В латвийском Талси прошло ралли

ремонт квартир в новостройках Новости спорта сегодня, 04-03-2015 12:49

В окрестностях латвийского города Талси состоялось одноименное ралли «Талси 2014», прошедшее в статусе 4-го этапа чемпионата Латвии, 2-го этапа чемпионата Литвы и этапа чемпионата стран Северной Европейской зоны (NEZ).

 

На гонку был заявлен 71 экипаж. Команда PROSPEED обслуживала три экипажа:


- Винета Эрвалде / Лига Стирна - экипаж безопасности;


- Айвис Эгле / Андис Дауга – зачетная категория N4;


- Станислав Травников / Алексей Башмаков – зачетная категория R5.

 

Перед ралли «Талси 2014» автопарк команды PROSPEED пополнился еще одним автомобилем – Mitsubishi Lancer Evo IX подготовки N4.

 

Станислав Травников: «У нас в команде уже была машина 4000Н, была машина R4, и мы стали заниматься поиском машины N4 для полного комплекта. Нам подошел вариант постройки команды SRT – практически новый автомобиль из-под Яри Кетомаа, которого интересует http://ips1.ru/remont/remont-v-novostrojkakh/ недорого, поскольку он купил жилье и хочет его немного изменить. Как только машина была выставлена на продажу, мы ее сразу же купили, так у Айвиса Эгле появилась возможность выступить на этой машине на гонке. Теперь Эво 9 подготовки N4 предлагается в аренду на гонки в России и Европе»

 

Перед гонкой команда провела тесты: протрясли машину, ознакомились c выбранными Яри Кетомаа настройками трансмиссии и амортизаторов. Пилотам эти настройки показались слишком мягкими. Предложили проехать в качестве эксперта Алексею Лукьянюку, - он тоже согласился с тем, что настройки экстремально мягкие, хотя очень быстро адаптировался к ним. В итоге было принято решение: Айвису оптимальнее выступить на ралли «Талси 2014» на привычных для него более жестких амортизаторах. На официальном шейкдауне пилот лишний раз убедился, что выбранный сетап работает идеально.

 

Для «нулевого» экипажа команды гонка прошла штатно. Винета Эрвалде и Лига Стирна уже давно выступают экипажем безопасности в Латвии, Эстонии, Литве и России. У девушек более 70-ти стартов в этом амплуа и они завершили дистанцию ралли «Талси 2014» без каких-либо проблем.

 

Экипаж Айвис Эгле/Андис Дауга принял участие в гонке по приглашению организаторов: по традиции уже несколько лет ралли «Талси» имеет статус гонки Чемпионов, а Айвис Эгле – неоднократный и, более того, действующий чемпион Латвии. В первый день после СУ4 Айвис, подтверждая свой статус, лидировал в N4, но после двойного прохождения городского супер-СУ оказался на 3-й позиции, уступая лидеру класса 2 секунды. На второй день Айвис вырвался вперед и до самого финиша боролся за удержание первой позиции в своем зачете. Но на финальном 25-километровом спецучастке Янису Воробьевсу благодаря удачной стартовой позиции и предоставленному организаторами 2х-минутному стартовому интервалу удалось вырваться вперед – Айвис Эгле уступил 9 секунд и в итоге занял второе место на призовом подиуме.

 

Станислав Травников и Алексей Башмаков вышли на старт ралли на своем привычном автомобиле Mitsubishi Lancer Evo VIII, подготовленном в соответствии с требованиями чтобы машина соответствовала техническим требованиям регламента чемпионата Латвии.

 

Станислав Травников: «Первые два спецучастка мы вкатывались, привыкали к машине, а потом нам удалось прибавить. Неожиданно для самого себя мне удалось выиграть СУ3 и СУ4: не самые сложные допы, но много неожиданно скользких мест. В одном из таких поворотов достаточно жестко вылетел с трассы лидер класса R5 Беркис, совершив несколько оборотов через капот. После СУ4 мы были первыми в абсолютном зачете гонки. Но тут пришло время для асфальтового допа, и на Ford Fiesta R5 Рауля Йетса установили полностью асфальтовую подвеску, новые колеса, и он от всех преследователей тут же отъехал».

 

Станислав закончил первый день ралли «Талси 2014» на втором месте и стартовал на следующий день в соответствии с этой позицией за Йетсом. Установилась абсолютно безветренная погода, на спецучастках, особенно узких лесных пыльная взвесь создавала туманную пелену. С межстартовым интервалом в одну минуту каждой следующей после первой машине ехать было очень не просто. Трасса в Талси местами очень скоростная, но изобилующая поворотами – очень техничная, сложная, трехмерная, с постоянно меняющимся ритмом и дорожным покрытием: где- то мелкие камушки, где-то разрыто, где-то проглядывают куски асфальта. Особенно интересен финальный спецучасток – по признанию многих спортсменов, это один из лучших прибалтийских допов. Травников завершил ралли «Талси 2014» со вторым результатом в абсолютном зачете, и результат этот дался не без борьбы.

 

Станислав Травников: «Как всегда это бывает на ралли «Талси», исход гонки решает финальный спецучасток. В прошлом году он решил исход борьбы Алексея Лукьянюка с Оттом Тянаком, в свое время на нем Айвис выиграл гонку у того же Тянака, и на этот раз здесь же все решалось у нас с Шведасом и Йетсом – первую тройку абсолюта разделяло около 5 секунд. В таком направлении он давно не проводился, поэтому никто из участников не мог использовать какие-то старые стенограммы или помнить засадные места, все ехали в одинаковых условиях. Мы стартовали достаточно бодро, но допустили пару ошибок, даже показалось, что пробили колесо, но к счастью оно осталось целым. В этот момент я решил поехать понадежней – все-таки, синица в руке лучше, чем утка под кроватью (смеется). Пыль в некоторых быстрых поворотах буквально стеной стояла. Рауля Йетса мы в итоге так и не догнали, а Шведас пробил заднее колесо за несколько км до финиша. Так что финальный доп в тройке призеров расстановку не изменил, а от четвертой позиции отрыв был такой, что даже пробитое колесо не позволило соперникам пройти Шведаса».

 

Помимо призовых мест в личных зачетах, команда PROSPEED завоевала победу на гонке, опередив ММ-моторспорт в командном зачете. Для обслуживающего персонала команды соревнование прошло в штатном режиме.

 

Станислав Травников: «На городском спецучастке на первом прохождении я опоздал с торможением, пришлось тормозить «коробкой» - резким понижением передач. После такого жесткого переключения в автомобиле появилась какая-то вибрация. К счастью, это было не фатально и мы смогли доехать до финиша секции. На сервисе проверили состояние агрегатов, и обнаружилось, что из-за очень серьезной нагрузки на трансмиссию появилась вероятность разрушений в заднем редукторе. Механики приняли превентивные меры по его замене и больше он до финиша о себе не напоминал. А в целом с момента создания в этом году команды PROSPEED раллийная статистика такова – 14 стартов на пяти разных машинах, в том числе один на этапе Чемпионата Европы протяженностью 240 боевых км, и не просто ни одного технического схода, а даже проблемы, которая повлияла бы на итоговый результат! Не думаю, что многие могут похвастаться такой надежностью гоночной техники».

 

Станислав Травников очень доволен результатами гонки, хотя поначалу даже не планировал своего участия в ралли «Талси 2014».

Станислав Травников: «Меня очень взбодрил результат, который мы показали на ралли «Пушкинские горы» - я даже на подиум не смог попасть. Соперники серьезно подняли планку и я понял, что выигрывать в Кубке России будет не так уж просто, как я предполагал изначально. Поэтому поехал в Талси потренироваться, – и тренировка удалась. Теперь главное - постараться эту скорость не потерять».

 

Следующая гонка, в которой Станислав Травников примет участие – ралли «Тамань 2014». На 14-м этапе Кубка России Станислав намерен понять специфику пилотирования и подбора настроек для этой южной трассы, по которой пройдет осенью финал Кубка России.




/newssport/79706-v-latviyskom-talsi-proshlo-ralli.html
rss
Карта