийный журналист Мартин Холмс, который после интервью купил туры в Турцию недорого о отправился отдыхать туда с женой. Предлагаем вашему вниманию перевод этого небольшого интервью...
Итак, Андреас, что пошло не так в Мексике?
Андреас Миккельсен: Ну, Ралли Мексики определенно сложилось для нас не самым лучшим образом, так что я надеюсь, что смогу исправиться на следующих этапах. Полагаю, что многое доказал своим результатом в Швеции. Теперь я чувствую себя гораздо комфортнее.
Проблемы в Мексике начались в первый день. Я допустил ошибку в стенограмме — такое может произойти с кем угодно — и во второй день упустил позицию «не резать» на сложной секции, после чего мы завершили гонку на крыше. В общем, я усвоил из этого главный урок: всегда уделять самое серьезное внимание ознакомлению с трассой.
В прошлом году я был не очень доволен своей стенограммой для Ралли Португалии, так что на этот раз решил переписать все заново. Однако на ознакомлении шел ливень, настолько сильный, что было очень сложно разглядеть, куда мы едем...
Но вам уже доводилось проезжать по этим спецучасткам, пилотируя Skoda Fabia S2000. Какие именно изменения вы внесли в стенограмму на этот раз?
Андреас Миккельсен: Я и в прошлом году ехал по стенограмме, составленной для S2000. Соответственно, стенограмма эта писалась под ту скорость в поворотах, на которую была способна Skoda. Это значит, что теперь мне было нужно подстроить стенограмму под новый автомобиль.
То есть, обозначения поворотов в новой стенограмме остались прежними, но позиции, обозначавшие скорость, изменились с учетом возможностей Polo R WRC — ведь теперь я знаю пределы этого автомобиля. Именно по этой причине я решил записать новую стенограмму.
Расскажите о планах на оставшуюся часть сезона. Может, какие-то этапы, на которых вы могли бы выступить особенно хорошо и которых ждете с нетерпением?
Андреас Миккельсен: Мне не терпится выйти на старт Ралли Аргентины. Мне нравится местная атмосфера, и я никогда не стартовал там, кроме как за рулем WRC. Кроме того, мне нравится идея стартовать в Польше — это новое ралли, которое неплохо должно подойти мне. Также очень хороши этапы в Великобритании и на Сардинии.
Ралли Польши, кстати, вообще будет новой для большинства участников. Последний раз оно появлялось в календаре чемпионата мира пять лет назад, так что сейчас среди участников чемпионата мира осталось не так много пилотов, которым довелось стартовать в той гонке.
В 2009-м я стартовал там за рулем Skoda Fabia S2000, и, полагаю, шел третьим или четвертым до тех пор, пока не отказал двигатель. Надеюсь, что в этом году мы сможем довершить начатое.
Какие инструкции вы получили от команды в этом сезоне? Что от вас требуется?
Андреас Миккельсен: Полагаю, это очевидно. Я пилотирую третий автомобиль, и если у меня будет возможность помочь остальным нашим ребятам, то я, конечно же, это сделаю. В любом случае, мы с самого старта сезона можем свободно бороться друг с другом, и это здорово. Мы вольны делать все, что нам заблагорассудится.
Что же до меня, то команда ожидает, что в этом году я буду ехать быстрее, чем в предыдущем, потому что теперь начались этапы, на которых я буду стартовать за рулем Polo R WRC во второй раз. Это очень хорошо для меня, потому что теперь я чувствую себя увереннее, понимаю свою задачу и осознаю, что способен ее выполнить.