Гран-при Италии: сделано с умом

В итальянской Монце состоялся Гран-при имени ее величества Тактики. Все основные перестановки происходили как раз благодаря умелой игре пит-стопами. Но не обошлось и без серийных обгонщиков и жесткой борьбы на трассе. Об этом и других деталях Гран-при Италии - в рецензии "Спортивной Планеты".

 

Начало уик-энда - пятница и суббота - складывались довольно удачно для "Феррари". Они, как и обычно, приехали в Монцу с особым настроем - как-никак гонка домашняя. Под чутким взглядом Луки ди Монтедземоло команда добилась серьезного успеха в субботу - поул-позишн для Фернандо Алонсо, которая стала для команды первой после гран-при Бразилии в 2008 году, и первой в Италии с 2006 года. При этом еще и Фелипе Масса оказался третьим - на лицо серьезная работа коллектива.

 

Неудачно по своим меркам квалифицировались "Ред Булл" и "Рено". Марк Уэббер и Себастьян Феттель, привыкшие за сезон к первому ряду, оказались на втором и третьем соответственно. Это событие некоторым образом анонсировалось - многие специалисты утверждали, что трасса в Монце гораздо меньше подходит команде Кристиана Хорнера, чем другие автодромы - тот же Спа. Роберт Кубица и Виталий Петров заняли девятое и пятнадцатое места. При этом россиянина еще и принудительно отодвинули на пять мест за инцидент с Тимо Глоком во время квалификации - в итоге лишь двадцатая позиция.

 

А между пилотами "Феррари" на первом ряду вклинился "Макларен" с единичкой - Дженсон Баттон. Он в Монце пошел против негласного правила главенства скорости. Британец предпочел высокую прижимную силу и уверенное поведение машины в поворотах, хоть и проигрывал по чистой скорости на главной прямой до двадцати километров в час.

 

Дженсон очень уверенно среагировал на гаснущие красные огни и с первых метров вырвался в лидеры. Две "Феррари" пристроились вслед за ним, попутно обезвредив Льюиса Хэмилтона. В одном из первых поворотов оба красных болида тесно контактировали с машиной Льюиса, и соприкосновение с Массой серьезно повредило правое переднее колесо Макларена. В следующем же правом повороте Хэмилтон отправился в гравий - насовсем.

 

Тройка лидеров продолжала методично отрываться от преследователей, сохраняя интервал в три с небольшим секунды между Баттоном и Массой. Четвертым долгое время оставался Нико Росберг.

 

Не слишком успешно сложилась гонка для Марка Уэббера. Он вторую гонку подряд провалил старт и на сей раз откатился со стартового четвертого до восьмого места. Это заставило его вести ожесточенную борьбу в середине очковой зоны. Марк очень долго держался за Нико Хюлькенбергом, а тот в свою очередь за Робертом Кубицей. Раскручиваться эта ситуация начала, когда нагрянула волна пит-стопов. Небольшая разница в работе механиков свела их всех троих почти в одной точке трассы, и больше всех в итоге проиграл Роберт, которого Уэббер оттеснил на восьмую позицию. А сам принялся за осаду Хюлькенберга.

 

Нико не сдавался до последнего. Его машина была явно медленнее, но немец демонстрировал искусное ею владение. Он использовал и не совсем честные приемы: в одном из эпизодов, когда обгон уже почти состоялся, Уильямс явно срезал шикану и остался на своей позиции. Уэббер намекал и своему гоночному инженеру, и самому Нико, что, мягко скажем, не совсем все честно. Но по ходу гонки никакого наказания не последовало. Оно возможно после. Однако Марк таки добился цели и обогнал немца за четыре круга до финиша и выгрыз свое шестое место.

 

Удивительно, и почти даже прекрасно сложилась картина Себастьяна Феттеля. Он закончил первый круг лишь седьмым, затем обнаружил какие-то проблемы с собственным двигателем и откатился на восьмое место, заметно теряя скорость. Но кризис оказался преодолимым и Себ нащупал свой темп, который не был медленнее напарника по команде. Трюк Феттеля, что принес ему дополнительные очки, заключался в его риске проверить на износ свою резину. Он заехал на обязательный пит-стоп только на последнем круге. На горячей резине, с пустеющими баками он заработал себе достаточное преимущество, чтобы вернуться на трассу после остановки на той же четвертой позиции, с которой он и уходил в боксы.

 

А первая тройка была незыблема. Баттон-Алонсо-Масса добрались до почти синхронных визитов в боксы при, можно сказать, равных обстоятельствах. Первым механиков навестил Дженсон и вернулся на трассу третьим. На следующем же круге - Алонсо. На выезде с пит-лейн два болида повстречались бок о бок. И вот тут, возможно, как раз и сказался избыток прижимной силы на машине Баттона. Он хоть и имел преимущество в скорости перед поворотом, реализовать его не смог и в сверхплотной борьбе вперед вырвался Фернандо. Масса заехал в боксы следом и вернулся третьим.

 

В хвостовом отсеке пелетона будоражил ситуацию Адриан Сутиль. На достаточно способном болиде "Форс Индии", имея одиннадцатое место на решетке и неудачный старт, он совершил четыре боевых обгона на сложной для этого трассе.

 

А Виталий Петров провел добротную гонку - без феерии, как в прошлый раз - и отыграл семь позиций относительно стартового места. Не все они достались россиянину в борьбе, но несколько обгонов по ходу гонки на его счету есть.

 

Следующий этап чемпионата состоится через две недели в Сингапуре. Там борьбы наверняка будет не меньше. И скорее всего мы снова увидим среди главных действующих лиц пилотов команды "Ред Булл", а также "Рено" Виталия Петрова.

 

============================================

 

Гран-при Италии


Аутодромо Национале, Монца

12 сентября 2010 года

Гонка

 

1. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:15.24,572

2. Дженсон Баттон ("Макларен") +2,938

3. Фелипе Масса ("Феррари") +4,223

4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +28,193

5. Нико Росберг ("Мерседес") +29,942

6. Марк Уэббер ("Ред Булл") +31,276

7. Нико Хюлькенберг ("Уильямс") +32,812

8. Роберт Кубица ("Рено") +34,028

9. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +44,948

10. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") +1.04,200

11. Себастьян Буэми ("Торо Россо") +1.05,000

12. Витантонио Лиуцци ("Форс-Индия") +1.06,100

13. Виталий Петров ("Рено") +1.06,900

14. Педро де ла Роса ("БМВ-Заубер") +1 круг

15. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") +1 круг

16. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") +1 круг

17. Тимо Глок ("Верджин") +2 круга

18. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") +2 круга

19. Сакон Ямамото ("Хиспания") +2 круга

20. Лукас ди Грасси ("Верджин") +2 круга

 

Сошли

 

Ярно Трулли ("Лотус") - 47 круг

Бруно Сенна ("Хиспания") - 12 круг

Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1 круг

Камуи Кобаяси ("БМВ-Заубер") - 1 круг

 

В общем зачете чемпионата в лидеры вышел Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон опустился на вторую позицию, а третье место захватил Фернандо Алонсо.

 

Личный зачёт пилотов

 

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 187 очков

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 182

3. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 166

4. Дженсон Баттон ("Макларен") - 165

5. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 163

6. Фелипе Масса ("Феррари") - 124

7. Нико Росберг ("Мерседес") - 112

8. Роберт Кубица ("Рено") - 108

9. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 46

10. Адриан Сутиль ("Форс Индия") - 45

11. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 31

12. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 21

13. Виталий Петров ("Рено") - 19

 

Кубок Конструкторов

 

1. "Ред Булл" - 350

2. "Макларен" - 347

3. "Феррари" - 290

4. "Мерседес" - 158

5. "Рено" - 127




/formula1/15059-.html
rss
Карта