Гран-при Японии: представление трассы
Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - сначала планировалось построить овал в американском стиле, но бюджет, выделенный на строительство, закончился на этапе постройки бэнкинга, и первоначальный проект пришлось изменить. Формула-1 вернулась на эту трассу в 1976 году, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.
Новейшая история Гран-при Японии началась лишь в 1987-м, и с тех пор длится уже без перерывов, регулярно преподнося нам отличное зрелище. Ведь гонка, два десятилетия гостившая на Сузуке, а недавно вернувшаяся на трассу Маунт Фудзи, постоянно занимала в календаре одно из последних мест. И нет ничего удивительного в том, что именно здесь практически постоянно решалась судьба чемпионской короны. Летом 2008 года владельцы трасс Сузука и Фудзи договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
{mosimage}
Длина круга - 4563 м.
Количество кругов - 67
Общая дистанция гонки - 305.416 км.
За последние 3 года основными моментами борьбы за чемпионскую корону были следующие.
2005 - Обгон, проведенный Кими Райкконеном по внешнему радиусу первого поворота - это маневр из числа тех, что не забываются. Чтобы все окончательно встало на свои места, стоит добавить, что он состоялся на самом последнем круге, да к тому же в споре за победу. Поверженным оказался Джанкарло Физикелла. Правда, титул к тому моменту был уже давно разыгран.
2006 - Отказ мотора на "Ferrari" Михаэля Шумахера опустил на грешную землю миллионы его поклонников, которые уже было поверили в чудесное обретение восьмого титула. Но из дыма, заволокшего Сузуку, вынырнула "Renault" Фернандо Алонсо - и унесла своего пилота к победе в гонке и званию сильнейшего по итогам сезона.
2007 - Возвращение на трассу Маунт-Фудзи не испортило общей картины и прошло в традиционном русле Гран-при Японии. Гонка на перестроенной трассе у подножия Фуздиямы принесла победу дебютанту сезона Льюису Хэмилтону, в то время как его напарник по McLaren и главный соперник Фернандо Алонсо разбил машину, а в "Ferrari" наделали ошибок с выбором шин. Казалось, что теперь юному британцу уже никто не помешает завоевать мировую корону. Все мы помним, чем в итоге эта борьба завершилась:..
Что касается самой трассы, то она требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Представитель Bridgestone Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.
Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".
Новейшая история Гран-при Японии началась лишь в 1987-м, и с тех пор длится уже без перерывов, регулярно преподнося нам отличное зрелище. Ведь гонка, два десятилетия гостившая на Сузуке, а недавно вернувшаяся на трассу Маунт Фудзи, постоянно занимала в календаре одно из последних мест. И нет ничего удивительного в том, что именно здесь практически постоянно решалась судьба чемпионской короны. Летом 2008 года владельцы трасс Сузука и Фудзи договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
{mosimage}
Длина круга - 4563 м.
Количество кругов - 67
Общая дистанция гонки - 305.416 км.
За последние 3 года основными моментами борьбы за чемпионскую корону были следующие.
2005 - Обгон, проведенный Кими Райкконеном по внешнему радиусу первого поворота - это маневр из числа тех, что не забываются. Чтобы все окончательно встало на свои места, стоит добавить, что он состоялся на самом последнем круге, да к тому же в споре за победу. Поверженным оказался Джанкарло Физикелла. Правда, титул к тому моменту был уже давно разыгран.
2006 - Отказ мотора на "Ferrari" Михаэля Шумахера опустил на грешную землю миллионы его поклонников, которые уже было поверили в чудесное обретение восьмого титула. Но из дыма, заволокшего Сузуку, вынырнула "Renault" Фернандо Алонсо - и унесла своего пилота к победе в гонке и званию сильнейшего по итогам сезона.
2007 - Возвращение на трассу Маунт-Фудзи не испортило общей картины и прошло в традиционном русле Гран-при Японии. Гонка на перестроенной трассе у подножия Фуздиямы принесла победу дебютанту сезона Льюису Хэмилтону, в то время как его напарник по McLaren и главный соперник Фернандо Алонсо разбил машину, а в "Ferrari" наделали ошибок с выбором шин. Казалось, что теперь юному британцу уже никто не помешает завоевать мировую корону. Все мы помним, чем в итоге эта борьба завершилась:..
Что касается самой трассы, то она требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Представитель Bridgestone Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.
Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 23 | 641 | 41 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Д.Култхард | 13 | 26 | 592 | 3 | 3 | 3 |
|
|
| 4 |
|
Д.Физикелла | 11 | 19 | 546 | 28 | 3 | 2 |
|
|
| 2 |
|
Я.Трулли | 10 | 7 | 420 |
| 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Д.Баттон | 8 | 23 | 436 | 7 | 2 | 3 |
| 1 |
| 1 |
|
К.Райкконен | 7 | 35 | 337 | 7 | 3 | 1 |
|
| 1 | 4 | 1 |
Н.Хайдфельд | 7 | 1 | 368 |
| 5 | 7 |
|
|
|
|
|
Ф.Алонсо | 6 | 20 | 269 | 17 | 2 | 1 |
| 1 | 1 | 2 | 1 |
М.Уэббер | 6 | 5 | 261 | 5 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
Ф.Масса | 5 | 11 | 229 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
| 1 |
|
Р.Кубица | 2 | 2 | 120 |
| 9 | 7 |
|
|
|
|
|
Н.Росберг | 2 |
| 101 |
| 10 | 10 |
|
|
|
|
|
Л.Хэмилтон | 1 | 10 | 67 | 55 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Х.Ковалайнен | 1 | 8 | 67 | 3 | 11 | 2 |
|
|
| 1 |
|
А.Сутил | 1 | 1 | 67 |
| 20 | 8 |
|
|
|
|
|
С.Феттель | 1 |
| 46 | 3 | 8 |
|
|
|
|
|
|
Т.Глок | 1 |
| 51 |
| 17 | 15 |
|
|
|
|
|
Бурдэ, Накаджима и Пике-младший в Гран При Японии не участвовали |