Фернандо Алонсо - первый победитель Гран-при Сингапура
Первый в истории Гран-при Сингапура, первый Гран-при, прошедший при искусственном освещении и 800-й Гран-при в истории Королевской серии состоялся. Подробности - в материале корреспондента веб-портала "Спортивная Планета"...
Старт прошел без каких-либо проблем. Единственный, кто пытался форсировать события, был Хейки Ковалайнен. Стартовав с пятой позиции, он сразу же попытался обойти идущего впереди Роберта Кубицу и во втором повороте был на полкорпуса впереди поляка. Но Кубица не собирался уступать - колеса болидов столкнулись, и Хейки отбросило в сторону. Он чудом не попал в ограждение, но повредил днище болида, да к тому же его смогли обойти Феттель и Глок. Некоторое время гонка проходила без особых событий, разве что Росберг смог пройти Трулли, но, срезав шикану, поспешил вернуть итальянскому пилоту позицию. На седьмом круге Росберг все же смог пройти Трулли в седьмом повороте. Как только Нико обогнал Toyota, он прошел круг быстрее его на три секунды. Как впоследствии оказалось, Ярно был на тактике одного пит-стопа, а его машина на первых кругах была очень тяжелой и из-за этого достаточно медленной.
На девятом круге Трулли уступает 11-ю позицию Фернандо Алонсо. Масса, Хэмилтон и Райкконен все дальше отрываются от остального пелетона - едущий четвертым Кубица значительно медленнее. При этом Райкконен начинает существенно приближаться к Хэмильтону, отыгрывая на круге сразу по семь десятых. На 13-м круге Алонсо первым из пилотов отправляется на плановый пит-стоп. Видимо, Фернандо собирался провести гонку с тремя пит-стопами, но команда решила изменить стратегию на две остановки и довольно долго заправляла машину испанца. Потом выяснится, что именно это очень многое решило в гонке. После пит-стопа Алонсо возвращается в гонку на последнем месте. На 14-м круге Кими проезжает лучший круг, который так и останется за ним до конца гонки. Уэббер, Култхард, Барикелло заезжают на пит-стоп, а в это время Нельсон Пике теряет контроль над машиной в 17-м повороте и разбивает свой болид об стену безопасности.
С пилотом все в порядке, но машина стоит очень опасно, и на трасу выезжает Safety Car. На трасе останавливается Барикелло - механические проблемы. Теперь маршалам предстоит эвакуировать сразу две машины. На семнадцатом круге в боксы заезжают Кубица и Росберг, хотя въезд на пит-лейн еще не открыт. Кругом спустя въезд открывают, и практически все пилоты устремляются в боксы. В Ferrari допускают ошибку, и Масса срывается с пит-стопа вместе с заправочным шлангом, сбивает своих механиков, подрезает Сутила и останавливается в конце пит-лейна. Механики бегут к нему через все боксы, долго пытаются вынуть горловину заправочного шланга из машины. Когда им это удается, Масса выезжает на трасу и становится последним. За машиной безопасности лидером едет Росберг, за ним - Трулли и Физикелла. Алонсо едет пятым. Впереди него Роберт Кубица. Хэмильтон только восьмой, позади Уэббера и Култхарда, Ковалайнен - 12-й, Райкконен - 16-й, Масса - 18-й.
На 20-м круге машина безопасности уходит, и гонка возобновляется. А маршалы начинают расследования в отношении Массы, Кубицы и Росберга. В конечном итоге Масса получает штраф - проезд по пит-лейну, а Роберт и Нико - по 10-секундной остановке в боксах. Для Филиппе это мало что меняет, Кубица же теряет все преимущество и выезжает на трассу после отбытия штрафа последним. В то же время Росберг затягивает отбытие штрафа по максимуму, и это приносит свои плоды - после остановки в боксах он возвращается на трассу четвертым. На 25-м круге в первом повороте ошибается Уэббер и теряет несколько мест. На 30-м круге на свой единственный пит-стоп заезжает Физикелла. Уэббер заезжает в боксы и там заканчивает свою гонку. На 33-м круге в боксы заезжает Трулли и возвращается на трассу восьмым. Лидером гонки становится Фернандо Алонсо. А Хэмильтон безнадежно застрял за Култхардом. На 40-м круге в боксы заезжает Росберг, на 41-м - Алонсо. На 42-м круге Хэмильтон все же смог пройти Култхарда, но тут же сворачивает на пит-лейн, впрочем, шотландец делает тоже самое.
50-й круг - Райкконен на третьей позиции и практически догнал Росберга. 51-й круг - Райкконен в боксах, на третье место выходит Льюис Хэмильтон. А Трулли сбрасывает скорость - механические проблемы. В 18-м повороте ошибается Масса и задевает защитный барьер, но без последствий для себя, но это спровоцировало ошибку Сутила, который основательно повреждает свой болид. На трассу снова выезжает машина безопасности. Алонсо к тому времени успел оторваться от Росберга почти на 20 секунд. Трулли заезжает в боксы - гонка для него закончена.
На 54-м круге гонка вновь возобновляется, и Алонсо великолепно принимает рестарт - он тут же начинает отрываться от Росберга, которого в свою очередь прессингует Хэмильтон. Кругом спустя натиск британца слабеет - видимо, он принимает решение без лишних проблем приехать на подиум. Райкконен занимает пятое место и активно пытается обойти идущего четвертым Тимо Глока. Но на 58-м круге ошибается в 10-м повороте и разбивает машину об стену. Таким образом, в очковую зону попадает Накаджима. А также это означает, что зачет Кубка Конструкторов должна возглавить команда McLaren.
Итак, первым победителем Гран-при Сингапура стал Фернандо Алонсо, второе место занял Нико Росберг, третье - Льюис Хэмильтон. Глок стал четвертым, за ним - Феттель, Хайдфельд и Култхард. Очковую зону замкнул Казуки Накаджима. Масса, как и команда Ferrari в целом, не набирает ни одного очка, и, таким образом, Льюис Хэмильтон увеличивает свое преимущество над бразильцем до семи очков, а команда McLaren опережает Ferrari в Кубке конструкторов на одно очко.
=================================================
27 сентября 2008 года, Марина Бэй (Сингапур).
1. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 1:57.16,304
2. Нико Росберг (Германия, "Уильямс") +2,957
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") +5,917
4. Тимо Глок (Германия, "Тойота") +8,155
5. Себастьян Феттель (Германия, "Торо-Россо") +10,268
6. Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") +11,101
7. Дэвид Култхард (Великобритания, "Уильямс") +16,387
8. Казуки Накаджима (Япония, "Уильямс") +18,489
9. Дженсон Баттон (Великобритания, "Хонда") +19,885
10. Хейки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") +26,902
11. Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") +27,975
12. Себастьян Бурде (Франция, "Торо-Россо") +29,432
13. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") +35,170
14. Джанкарло Физикелла (Италия, "Форс-Индия") +43,571
15. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") +4 круга
= Ярно Трулли (Италия, "Тойота") - 50 кругов
= Адриан Сутил (Германия, "Форс-Индия") - 49 кругов
= Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 29 кругов
= Рубенс Барикелло (Бразилия, Хонда) - 14 кругов
= Нельсон Пике (Бразилия, Рено) - 13 кругов
Личный зачет
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 84
2. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 77
3. Роберт Кубица (Польша, "БМВ-Заубер") - 64
4. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") - 57
5. Ник Хайдфельд (Германия, "БМВ-Заубер") - 56
6. Хейки Ковалайнен (Финляндия, "Макларен") - 51
Кубок конструкторов
1. "Макларен" - 135
2. "Феррари" - 134
3. "БМВ-Заубер" - 120