Хэмильтон выиграл поул в Спа
Результаты предшествующих квалификации свободных заездов были неоднозначны.
В первой тренировке на сухой трасе доминировали гонщики Ferrari. Во второй, на подсыхающей после дождя, первую строчку занял Фернандо Алонсо.В субботу утром, непосредственно перед квалификацией, первое место в свободных заездах досталось Нику Хайдфельду. Гонщики McLaren во всех трех тренировках занимали третье и четвертое место, лишь однажды Ковалайнен смог подняться на вторую строчку протокола. {mosimage}
Тем примечательнее было то, что после первого быстрого круга первой квалификационной сессии Хэмильтон вышел на первое место, опережая Райкконена, расположившегося сразу за ним, на пять десятых секунды. В середине первой части квалификационной сессии отлично показал себя ветеран формулы Дэвид Култхард, занявший пятую строчку протокола. Ближе к концу первой сессии первое место смог занять Ковалайнен, отыграв у Льюиса всего 0.075 секунды. Показалось что между пилотами «серебряных стрел» намечается реальная борьба за поул. В то же время надо отметить Хайдфельда, показавшего отличное время прохождения круга. Возможно, все разговоры о том, что над Ником сгущаются тучи не беспочвенны, и он пытается продемонстрировать свои профессиональные качества. Последние секунды первой части квалификации преподносят изумительный сюрприз: Себастьян Бурде врывается на вершину протокола! Его время – 1:46.777. Очевидно, что трек становится все быстрее и быстрее.
Вторую часть квалификации открывали гонщики Скудерии. Райкконен после первого быстрого круга занимает первую строчку с результатом 1:46.298. Первое место у него тут же отбирает Ковалайнен – 1:46.037. Хамильтон не смог обогнать Хейкки и расположился на второй строчке протокола. Хорошо смотрится в этот уикенд Алонсо, уверено держащийся в первой шестерке. А Хайдфельд, закрепляя успех, заканчивает вторую часть квалификации на четвертом месте. Масса пока пятый. Бурде – восьмой, Феттель – девятый. Снова обе машины «Toro Rosso» пробились в заключительную часть квалификации. При этом оба гонщика Toyota – Трулли и Глок остались за бортом третьей сессии, так же как и Пике, Култхард и Росберг.
{mosimage}Перед началом заключительной части квалификации становится понятно, что дождя так и не будет. Но гонщики и не собираются отсиживаться в боксах. Первыми на трасу, как и во второй части, выезжают гонщики Ferrari. На этой трассе цена поула не так велика, как, например, в Монако или Венгрии, так как здесь есть достаточное количество мест для обгонов.
Первым пересекает финишную линию Фелипе Масса, за ним Бурде со вторым результатом. Тут же финиширует Райкконен и перехватывает промежуточный поул у бразильца. Но команда McLaren на этой трасе очевидно сильна – финиш Хэмильтона – промежуточный поул, Ковалайнен занимает вторую строчку с лучшим результатом на первом и третьем секторах. После первого быстрого круга в заключительной части расстановка выглядит так: Хэмильтон, Ковалайнен, Райкконен, Хайдфельд, Масса, Уэббер, Алонсо, Кубица, Бурде и Феттель.
Время третьей сессии неумолимо сокращается, гонщики переобуваются в свежие комплекты резины и у каждого остается по одному быстрому кругу. И начинается триллер! Первым едет Масса, почти сразу за ним Хэмильтон, Райкконен и, чуть дальше, Ковалайнен. Первый сектор Масса проходит лучше, чем Хэмильтон в предыдущей попытке, но едущий следом Льюис еще улучшает результат. Райкконен и Хейкки явно не претендуют на поул. Второй сектор. И вновь бразилец ставит лучшее время сектора, но, тут же, Хэмильтон - еще быстрее! Последний третий сектор, Фелипе вновь показывает лучшее время и финиширует с промежуточным поулом. И еще быстрее за ним проезжает Льюис! Поул-позиция и лучшее время на всех трех секторах! Ковалайнен финиширует на третьем месте, отобрав все таки у Хэмильтона рекорд третьего сектора. Четвертый – Райкконен.
«Серебряные стрелы» явно в хорошей форме. А места занятые гонщиками McLaren и Ferrari на стартовой решетке Гран-При Бельгии обещают нам очень интересный старт!
{mosimage}
М |
Пилот |
Команда | 1 сессия | 2 сессия |
3 сессия |
1 | Льюис Хэмильтон |
McLaren |
1'46"887 | 1'46"088 |
1'47"338 |
2 | Фелипе Масса |
Ferrari | 1'46"873 | 1'46"391 | 1'47"678 |
3 | Хейкки Ковалайнен |
McLaren |
1'46"812 | 1'46"037 | 1'47"815 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | 1'46"960 | 1'46"298 | 1'47"992 |
5 | Ник Хайдфельд | BMW | 1'47"419 | 1'46"311 | 1'48"315 |
6 | Фернандо Алонсо | Renault |
1'47"154 |
1'46"491 | 1'48"763 |
7 | Марк Уэббер |
RedBull |
1'47"270 | 1'46"814 | 1'48"504 |
8 | Роберт Кубица | BMW | 1'47"093 | 1'46"494 | 1'48"736 |
9 | Себастьян Бурде |
Toro Rosso | 1'46"777 | 1'46"544 | 1'48"951 |
10 | Себастьян Феттель |
Toro Rosso | 1'47"152 | 1'46"804 | -- |
11 | Ярно Трулли | Toyota |
1'47"400 | 1'46"949 |
|
12 | Нельсон Пике |
Renault | 1'47"052 |
1'46"965 | |
13 | Тимо Глок |
Toyota |
1'47"359 | 1'46"995 | |
14 | Дэвид Култхард |
RedBull |
1'47"132 | 1'47"018 |
|
15 | Нико Росберг |
Williams | 1'47"503 | 1'47"429 |
|
16 | Рубенс Баррикелло | Honda |
1'48"153 | ||
17 | Дженсон Баттон |
Honda |
1'48"211 | ||
18 | Адриан Сутиль | Force India | 1'48"226 | ||
19 | Казуки Накадзима | Williams | 1'48"268 | ||
20 | Джанкарло Физикелла | Force India | 1'48"447 |