Дмитрий Ефимов: клубы МХЛ могут стать частью бизнеса

Управляющий директор МХЛ Дмитрий Ефимов рассказал, что в России многие клубы не стремятся зарабатывать сами:

– Можно ли сказать, что хоккей на постсоветском пространстве – это бизнес?

– В большей степени нет, чем да. Есть, конечно, клубы, которые стараются и активно работают в этом направлении, но их меньшинство. В первую очередь, это рижское "Динамо", "Магнитка". Большинство же клубов живет по старинке, опираясь на акционеров, хозяина и не прилагая усилий, чтобы превратить спорт в бизнес.

Но тут стоит отметить вот какой момент. У нас нет культуры спортивного спонсорства. Мы с этим феноменом столкнулись в МХЛ. Понимаете, слово "спонсорство" вызывает практически у всех страшную аллергию. Дело в том, на протяжении многих лет в российском спорте спонсорство осуществляется под административным нажимом. Мы же в МХЛ принципиально не используем административный ресурс ни в каком его проявлении. Все спонсоры нашей лиги заключили с нами соглашения по их собственному желанию. Мы смогли их убедить, что это взаимовыгодное сотрудничество.

– Клубы КХЛ далеки от самоокупаемости, а как обстоят дела в МХЛ?

– Клуб МХЛ обходится значительно дешевле, чем команда КХЛ. И если клуб МХЛ ведет хорошую работу с болельщиками, заполняет трибуны, продает атрибутику, то он действительно может выйти на самоокупаемость. На содержание команды группы "А" МХЛ нужно в среднем около одного миллиона долларов, группы "Б" – 350 тысяч долларов. Это цифры, которые реально могут быть заработаны.




/newskhl/42360-.html
rss
Карта