Гран-при Турции: три дуэли

В минувший уик-энд в рамках гонок "Формулы 1" состоялся гран-при Турции, который был отмечен тремя дуэлями высшего пилотажа. Что и говорить, довольно пресная гонка оказалась в результате едва ли не самой зрелищной. А ведь изначально ну ничего не предвещало.

Скуку навевали проблемы с посещаемостью, впрочем, как всегда (ну не любят турки "Формулу 1"), довольно пресные итоги квалификации - очередная победа "Ред Булла" (ну разве что Хэмилтон сумел вклиниться, влезть на первый ряд), предвкушение скучной гонки - места для обгона на трассе есть, все же это не Монако, но стартовую прямую герр Тильке явно сделал коротковатой, и в первом повороте довольно непросто обогнать.

Зато радовал Виталий Петров. Всю пятницу и субботу россиянин упрямо держался в десятке и продолжил совершать подвиги на одной из своих любимых, по собственному признанию, трасс в квалификации. В результате - впервые в карьере выход в третий сегмент, девятое время и очень хорошие перспективы на воскресенье.

А вот гарцующие жеребцы свой юбилейный, восьмисотый гран-при провалили. Началось все еще в квалификации: если Масса влез-таки в третий сегмент и добрался до восьмого места, то Алонсо и вовсе остался двенадцатым, причем, как позже выяснилось, никаких проблем не было - банальная нехватка скорости.

Сама гонка, казалось, тоже будет пресной. Очень спокойный старт, череда пит-стопов, которые не внесли почти никаких изменений, разве что пытались пугать синоптики дождем, да и то тщетно. Шли Уэббер и Феттель к своей победе. Шли, пока не наступил 41-й круг. И грянула дуэль! Феттель полез в обгон, Уэббер захлопнул калитку, болиды сцепились, а когда рассеялся дым на поле брани, стало ясно, что для Феттеля гонка испорчена, а Уэббер пропустил оба "Макларена". Вот так "Ред Булл" испортил себе турецкий гран-при.

- Это не поединок. Такое иногда случается в гонках. Мы не хотели этого, но в той ситуации деваться было уже некуда. Конечно, я недоволен - был внутри, готовился к торможению, и тут такое, - добавил Феттель. - Мы с Марком и Льюис шли примерно в одном темпе. Но у меня было небольшое преимущество над Марком, приблизился к нему и обошел на прямой. Он был близко, но я обогнал его. Думаю, все видели, что я был на внутренней траектории перед 12-м поворотом, - приводит слова гонщика F1 News. - Начал смещаться наружу. В тот момент я был впереди и уже сконцентрировался на торможении, когда мы соприкоснулись. И мой болид вылетел.

- Я на самом деле очень расстроен результатом, потому что, как команда, мы все сделали правильно, стратегически переиграли "Макларен", а в итоге преподнесли им 43 очка на блюдечке с золотой каемочкой. Видеть, как сталкиваются две твои машины, невыносимо. Страсти еще не остыли, рано перекладывать вину за случившееся на плечи одного или другого, но могу сказать уже сейчас: не должны два пилота одной команды ставить друг друга в такие вот, почти безвыходные ситуации. Мы не запрещаем нашим парням сражаться друг с другом, всегда просим их лишь об одном - оставляйте друг другу нужный простор для маневра. Сегодня ни один из них не захотел уступать. В итоге команда потеряла много очков. Марк потерял много очков, а Себастьян - еще больше. Проиграли мы все. А выиграл "Макларен". Мы видели, как Льюис и Дженсон, сражаясь друг с другом, действовали жестко и решительно, но при этом оставляли один другому безопасный простор, - расстроен был Кристиан Хорнер.

- Себ имел приличное преимущество в скорости, нырнул внутрь поворота, а когда мы поравнялись, он слишком рано начал поворачивать вправо, поэтому и произошло столкновение. Все случилось слишком быстро, чтобы можно было как-то попытаться его избежать. Конечно это большое разочарование для команды. Никто не хочет столкновений, но они случаются, когда ведешь борьбу во главе пелотона. Жаль, что наш локальный конфликт подарил дубль "Макларену", но должен признать, что они выглядели весьма солидно. Пока не случилось этого нелепого столкновения, борьба между нами четверыми была шикарная. Выиграл бы я, если бы не столкнулся с Себом? Гарантий не дам. Да, я кое в чем имел определенное преимущество над ним, в некоторых компонентах лучше был он, и это была захватывающая борьба между нами. Ни я, ни Себ не хотели такого исхода, - признался Уэббер.

После инцидента по радио инженеры "Макларена" начали сообщать своим пилотам о якобы возникших проблемах с топливом - но всем все было понятно, повторения трагедии серебряные стрелы явно не желали. И тем не менее едва не дождались. Тесно Баттону с Хэмилтоном в одной берлоге, тесно! И полез Дженсон атаковать, и прошел было Льюиса, да тот блестяще контратаковал и вернул позицию. Не знаю, сколько седых волос прибавилось у Мартина Уитмарша, но это было красиво!

- Не знаю, что потом произошло между Марком и Себастьяном, но под конец у нас была интересная дуэль с Дженсоном в 13-м повороте. К счастью, мне удалось отыграться в первом повороте. Я не ожидал обгона, но борьба была честной, и в итоге мы заработали для команды отличный результат. Она этого заслуживает! - цитирует Хэмилтона F1 News.

Ну а третья дуэль, к сожалению, стала безрадостной для российских болельщиков. Алонсо, двадцать с лишним кругов прессинговавший Петрова, за 3 круга до финиша ринулся в решающую атаку, преуспел, да еще и спустил колесо российскому пилоту, лишив того заслуженных очков. Впрочем, Петров может утешить себя тем, что вписал свое имя в историю быстрейшим кругом! Правда на его место в общем зачете, это, к сожалению, никак не повлияет…

===============================================

Формула-1. Чемпионат мира. 7-й этап.
Гран-при Турции. Гонка. 30 мая 2010 года.

1. Л. Хэмилтон ("Макларен") - 1:28:47.620
2. Д. Баттон ("Макларен") +2.6
3. М. Уэббер ("Ред Булл") +24.2
4. М. Шумахер ("Мерседес") +31.1
5. Н. Росберг ("Мерседес") +32.2
6. Р. Кубица ("Рено") +32.8
7. Ф. Масса ("Феррари") +36.6
8. Ф. Алонсо ("Феррари") +46.5
9. А. Сутиль ("Форс Индия") +49.0
10. К. Кобаяси ("Заубер") +1:05.6
11. П. де ла Роса ("Заубер") +1:05.9
12. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +1:07.8
13. В. Лиуцци ("Форс Индия") +1 круг
14. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1 круг
15. В. Петров ("Рено") +1 круг
16. С. Буэми ("Торо Россо") +1 круг
17. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1 круг
18. Т. Глок ("Вёрджин") +3 круга
19. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3 круга
20. К. Чандхок ("Хиспания") +5 кругов (сход)

Сошли:

Б. Сенна ("Хиспания")
С. Феттель ("Ред Булл")
Х. Ковалайнен ("Лотус")
Я. Трулли ("Лотус")




/formula1/10610-.html
rss
Карта