Пять ключевых пар первого матча серии СКА - Динамо
Финал Западной конференции начался очень ярким матчем в Санкт-Петербурге, который был три раза решен в пользу СКА, но остался в итоге за "Динамо". "Спортивная Планета" выделяет десяток важных для исхода матча людей, объясняя это тем, что в первом матче командным было только давление.
Владимир Тарасенко и Виктор Тихонов
Четвертое звено – повторяем вслух четыре раза и четырежды кричим "ура". После двух домашних матчей с "Атлантом" Тарасенко и Ко ушли в тень, во многом из-за травмы Кучерявенко, а в начале новой серии они вновь блеснули. Центрального играл Тихонов – у него была возможность почувствовать парадокс: перевод из первой тройки в четвертую – это успех. Сначала дважды отличился человек, уже попытавшийся покорить Северную Америку, затем своим дуплетом выстрелил тот, кому, кажется, пора за океан. Особенно хорош был третий гол в матче – первый для Тарасенко. Пятиминутная бомбежка Еременко, во время которой игроки СКА творили в чужой зоне все бесчинства, какие только могли придумать, завершилась как раз шайбой Владимира.
Лео Комаров и Денис Мосалев
Против первого звена "Динамо" петербуржцы сыграли в целом хорошо. Горовикову развернуться не давали, Анисин освобождался всего несколько раз – и то только потому, что он слишком уж мал и удал. Лео Комаров получил лишь один шанс, правда, финн его реализовал. В самом начале большинства после ненужного удаления Артюхина за грубость он отправил шайбу в "домик" Штепанеку. С этого, фактически, все и началось. Началось для неприметного доселе Дениса Мосалева из третьей тройки нападения "Динамо". Олег Знарок позже скажет, что давно ждал от Дениса такого прорыва. Но ждал, если действительно ждал, скорее всего, он один. Мосалеву удался классический хет-трик – три шайбы своей команды подряд, и два первых гола позволили совершить невероятный камбэк, а третий принес победу в дополнительное время.
Милош Ржига и Олег Знарок
Называть эту серию тренерской дуэлью – практически моветон. Понятно, что переоценить роли этих специалистов, на каком бы месте они не работали, невозможно. В первом матче серии никто никого не удивил, и противостояние случилось только по дороге на пресс-конференцию – говорят, так заспорили, что чуть не подрались – и во время самого общения с журналистами. Знарок был как обычно тих и спокоен, извинялся и хлопал Ржигу по плечу. Милош демонстративно отворачивался, недвусмысленно намекал работникам прессы о правилах честной игры и выдавал фразы вроде "Заплатите за меня штраф, и я вам все расскажу. Результат не был сделан серьезно (с)" и "Пусть меня штрафуют, мне уже все равно" – уже после того, как чешского тренера удалось разговорить.
Якуб Штепанек и Александр Еременко
На это, конечно, никто не решится, и в пятницу они оба снова появятся в воротах, но по первой игре было бы неплохо увидеть в следующий раз Илью Ежова и Алексея Волкова. Вторые номера по сезону вроде бы не подводили и всегда подхватывали во время спадов основных. Ни Штепанек, ни Еременко не совершали суперсэйвов, но игра и не фонтанировала голевыми моментами. Даже пятьдесят бросков по Штепанеку в основном были не то чтобы неопасными, но и не теми, где нужно геройствовать. А вот в трех пропущенных из пяти точно есть доля вины чешского вратаря. Проблемная позиция проблемной и осталась. Звание лучшего вратаря второго раунда – это больше показатель слабости атаки "Атланта".
Роман Гофман и Анатолий Захаров
Неожиданные герои. В том смысле, что в таком тексте их видеть непривычно. Интересно, что эта пара – самая полярная из возможных. Гофман – самый молодой судья из главных, Захаров – один из самых опытных. Нет смысла рассуждать о правильности решения о голе Мортенссона, тем более что принимали его совсем не эти люди. Можно отметить, что в основное время ошибок было достаточно, но они были обоюдными. Если и вышло в сумме СКА чуть хуже, то совсем ненамного. Удаление Семенова до конца – вряд ли по делу, игнорирование рассеченной брови Квапила после удара Макарова в овертайме – тоже. Эпизод с Квапилом и гол Мортенссона – события соседние, и второго бы не было без неверного решения в первом случае. К слову, Макарова ошибочно не наказал Гофман, а гол ошибочно засчитал Захаров. И тут все ровно, в обе стороны.