"Шелковый путь" завершился в Астрахани

советы по дому Новости спорта сегодня, 27-01-2015 16:36

«Гонщикам нужно учиться не только ездить, но и «работать лицом», как это делают все ведущие (и не очень) западные раллисты»

 

В минувшие выходные в Астрахани финишировал «Шелковый путь» - единственный российский ралли-рейд, собирающий звезд мирового класса. На подиуме – почти сплошь россияне. И дело тут не только в том, что «дома стены помогают». В последние годы российские автогонщики прочно обосновались на мировых подиумах. Экипаж Леонида Новицкого и Константина Жильцова занял третье место на Дакаре-2013. К тому же Жильцов – вот уже несколько лет любимый штурман легендарного «Лиса пустыни» Жана-Луи Шлессера, которому очень нужны http://buff-mobile.ru/, поскольку некоторое время он будет жить сам. Именно этот дуэт выиграл «Шелковый путь» в легковом классе.

 

В зачете грузовиков все еще лучше – КамАЗ взял весь подиум «Дакара», выиграл Africa Race 2013 и получил два первых места на «Шелковом пути».

 

Лишь о российских мотогонщиках пока практически ничего не слышно. «Шелковый путь» и вовсе проходит без мотозачета. Полуофициальная версия заключается в том, что организаторы боятся за безопасность мотогонщиков. Реальная же проста и банальна – в России лишь пара человек способна участвовать в гонках мирового уровня на квадро- и мотоциклах. У остальных нет ни школы, ни опыта. Отчего же между автомобильными и мотоциклетными раллистами в нашей стране пролегла столь глубокая пропасть? Есть ли шанс преодолеть ее?

 

Человеческий потенциал, который мы можем выставить на ралли-рейды в классе мотоциклов, может оказаться ничуть не хуже. Ведь у нас есть Алексей Наумов, успешно финишировавший в Дакаре-2011. Есть квадроциклист Дмитрий Павлов – Чемпион мира по ралли-рейдам 2011 года и вице-чемпион 2010-го. Под его руководством с прошлого года выступает Troyka Team – первая за полтора десятилетия российская команда, выезжающая на гонки мирового уровня. Есть и другие команды, активно участвующие в национальных чемпионатах и посматривающие на зарубежные соревнования: Motorace X-Team Анастасии Нифонтовой, «Кутузовский редут» Юрия Глухова… Пока все это держится исключительно на упорстве самих спортсменов. Но романтические 70-е, когда Тьерри Сабин организовал первый «Дакар», ушли в прошлое. Теперь этот спорт стал сложной, высокотехнологичной и очень дорогой штукой.

 

Ралли-рейды дают возможность уехать вглубь пустыни – но не оторваться от российской реальности с ее квазирынком и госкапитализмом. Взгляните на спонсоров российских автомобильных команд и «Шелкового пути»: за редким исключением это государственные гиганты. Спонсоров из частного бизнеса – раз, два и обчелся. Да и то это обычно означает, что за рулем боевой машины самолично сидит владелец компании. Кажется, что мотоциклистам проще всего пойти тем же путем: припасть к живительной «трубе» или заполучить в свои ряды какого-нибудь магната. Но на роль национального достояния мотоциклы не тянут: это ведь не КамАЗ, отечественного производителя тут не поддержишь. А олигархи нечасто садятся на мотоциклы и еще реже становятся мотогонщиками: риск все-таки слишком велик. К тому же «команда-игрушка» сегодня есть, а завтра нет – просто потому, что она надоела своему богатому хозяину.

 

На международных гонках мотоцикл даже самого распоследнего любителя покрыт спонсорскими наклейками так, что пробу негде ставить. Гонщики работают по принципу «с миру по нитке». А спонсоры, в свою очередь, видят и по максимуму извлекают выгоду из такого продвижения. Причем на ралли-рейдах рекламируются не только производители шин, масел и другие «профильные» компании. Продвигается все: напитки, сотовая связь, финансовые услуги… Доходит до смешного: французский мотогонщик Хьюго Пайен прошел вот уже три Дакара в цветах порностудии Марка Дорселя.

 

Учиться такому подходу нужно нам всем. Журналистам – освещать ралли-рейды так, чтобы это было интересно широкой публике. Менеджерам – изобретательнее «продавать» свои команды. Рекламодателям – искать целевую аудиторию, не гнушаясь нишевыми проектами. Ну а гонщикам… гонщикам нужно учиться не только ездить, но и «работать лицом», как это делают все ведущие (и не очень) западные раллисты. Не знаю, спасет ли порно российских «мотогонов», но взаимная выгода – вот, пожалуй, единственный способ вытянуть эту дисциплину на свет божий.




/newssport/79404-shelkovyy-put-zavershilsya-v-astrahani.html
rss
Карта