5 вещей, которые мы увидели в матче СКА - ЦСКА
Когда каждый первый предсказывает победу СКА над московскими армейцами - очень трудно подметить что-то особенное в таком очевидном событии. Но Андрею Васильеву это удалось - он находит пять интересных черт матча СКА - ЦСКА и рассказывает нам...
Разделение функций звеньев
Никаких спецбригад, о которых речь шла вчера, мы не дождались, но зато посмотрели на сочетания, выбранные под плей-офф Милошем Ржигой. С первым звеном пан Милош определился с первого дня, поэтому его выведем за скобки.
Второе звено условно называется "снайперское": Тони Мортенссон и Маттиас Вейнхандль там прописаны давно, теперь с ними на постоянной основе выходит Глеб Клименко – игрок, который не так силен в жесткой борьбе, но способный решить броском в девятку любой момент. Под стать шведской паре. Звено тонкое, звено эпизода, звено свободного пространства.
Третья тройка – "силовая": два самых мощных нападающих Евгений Артюхин и Федор Федоров объединены с Иваном Непряевым. Артюхин с Непряевым неразлучны почти весь сезон, а вот Федоров много путешествовал. Нашлось ему место согласно физическим данным. На бортах с этим звеном лучше не сражаться. К тому же, только в третьей тройке столбить на пятачок ездит не защитник – Артюхин даст фору в этом компоненте всем партнерам.
Четвертое звено – "напористое": Максим Рыбин на правах "дядьки" и самого бросающего игрока Лиги, Владимир Тарасенко как растущая звезда и Александр Кучерявенко как самый прогрессирующий из молодежи. Каждый может решить эпизод, каждый стремится обыгрывать и лезть на ворота. Энергия четвертого звена неисчерпаема – дна ей совсем не видно.
Лидерство третьего-четвертого звена
Отличительная особенность кубковых команд Ржиги в том, что на ведущую роль выходят не первые сочетания, а те, которые формально должны открывать крышку рояля, полировать клавиши и следить, чтобы не заедали педали. Совсем не те, на ком должно быть сосредоточено внимание обороны соперника, делают результат.
Первые две тройки дружно промолчали, а в плюсе по итогам матча из нападающих только Непряев, Тарасенко, Кучерявенко и Рыбин. Кто бы мог подумать, что самый остроумный пас выдаст Федоров на Непряева. Большинство реализовала тоже именно эта тройка – после того как Федоров полминуты катался по кругу, выжидая, пока Артюхин займет нужную позицию. Евгений обосновался, Федор бросил, Евгений подставил клюшку. Забивать Стане прямыми бросками практически невозможно.
Активность Тарасенко
Исходя из предыдущего пункта, место в четвертой тройке нападения – не такой и плохой расклад для молодого кандидата в сборную. На площадке он провел меньше всех времени – всего десять с небольшим минут. Но запомнился собственными действиями чуть ли не больше всех остальных. Возможно, это тоже элемент расчета Ржиги? Заранее готовить игрока к тому, что он сыграет немного. Игрок это осознает и рассчитывает силы как раз на свое реальное время.
В обыгрыш Владимир шел часто, с хорошим процентом удачи. И на скорости, и на платочке за воротами. Любопытно, входит ли это в тренерское задание, или резвость Тарасенко исходит от собственного честолюбия. Взаимодействия с Кучерявенко и Рыбиным у него было немного, но для нового в коллективе человека это и понятно.
Свой гол он забил как раз с передач игроков других звеньев, Калинина и Непряева, но это был практически чистый выход один на один после молниеносного выхода из собственной зоны в меньшинстве, а не результат осмысленной комбинации. На последних секундах Тарасенко был близок к дублю, но не смог замкнуть пас Кучерявенко на дальней штанге. Интересно, что всплеск активности в третьем периоде случился у Владимира после того, как он получил неприятный удар клюшкой в лицо.
Вратарский вопрос
Работы как таковой у Якуба Штепанека, ожидаемо вышедшего первым номером, не было, но – парадокс – то, что пропустил он всего одну шайбу, можно назвать удачей. В паре эпизодов Штепанек почему-то предпочитал наблюдать за полетом шайбы, вместо того, чтобы действовать ловушкой. Пару раз бросок уходил чуть выше, один раз шайба угодила в штангу, один – в перекладину.
Сам Якуб не чувствовал уверенности, а под конец еще и разнервничался. Сначала Александр Гуськов мощным щелчком попал ему в шлем – да так, что маску пришлось сменить, а потом Штепанек не сдержался, когда Юрий Буцаев попытался выбить шайбу из-под его прижатой ко льду ловушки. Якуб ответил проехавшему нападающему ударом по тому месту, к которому в качестве наказания прикладываются ремнем.
Атака ЦСКА
Больше всех хотел всем все доказать Никита Филатов – схватил два удаления за девять первых минут. Больше всех нужно было забить Алексею Яшину – и он сделал это еще в первом периоде. С передачи того же Филатова, который вовремя увидел освободившегося на пятачке партнера. Яшин за воротами ушел от Воробьева и забил с очень близкого расстояния – от гола веяло недюжинный опытом.
Не такие искушенные Паршин, Зубов и Широков провели на льду куда больше времени, чем Яшин, но не запомнились абсолютно ничем. В перекладину в третьем периоде, кстати, попадал тоже Филатов. Личных амбиций у него, как видно, больше, чем у остальных. Хотя и непонятно, почему молодежь была так инертна. То ли от лейбла "плей-офф" у нее сводит ноги, то ли в мелких эпизодах ее передавил СКА.
P.S. Милош Ржига пообещал на второй матч два изменения в составе. Придется менять Денисова после дисциплинарного штрафа. В заявку попадет Бердюков? Кроме того, чешский специалист выразил желание сменить одного форварда. Тихонов сыграть еще вроде как не готов, появится Монахов? Вместо кого – вопрос даже без предположений.
P.P.S. Комментария Сергея Наильевича, признаюсь, пока не слышал. Повод пройтись по ЦСКА был не меньше, чем обычно. Интересно, насколько было жестко?