Гран-при Сингапура: ночной кошмар

Да, именно такая аналогия пришла, глядя на мучения Виталия Петрова в Сингапуре. Ночная гонка, одна из самых красивых и захватывающих, обернулась для подопечных Эрика Булье полным провалом. Ее итоги - в материале "Спортивной Планеты".

 

Победа недели

 

Собственно, разочарование "Лотус-Рено" не было самой животрепещущей темой в паддоке до и после Гран-при. Все вооружались калькуляторами и высчитывали, что нужно сделать Феттелю, чтобы стать чемпионом уже здесь, на трассе Марина-Бэй. Себ сделал все, что от него зависело - выиграл безоговорочно. Однако конкуренты не дремали и математические шансы на титул сохранили. Однако все эти расклады - чистая беллетристика. На деле лично я не сомневаюсь, что "Ред Булл" и Феттель будут праздновать уже на Сузуке. Помешать этому может только техника.

 

Гонщик недели

 

Дженсон Баттон. После своего чемпионства в Брауне и перехода в Макларен Дженс очень прибавил. Может быть, это Джессика Мичибата так влияет на него? В любом случае, если бы не пара отказов, неудачных выборов стратегий, Баттон реально мог бороться за титул. Однако имеем то, что имеем. Да еще и партнер Дженсону чаще мешает, нежели помогает, вспомните Канаду. Ну а в Сингапуре британец был единственным, кто поддержал интригу, сокращая гигантскими шагами отрыв от Феттеля. Не хватило пары-тройки кругов. Думаю, Мартину Уитмаршу стоит призвать все свои дипломатические таланты и таки найти средства на оплату контракта Баттона. Иначе ведь можно поставить и не на ту лошадь.

 

Прорыв недели

 

"Лотус". Нет, не тот, что "Рено", хотя сотрудничество между этими командами принимает все более тесный характер. Просто "Лотус". Вот скажите, вы помните, когда еще Трулли и Ковалайнен по полгонки запросто удерживали позади себя "Торо Россо" и "Лотус-Рено"? В Сингапуре это случилось. А Ковалайнен и вовсе финишировал впереди Петрова. Большой шаг вперед дл подопечных Тони Фернандеса. И пусть через пару недель все вернется на круги своя, зеленые болиды сделали шаг к середнячкам.

 

Авария недели

 

На сей раз отличился Михаэль Шумахер. Жаль, потому что гонка могла бы сложиться для него весьма неплохо. Однако, не срослось, и Шуми оказался в стене. В конкурентах у него в этот раз ходил главный претендент на аварийного гонщика года Камуи Кобаяши, но "Красный (а скорее, уже серебристый) Барон" на этот раз показал японцу, кто в Формуле-1 старше по званию.

 

Провал недели

 

Собственно, все, что можно сказать о выступлении "Лотус-Рено", уже отмечалось в начале этого материала. Остается только добавить комментарии непосредственных участников (виновниками язык их назвать не поворачивается) провала:

 

Бруно Сенна, 15-е место: "Это была тяжелая гонка. Мой первый круг был очень хорошим, но затем мы страдали из-за очень высокой деградации шин. Я атаковал, чтобы показывать хорошее время на круге, но нам пришлось корректировать баланс тормозов, чтобы компенсировать износ задних шин. Когда мы надели шины типа "софт", они вели себя не так, как "суперсофт". Затем, когда я вошел в шпильку, которая является самым медленным поворотом трассы, мои колеса заблокировались - и я врезался в стену. Это еще больше осложнило гонку из-за потерянного времени и дополнительного пит-стопа. Гонка могла сложиться для нас лучше, но мы сделали, что могли, и теперь будем думать о Японии. Надеюсь, что там мы сможем извлечь из R31 больше потенциала ".

 

Виталий Петров, 17-е место: "Сегодняшнюю гонку надо забыть. Во-первых, у меня были проблемы с KERS, которые возникли вскоре после старта. Это стоило мне нескольких десятых на каждом круге и усложнило обгоны. Кроме того, шины вели себя очень плохо. Когда меня обгоняли на круг, мне приходилось замедляться, и давление в шинах падало. Нам надо всем вместе понять, почему на таком типе трасс машина не работает. Сегодня мы не выступили на своем привычном уровне, но на оставшихся пяти трассах R31 должен работать лучше".

 

Эрик Булье: "Перед Сингапуром мы знали, что уик-энд будет сложным. R31 никогда не подходили уличные трассы, и было совсем немного причин, по которым мы могли надеяться, что тут ситуация изменится. Однако мы не ожидали, что наша скорость будет настолько разочаровывающей. Очевидно, что столь низкое расположение наших машин в итоговой классификации, сдобренное проблемами со сцеплением и синими флагами, это печальный опыт. В таких условиях трудно извлечь из уик-энда позитивные моменты, кроме бесконечной работы организаторов Гран-при, создавших одну из лучших трасс в календаре. Мы быстро забудем эту гонку и переключим внимание на "Сузуку", где быстрые повороты трасс должны позволить нам вновь улыбаться. Наконец, я хотел бы пожелать всего наилучшего нашему спортивному директору Стиву Нильсену. Стив был с командой более десяти лет, и сегодня была его последняя гонка с нами".

 

Алан Пермейн: "Сегодня был 61 круг несчастья, завершивший наш разочаровывающий уик-энд. Мы не начинали гонку с высокими надеждами. Плохой темп и высокая деградация шин были выявлены во время пятничной симуляции гонки, и это не лучшие союзники в борьбе - у наших машин были проблемы. Бруно задел стену после первой смены шин, что отбросило его на последнее место после замены поврежденного антикрыла. Затем он показал хороший бойцовский дух, вернувшись на 15-е место. Хотя прежде KERS была очень надежна, на сей раз Виталий пострадал из-за раннего отказа системы на его машине, что сделало для него обгоны очень сложными".




/formula1/40578-.html
rss
Карта