Гран-при Японии: представление трассы
Фудзи впервые приняла гонщиков в 1965-м, правда ее схема не соответствовала проектной - сначала планировалось построить овал в американском стиле, но бюджет, выделенный на строительство, закончился на этапе постройки бэнкинга, и первоначальный проект пришлось изменить. Формула-1 вернулась на эту трассу в 1976 году, автодром реконструировали, исключив скоростной и опасный бэнкинг, но в таком варианте трасса не понравилась гонщикам. Многие жаловались, что единственным приемлемым участком можно считать длинную прямую, в остальном японский автодром проигрывает европейским.
Новейшая история Гран-при Японии началась лишь в 1987-м, и с тех пор длится уже без перерывов, регулярно преподнося нам отличное зрелище. Ведь гонка, два десятилетия гостившая на Сузуке, а недавно вернувшаяся на трассу Маунт Фудзи, постоянно занимала в календаре одно из последних мест. И нет ничего удивительного в том, что именно здесь практически постоянно решалась судьба чемпионской короны. Летом 2008 года владельцы трасс Сузука и Фудзи договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
{mosimage}
Длина круга - 4563 м.
Количество кругов - 67
Общая дистанция гонки - 305.416 км.
За последние 3 года основными моментами борьбы за чемпионскую корону были следующие.
2005 - Обгон, проведенный Кими Райкконеном по внешнему радиусу первого поворота - это маневр из числа тех, что не забываются. Чтобы все окончательно встало на свои места, стоит добавить, что он состоялся на самом последнем круге, да к тому же в споре за победу. Поверженным оказался Джанкарло Физикелла. Правда, титул к тому моменту был уже давно разыгран.
2006 - Отказ мотора на "Ferrari" Михаэля Шумахера опустил на грешную землю миллионы его поклонников, которые уже было поверили в чудесное обретение восьмого титула. Но из дыма, заволокшего Сузуку, вынырнула "Renault" Фернандо Алонсо - и унесла своего пилота к победе в гонке и званию сильнейшего по итогам сезона.
2007 - Возвращение на трассу Маунт-Фудзи не испортило общей картины и прошло в традиционном русле Гран-при Японии. Гонка на перестроенной трассе у подножия Фуздиямы принесла победу дебютанту сезона Льюису Хэмилтону, в то время как его напарник по McLaren и главный соперник Фернандо Алонсо разбил машину, а в "Ferrari" наделали ошибок с выбором шин. Казалось, что теперь юному британцу уже никто не помешает завоевать мировую корону. Все мы помним, чем в итоге эта борьба завершилась:..
Что касается самой трассы, то она требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Представитель Bridgestone Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.
Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".
Новейшая история Гран-при Японии началась лишь в 1987-м, и с тех пор длится уже без перерывов, регулярно преподнося нам отличное зрелище. Ведь гонка, два десятилетия гостившая на Сузуке, а недавно вернувшаяся на трассу Маунт Фудзи, постоянно занимала в календаре одно из последних мест. И нет ничего удивительного в том, что именно здесь практически постоянно решалась судьба чемпионской короны. Летом 2008 года владельцы трасс Сузука и Фудзи договорились проводить национальный этап по очереди, так что в 2009-м Формула 1 вернется в Сузуку, а в этом году, как и в прошлом, нас ждет свидание с "новой старой" Фудзи...
{mosimage}
Длина круга - 4563 м.
Количество кругов - 67
Общая дистанция гонки - 305.416 км.
За последние 3 года основными моментами борьбы за чемпионскую корону были следующие.
2005 - Обгон, проведенный Кими Райкконеном по внешнему радиусу первого поворота - это маневр из числа тех, что не забываются. Чтобы все окончательно встало на свои места, стоит добавить, что он состоялся на самом последнем круге, да к тому же в споре за победу. Поверженным оказался Джанкарло Физикелла. Правда, титул к тому моменту был уже давно разыгран.
2006 - Отказ мотора на "Ferrari" Михаэля Шумахера опустил на грешную землю миллионы его поклонников, которые уже было поверили в чудесное обретение восьмого титула. Но из дыма, заволокшего Сузуку, вынырнула "Renault" Фернандо Алонсо - и унесла своего пилота к победе в гонке и званию сильнейшего по итогам сезона.
2007 - Возвращение на трассу Маунт-Фудзи не испортило общей картины и прошло в традиционном русле Гран-при Японии. Гонка на перестроенной трассе у подножия Фуздиямы принесла победу дебютанту сезона Льюису Хэмилтону, в то время как его напарник по McLaren и главный соперник Фернандо Алонсо разбил машину, а в "Ferrari" наделали ошибок с выбором шин. Казалось, что теперь юному британцу уже никто не помешает завоевать мировую корону. Все мы помним, чем в итоге эта борьба завершилась:..
Что касается самой трассы, то она требует компромисса между управляемостью машины в медленных поворотах и скоростью на длинной прямой. Непредсказуемая погода может вмешаться в ход уик-энда. Компания Bridgestone предоставит командам резину Soft и Medium.
Представитель Bridgestone Хирохиде Хамашима: "Главная особенность Фудзи - очень длинная прямая, переходящая в медленный поворот, отличная возможность для обгона. В Фудзи два скоростных поворота - 100R и 300R, и в следующий уик-энд команды будут использовать аэродинамическую конфигурацию с низкой прижимной силой. Асфальт там достаточно гладкий, и я не жду больших проблем с износом резины. Год назад мы видели, что погода может стать решающим фактором, и на этот раз я возьму с собой соответствующую одежду.
Мы многому научились, работая на этой трассе с другими сериями - Formula Nippon и Super GT, и этот опыт подтверждает верность выбора резины - команды получат составы Medium и Soft. В прошлом году гонщики почти не работали на сухой трассе, но мы знаем, что в повороте 100R может гранулироваться левая передняя шина. Однако, если команды смогут контролировать ситуацию, мы уверены в достойной работе наших шин".
Достижения действующих пилотов в Гран При Японии |
|||||||||||
Гонщик |
ГП |
Очки |
Круги |
Лучший |
поул |
1-й ряд |
быстр |
подиум |
победа |
||
все |
лидер |
старт |
финиш |
||||||||
Р.Баррикелло |
15 |
23 |
641 |
41 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Д.Култхард |
13 |
26 |
592 |
3 |
3 |
3 |
|
|
|
4 |
|
Д.Физикелла |
11 |
19 |
546 |
28 |
3 |
2 |
|
|
|
2 |
|
Я.Трулли |
10 |
7 |
420 |
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Д.Баттон |
8 |
23 |
436 |
7 |
2 |
3 |
|
1 |
|
1 |
|
К.Райкконен |
7 |
35 |
337 |
7 |
3 |
1 |
|
|
1 |
4 |
1 |
Н.Хайдфельд |
7 |
1 |
368 |
|
5 |
7 |
|
|
|
|
|
Ф.Алонсо |
6 |
20 |
269 |
17 |
2 |
1 |
|
1 |
1 |
2 |
1 |
М.Уэббер |
6 |
5 |
261 |
5 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
Ф.Масса |
5 |
11 |
229 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
|
Р.Кубица |
2 |
2 |
120 |
|
9 |
7 |
|
|
|
|
|
Н.Росберг |
2 |
|
101 |
|
10 |
10 |
|
|
|
|
|
Л.Хэмилтон |
1 |
10 |
67 |
55 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Х.Ковалайнен |
1 |
8 |
67 |
3 |
11 |
2 |
|
|
|
1 |
|
А.Сутил |
1 |
1 |
67 |
|
20 |
8 |
|
|
|
|
|
С.Феттель |
1 |
|
46 |
3 |
8 |
|
|
|
|
|
|
Т.Глок |
1 |
|
51 |
|
17 |
15 |
|
|
|
|
|
Бурдэ, Накаджима и Пике-младший в Гран При Японии не участвовали |