Мирослав Шатан: Штрбак - один из самых близких моих друзей

Новичок московсого "Динамо" Мирослав Шатан прокомментировал свое подписание контракта:

- Ваш переезд в КХЛ получился достаточно неожиданным. Расскажите, как пришли к такому решению.

- В конце декабря почти подошли к успешному завершению мои переговоры с "Атлантом". И вдруг позвонил Мартин Штрбак: "Миро, в нашем "Динамо" заинтересовались твоей персоной. Тебе интересно стать моим одноклубником?" Я попросил агента начать переговоры, тот связался с менеджерами московского клуба. Все оказалось настолько интересно, что о всех деталях сделки удалось договориться всего за несколько дней. Имея подписанный контракт, на сборы в Россию потратил всего пару дней.

- В чем была главная причина того, что вы предпочли ехать в "Динамо"?

- Мне понравилось, что в команде большая колония чехов и словаков. Это был важный момент во время переговоров.

- Однако и за "Атлант" выступает ваш соотечественник Обшут, а также чех Иргл.

- С этими игроками я просто знаком, а Штрбак - один из самых близких моих друзей. С ним мы трижды завоевывали медали чемпионатов мира - от золота до бронзы, да и вне хоккейной площадки пережили немало. И всегда хотели поиграть вместе не только в сборной, но и в клубе.

- Может, вам не хотелось работать под руководством Милоша Ржиги? Известно, что со многими сложившимися звездами из Чехии и Словакии - например, с Ягром - у нынешнего тренера "Атланта" отношения не складывались.

- Мы с паном Милошем, наоборот, большие приятели. Во время локаута в НХЛ я отдыхал почти полсезона. А потом позвонил Ржига и пригласил в свою команду - он тогда работал в братиславском "Словане". Там я выступал с большим удовольствием, мы стали победителями чемпионата. Но Штрбак привел еще один аргумент. "Мы в прошлом году едва не выиграли финал плей-офф и сейчас ставим перед собой столь же большую цель", - сказал мне Мартин. А я очень люблю быть в составе амбициозных клубов.

- В "Динамо" все под впечатлением от ваших богатых познаний в русском языке...

- А как может быть иначе, если я восемь лет учил его в школе? Во время многочисленных встреч сборных России и Словакии я свободно объяснялся с вашими хоккеистами, иногда и выругаться в их адрес мог (смеется). К тому же едва ли не в каждом клубе НХЛ у меня были русские партнеры. В "Айлендерс" выступал в одной тройке с Яшиным. Между собой мы часто говорили по-русски, да и третьего форварда из нашего звена пытались приучить. Вот только им был швед Маттиас Вайнхандль, все лингвистические таланты которого заканчивались на английских словах. Плохой оказался ученик (улыбается). В "Баффало" интересным собеседником был Афиногенов, а с Житником мы и вовсе дружили. Где он сейчас, кстати?

- Не сумел найти себе место в клубах КХЛ, уехал на вынужденный отдых в Америку. А остальные упомянутые вами хоккеисты выступают в Петербурге, в составе одного из вероятных кубковых соперников "Динамо".

- Знатная была бы встреча.

- До переезда в КХЛ ваши отношения с Россией заключались в соперничестве на уровне сборных.

- Да, и итоги этого соперничества были порой диаметрально противоположными. На Олимпиаде-1994 в Норвегии я забил девять голов (этот показатель стал лучшим на турнире. - Прим. А.К.). Однако в плей-офф мы вылетели после первого же матча, проиграв в овертайме как раз России. А спустя восемь лет финал чемпионата мира завершился гораздо удачнее (улыбается). Мы его выиграли, а я забил гол.




/newskhl/23105-.html
rss
Карта