Пять изменений, которые не помогли во втором матче СКА – "Динамо"
СКА в финале Западной конференции напрочь лишился преимущества домашней площадки, и уезжает в Москву без уверенности в том, что Петербург увидит продолжение. "Спортивная Планета" отмечает пять перестановок в составе от Милоша Ржиги, которые сказались на игре, но не на результате.
Питерский клуб играл хорошо 40 минут первого матча, потом пропустил четыре и еще одну и проиграл. Милош Ржига сделал выводы и включил свой кадровый ресурс. Во втором матче на льду появились три новых игрока, а еще двое вышли в других позициях.
Илья Ежов вместо Якуба Штепанека
Самое заметное и в какой-то мере ожидаемое изменение. На чеха при желании можно было повесить три шайбы первой игры, против него говорил и тот факт, что он банально давно не отдыхал – аргумент о том, что Еременко отыграл все матчи без замен, как контр не принимается. Юсси Паркилла уверял, что ошибки Штепанека в одном матче никак не могут поставить крест на нем как на первом номере клуба, но все же вместо шлема на второй матч он надел шапочку и наблюдал за игрой со скамейки.
Ежов бы вполне мог остаться в воротах до конца серии, если бы сыграл очень надежно и уверенно, но он не сыграл. Он ничего не провалил – просто отыграл матч на пристойном уровне. В первой шайбе его винить сложно, во второй – можно. Игру проиграл не Ежов, и выиграть ее Ежов не мог – не та была игра, которой вратарь что-то доказывает себе или тренеру. На третий матч логичнее было бы поставить снова Илью, но выйдет наверняка Штепанек. Получится, что он просто передохнул и с новыми силами вернется. Ни о каком равноправии вратарей речи, естественно, нет.
Маттиас Вейнхандль вместо Глеба Клименко
Замена точно по позиции во втором звене. Клименко в среду в третий раз получил большой шанс, снова им не воспользовался, и на лед теперь выйдет, похоже, только если всех крайних дисквалифицируют. Отсутствие Вейнхандля прошло незамеченным – на пресс-конференции к Ржиге было много других вопросов – но и его появление ничего не изменило. Шведская пара не играет так, как ей бы положено. Второе звено – чуть ли не самое слабое по нынешней игре СКА. Понятно, что Милош до конца будет верить в то, что в нужный момент мастерство проснется, но такими темпами можно и до финала не доспать.
Александр Кучерявенко вместо Федора Федорова
Вынужденная перестановка: Федоров травмировался, а Кучерявенко, наоборот, восстановился. Александр вышел в привычном боевом сочетании с Макаровым и Тарасенко, но ничем не запомнился. Лучшее действие Владимира случилось уже тогда, когда, спасая, Ржига перекроил все сочетания, и он оказался в паре с Максимом Рыбиным, а четвертое звено выглядело одним из, а не самым-самым. В вечер второй игры все было пытающимися, но неудачливыми.
Виктор Тихонов в первом звене
Уже в который раз он приходит к Прухе и Торесену, и в который раз в плей-офф не получает никаких от этого бонусов, кроме того, что его фамилию называет переполненный Ледовый во время представления стартовой пятерки. Тихонов часто терялся, почти не обострял, только разве что несколько раз без продолжения врывался в зону. А Торесен не использовал самый последний голевой момент – на последней минуте с пустыми собственными воротами.
Максим Афиногенов в третьей тройке
Самый странствующий игрок текущего плей-офф. В третьем звене он сейчас смотрится наиболее органично. Силовому звену он добавляет изюма и квинтэссенции: Максим, как и Артюхин, может с разбегу завезти шайбу в чужую зону, и может как Непряев отработать в любую зону на скорости. В этом матче ему удавались самые длительные владения, множественные обыгрыши на месте и несколько острых передач через пятачок. На роль основной опорной силы Максим не тянет, а как альтернативная, из глубины третьего звена – вполне.
Но главная проблема СКА во втором матче только одна: не залетало вот такое и такое.
Плей-офф еще вернется в Ледовый. Такая серия не может закончиться со счетом 0:4