Гран-при Японии: представление трассы

Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - сначала планировалось построить овал в американском стиле, но бюджет, выделенный на строительство, закончился на этапе постройки бэнкинга, и первоначальный проект пришлось изменить. Формула-1 вернулась на эту трассу в 1976 году, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.

Новейшая история Гран-при Японии началась лишь в 1987-м, и с тех пор длится уже без перерывов, регулярно преподнося нам отличное зрелище. Ведь гонка, два десятилетия гостившая на Сузуке, а недавно вернувшаяся на трассу Маунт Фудзи, постоянно занимала в календаре одно из последних мест. И нет ничего удивительного в том, что именно здесь практически постоянно решалась судьба чемпионской короны. Летом 2008 года владельцы трасс Сузука и Фудзи договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...

{mosimage}

Длина круга - 4563 м.
Количество кругов - 67
Общая дистанция гонки - 305.416 км.

За последние 3 года основными моментами борьбы за чемпионскую корону были следующие.

2005 - Обгон, проведенный Кими Райкконеном по внешнему радиусу первого поворота - это маневр из числа тех, что не забываются. Чтобы все окончательно встало на свои места, стоит добавить, что он состоялся на самом последнем круге, да к тому же в споре за победу. Поверженным оказался Джанкарло Физикелла. Правда, титул к тому моменту был уже давно разыгран.

2006 - Отказ мотора на "Ferrari" Михаэля Шумахера опустил на грешную землю миллионы его поклонников, которые уже было поверили в чудесное обретение восьмого титула. Но из дыма, заволокшего Сузуку, вынырнула "Renault" Фернандо Алонсо - и унесла своего пилота к победе в гонке и званию сильнейшего по итогам сезона.

2007 - Возвращение на трассу Маунт-Фудзи не испортило общей картины и прошло в традиционном русле Гран-при Японии. Гонка на перестроенной трассе у подножия Фуздиямы принесла победу дебютанту сезона Льюису Хэмилтону, в то время как его напарник по McLaren и главный соперник Фернандо Алонсо разбил машину, а в "Ferrari" наделали ошибок с выбором шин. Казалось, что теперь юному британцу уже никто не помешает завоевать мировую корону. Все мы помним, чем в итоге эта борьба завершилась:..

Что касается самой трассы, то она требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.

Представитель Bridgestone Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.

Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".


Достижения действующих пилотов в Гран При Японии

Гонщик

ГП

Очки

Круги

Лучший

поул

1-й ряд

быстр
круг

подиум

победа

все

лидер

старт

финиш

Р.Баррикелло

15

23

641

41

1

1

1

2

1

2

1

Д.Култхард

13

26

592

3

3

3

 

 

 

4

 

Д.Физикелла

11

19

546

28

3

2

 

 

 

2

 

Я.Трулли

10

7

420

 

4

5

 

 

 

 

 

Д.Баттон

8

23

436

7

2

3

 

1

 

1

 

К.Райкконен

7

35

337

7

3

1

 

 

1

4

1

Н.Хайдфельд

7

1

368

 

5

7

 

 

 

 

 

Ф.Алонсо

6

20

269

17

2

1

 

1

1

2

1

М.Уэббер

6

5

261

5

3

4

 

 

 

 

 

Ф.Масса

5

11

229

2

1

2

1

1

 

1

 

Р.Кубица

2

2

120

 

9

7

 

 

 

 

 

Н.Росберг

2

 

101

 

10

10

 

 

 

 

 

Л.Хэмилтон

1

10

67

55

1

1

1

1

1

1

1

Х.Ковалайнен

1

8

67

3

11

2

 

 

 

1

 

А.Сутил

1

1

67

 

20

8

 

 

 

 

 

С.Феттель

1

 

46

3

8

 

 

 

 

 

 

Т.Глок

1

 

51

 

17

15

 

 

 

 

 

Бурдэ, Накаджима и Пике-младший в Гран При Японии не участвовали




/sport/other/formula1/170.html
rss
Карта