Семь московских периодов серии СКА – ЦСКА
Самая однозначная серия Кубка Гагарина за два дня получила новый поворот, новые интриги и новые рецепты борьбы. О том, как случилось так, что команды вновь едут в Санкт-Петербург, в наблюдениях "Спортивной Планеты".
1-й период. Тренд
Единственный за два дня более-менее удачный период для СКА. По накатанной после 11:2 в домашних матчах петербуржцы вышли добивать соперника: быстро забросили пару шайб, пропустили дежурный для первых двадцати минут гол – счет 2:1 к перерыву на тот момент случался три раза из трех. 14:4 по броскам, активное движение СКА и уныние ЦСКА прозрачно намекали, что серия в Санкт-Петербург не вернется.
Вернувшийся в ворота Станя громко зазывал кураж и везение, – хотя потом выяснить, что было и не обязательно – Милош Ржига наконец-то начал экспериментировать, пару раз выпустив Владимира Тарасенко четвертым форвардом в большинстве. Забили вновь третье и четвертое звенья: Непряев с передачи Федорова и Тарасенко с паса Кучерявенко, а жесткая игра казалась от силы продолжением второй игры со стычками от избытка самолюбия у ЦСКА.
2-й период. Реинкарнация
Серия переродилась в то, на чем она прервалась для переезда именно здесь. Вячеслав Буцаев, видимо, окончательно сбросил все требования к формальным лидерам и ветеранам: Широкову, Бадюкову, Яшину – и просто дал своим ребят волю сражаться за свое будущее. Возможно, настойчиво напомнил, что на новом финансовом уровне место в клубе найдется далеко не всем. Мозякин, Червенка и Мортенссон, о которых прошел слух, за исключением пары-тройки игроков могут вытеснить кого угодно.
Тарасенко с Кучерявенко были активнее других – и это не только показатель того, что в СКА развивается молодежь, а еще и признак молчания тех игроков, которым по статусу положено быть лидерами. Один из них – Маттиас Вейнхандль – пусть и не своими руками, но привез второй гол, когда глупо удалился, выехал со скамейки штрафников, не реализовал момент и удалился снова. Перссон сравнял счет и ЦСКА поверил, что если не все, то как минимум кое-что в этой серии все-таки возможно.
3-й период. Стагнация
Не позволить СКА забивать 45 минут – сверхзадача, которую ЦСКА выполнил, не выполняя конкретно ее. На общем фоне сражения питерцы выглядели теми, кто обороняет свое уверенное преимущество: в жесткости, конечно, не уступали, но вместе с борьбой еще и атаковать не стремились. Или просто не были настроены. Видимо, Ржига во втором перерыве не смог донести, что 7:1 было за два дня того, и такой счет на табло кому-то только мерещится. Да и даже 2:0 только в серии, а не в текущем матче.
Буцаев не постеснялся двинуть вверх Барбашева и Прохоркина и получил самых настырных нападающих третьего периода. Им пыталось отвечать самое упоминаемое в негативе второе звено СКА, но пять гостевых бросков в створ за период отчетливо говорят, насколько это получалось. Штепанек больше своих двух в среднем за игру не пропустил и отправил игру в неограниченный полет.
Овертайм. Завязка
Полет оказался недолгим, но в результате выяснилось, что серии понадобится еще один перелет. Шесть минут антихоккея прервал Денис Паршин, позволив зрителям перебраться на футбольное противостояние Москвы и Санкт-Петербурга в "Лужники", не сильно опоздав. Хотя собственная расслабленность СКА не позволила питерским болельщикам вживую увидеть гол Кержакова на 20-й секунде.
4-й период. Выводы
В овертайме днем раньше Милош Ржига перешел на игру в три звена и поднял вверх Владимира Тарасенко на место Максима Афиногенова. Этот же маневр чешский тренер повторил на следующий день, но уже в стартовом составе. Раньше Афиногенов не выходил на лед в первой смене только в то время, когда был травмирован. Не оправдал доверия прошлогодний кубковый снайпер Глеб Клименко, и из второго звена и соседства со звездными шведами он опустился в "неодетую" часть ростера. К Мортенссону с Вейнхандлем вернулся Рыбин, но и это не помогло реанимировать лучших бомбардиров регулярки.
Результат предыдущей игры и допущенные ошибки давили, СКА старался играть предельно внимательно и цепко, но раз за разом удалялся. Хотя в восемь минут меньшинства вместились почти все гостевые опасные моменты. Вышедший впервые в серии Илья Ежов присматривался к нападающим ЦСКА и постепенно входил в игру.
5-й период. Всплеск
Чтобы показать свою лучшую игру в матче, а, может, и в серии, ЦСКА сначала понадобилось пропустить. Удаление Перссона с третьего броска реализовал Калинин, и хозяева вспомнили, как добились успеха накануне. Только к голому желанию добавилось еще и осознание того, что каждое действие вполне может привести к успеху.
Атаковали Прохоркин, Барбашев и Филатов – Ежов выручал, а сравнял счет Широков, которого все три с половиной матча не было видно за исключением разговоров с судьями после драк. Бросал по воротам все тот же Прохоркин, Широков грамотно подставил, и Ежов был бессилен.
6-й период. Перевал
За пиком следует необратимый спад – ЦСКА был не в состоянии продолжить такую же активную игру в атаке и в третьем периоде, а СКА взялся за дело, чтобы не доводить игру до овертайма вновь. Самые опасные моменты были у – кто бы сомневался – Тарасенко и – скоро и про него можно будет сказать "кто бы сомневался" – Кучерявенко, но Станю выручили штанга и перекладина. За три минуты до конца Тарасенко выходил один на один, шайбу у него выбил Буравчиков – буллита, которого требовал Ржига, судья не назначил. В овертайме все нужно бы было начинать с нуля, но тут снова удалился Перссон.
Овертайм. Развязка
В третьем периоде реализовать большинство времени не хватило, да и в дополнительное Перссон вроде как отделался – на лед он вышел при равном счете, однако СКА надавил и уже не отпустил, пока не забил.
Победный гол на счету Афиногенова, который весь матч своей невнятной игрой доказывал, что Ржига с переводом в третью тройку к Артюхину и Непряеву прав, а в овертайме подхватил шайбу в правом круге вбрасывания, развернулся и бросил в ближний. Стане, конечно, мешали два игрока на пятачке, но ловушкой он мог бы действовать и удачнее.
В Москве, как мы убедились, для ЦСКА против СКА нет ничего невозможного. Но чтобы продолжать, нужно выигрывать в Питере. А там в двух первых матчах было 2:11.