Михаил Бирюков: не хотел бы, чтобы уменьшали площадки

Голкипер "Югры" Михаил Бирюков подвел итоги сезона, сообщил, что является патриотом своей страны, признался, что идея с уменьшением площадок ему не нравится, и высказал мнение, что тренер вратарей просто необходим любой команде.

 - У "Югры" много положительных качеств, поэтому я не могу сказать, что меня что-то напрягало, не было такого. Единственное, что смущало поначалу – я долго привыкал к местному климату и двухчасовой разнице во времени с моим родным городом. В целом же проблем никаких не возникало, за что я благодарен руководству клуба и болельщикам.

Первое и главное, чем мне запомнился этот сезон – это нашими болельщиками! Пусть не на каждой игре дворец был заполнен на сто процентов, но мне всегда нравилось, что те, кто приходил, поддерживали команду независимо от результата. В других клубах приходилось сталкиваться с совсем другими болельщиками – если, например, у команды что-то, не дай Бог, не получалось, то начинались крики, в некоторых случаях даже поток нецензурной брани, зал пустел на глазах. А в "Югре" мне нравится то, что болельщики всегда с нами, всегда за нас, видят, что мы бьемся, стараемся ради них.

Вопрос сборной для меня всегда стоит особняком, потому что, как патриот своей страны, всегда стремлюсь попасть в эту команду. И для меня еще одна значимая оценка моей игры (помимо того, что меня признали лучшим игроком наши болельщики) – это то, что на данный момент из трех этапов Евротура на два меня вызывали. Сборная – это всегда для меня ориентир, в каком бы клубе я не играл.

Что касается моего выступления – да, две игры были не совсем удачными, те, которые против шведов, и на первом этапе, и на третьем. Но в то же время я могу противопоставить им игры на последнем Евротуре с чехами и финнами, где я действительно получил удовольствие от игры за сборную. Я счастлив, что я был в этой команде, и надеюсь, что буду еще. И, конечно, я бы хотел как можно чаще туда попадать.

В один прекрасный момент для меня наступил выбор – либо остаться в России, либо уехать в один из клубов НХЛ, который был во мне заинтересован после Чемпионата мира. Это действительно были реальные предложения, у меня даже контракт до сих пор дома лежит, не скажу, что я долго думал, но где-то дней пять поразмышлял… Но в итоге выбрал вариант, при котором я оставался в России.

Почему? Я уже говорил – я патриот своей страны. Мне здесь комфортно, я люблю свой город Ярославль, русский менталитет мне гораздо ближе, даже русских болельщиков я люблю больше. Когда я уезжаю за границу, то всегда очень сильно скучаю по дому, и в итоге я решил, что мне там будет очень сложно прижиться. Все-таки, я на сто процентов русский человек, мне нравится жить в России.

Я действительно в свое время отправил шлем в Канаду, к хорошему мастеру, который оформляет шлемы для вратарей из НХЛ, но, к сожалению, в этой истории вышла загвоздка – шлем просто не дошел, и я до сих пор не знаю, где он находится. Связь с этим человеком пропала, и сейчас я ищу другие варианты. Но – мне бы хотелось выйти на лед с мамонтом на шлеме и в майке "Югры"…

С уверенностью могу сказать, что в "Югре" я на протяжении всего сезона чувствовал себя счастливым человеком! А для полного счастья мне не хватает только Кубка Гагарина, я думаю. Не думаю – уверен!

У меня хорошие отношения с ребятами, и у меня действительно есть друзья в команде. Я не хотел бы называть фамилии, потому что это будет не очень корректно. Но у нас очень замечательные отношения, мы даже созваниваемся – вроде бы уже надоели друг другу за сезон, а все равно… Я подчеркиваю – именно в этом клубе и именно в этом коллективе у меня хорошие отношения практически со всеми ребятами, даже есть по-настоящему близкие друзья.

Я бы не хотел, чтобы уменьшали площадки. Мы русские люди, у нас русский хоккей, свой стиль, который всегда исповедовался, и из-за которого нас боятся даже канадцы. Боялись, боятся и будут бояться из-за того, что мы их обыгрываем на чемпионатах мира и на молодежном, и на взрослом уровне – пусть не всегда, но мы единственные, кто может составить им конкуренцию. Поэтому я считаю, что нужно гнуть свою линию, оставаться русскими людьми, русскими хоккеистами, оставить, по возможности, эту нашу индивидуальность.

Номер "30" я взял, когда в очередной раз поехал к своему тренеру в Швецию. Мы долго анализировали мой прошлый сезон в "Динамо" – что получилось, а что нет, и решили кардинально менять все, начиная от стиля игры и заканчивая формой и номером. Я поменял форму, в которой играю, выбрал другую фирму. Когда дошло до номера, то тренер посоветовал мне номер "30" (раньше я играл под номером 20, и в "Динамо", и в сборной), потому что его лучший воспитанник и его сын играют под этим номером. После этого я сразу позвонил, заказал, чтобы мой номер был "30".

Конечно, разбираю персонально игру хоккеистов соперника. Смотрю перед игрой программку – кто в составе, чьи фамилии, многих ребят уже давно знаю и по сборной, и по игре в чемпионатах. Поэтому знаю некоторые их приемы, могу предугадать сюрпризы, которые они могут мне преподнести, обязательно прокручиваю все это в голове. По поводу амплуа – это, конечно, нападающие.

Драки вратарей? У меня была однажды такая история, когда я играл в ХК "МВД". Я предлагал подраться вратарю одному… Он повел себя не по-мужски – пнул нашего игрока, который лежал на льду, на нем лежал защитник, а он подъехал и коньком ударил его по голове. Я выехал на синюю линию, предлагая ему подраться, но он отказался. После игры он объяснил свой поступок тем, что их второй вратарь получил травму, и вторым в этой игре сидел совсем молодой парень, а им еще предстояло играть в таком составе на выезде. И он не мог драться и тем самым подвести команду, так как по правилам он был бы удален до конца игры и следующий матч тоже бы пропускал. Так что этот бой не состоялся, да я и не задумываюсь над этим особо, больше концентрируюсь на том, чтобы ловить шайбу. Но если будет такая ситуация, конечно, я за себя постою, не убегу же я на скамейку! Вот какого-нибудь нападающего я бы хотел избить (смеется), кто много голов забьет! Иногда, знаете, бывает такое желание…

В "Югре" меня все называли Мишаня. До этого всегда называли Биря, а здесь ребятам не понравилось это почему-то, и меня стали называть Мишаней. Что касается Магнитогорска, то мне у них тренер очень нравится. И еще в этой команде играет великий игрок – Сергей Федоров, перед которым я снимаю шляпу. Но только не на льду, а за его пределами! Когда закончилась серия, я просто в очередной раз убедился, что это очень великий игрок, перед которым я преклоняюсь.

Я считаю, что тренер вратарей просто необходим, причем не просто тренер, а грамотный специалист, который может тонко подмечать психологию вратаря, который сможет добиться каких-то нюансов даже не столько тренировкой, сколько грамотной работой над психикой. Без этого человека просто нереально расти!




/newskhl/28425-.html
rss
Карта